Оффшорные зоны и их роль в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:15, реферат

Описание работы

Целью данной работы является, во-первых, определение основных понятий и появления оффшорных зон; во-вторых, характеристика основных оффшорных зон по двум регионам мира: Европа, Азия, а также на территории РФ; и, в-третьих, охарактеризовать деятельность развитых стран по регулированию международного оффшорного бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Основные понятия и история возникновения оффшорных зон…4-7
Характеристика оффшорных зон по регионам мира……………..8-16
2.1. Оффшорные зоны в Европе……………………………………..8-11
2.2. Оффшорные зоны в Азии………………………………………..11-13
2.3. Оффшорные зоны в Российской Федерации…………………...13-14
Регулирование международного оффшорного бизнеса…………..15-18
Заключение…………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………………………….20

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 46.36 Кб (Скачать)
"text-align:justify">Несмотря на то, что в Швейцарии  можно зарегистрировать фирмы различных  типов, самая популярная среди иностранцев - корпорация. По своей сути она похожа на российское акционерное общество. Минимальный размер акционерного капитала составляет 100 тыс. швейц. франков, из них 40% должны быть перечислены в местный  банк до регистрации фирмы. Директор фирм должен являться одновременно и  её акционером. Требуется чёткое ведение бухгалтерии и ежегодное предоставление отчётов на аудиторский контроль. К федеральным налогам относятся 0, 825%-ный налог со всего капитала фирмы и подоходный налог (3,6-9,8% от прибыли). Подоходный налог тем выше, чем больше разница между годовым доходом и акционерным капиталом. Если доход фирмы на 23% превышает величину акционерного капитала, то взимается максимальный подоходный налог.

Венгрия - одна из немногих стран Центральной  и Восточной Европы, на территории которой создан оффшорный центр. Для компаний, зарегистрированных в  оффшорном центре, Венгрия является налоговым раем, так как вместо 18%-ного корпоративного налога на прибыль  они платят 3%-ный. Оффшорным компаниям  предоставляется право вести  операции с иностранной валютой, получать иностранные займы и  кредиты без специального разрешения властей, регулирующих операции с иностранной  валютой. Иметь счета в иностранных  банках при условии, что определённая доля счетов приходится на венгерский банк. В 2002 г. парламент Венгрии принял поправку к Закону, согласно которым  статус оффшорной компании в стране можно было получить лишь до 2002 г. В  результате на «последней волне» было учреждено ещё 373 оффшорные компании, и их общее число достигло 740.3 Примерно треть всех оффшорных компаний занимается торговлей и ремонтом транспортных средств, одна шестая часть - торговлей недвижимостью, ряд компаний предоставляет разнообразные финансовые услуги. Сумма инвестированного оффшорными компаниями капитала превышает 13 млрд евро, что составляет почти 3/4 годовых поступлений в госбюджет страны. Однако в связи со вступлением Венгрии в ЕС существовать эти компании смогут, по всей вероятности, лишь до 2017 г.

    1. Оффшорные зоны в Азии

Оффшорный бизнес в странах Азии играет важную роль в движении как  ссудных, так и предпринимательских  инвестиций, в обслуживании внешнеэкономических связей, хотя по масштабам операций и количеству оффшорных компаний значительно уступает странам Карибского бассейна и Западной Европы.

Как правило, оффшорные центры располагаются  на островах и архипелагах с выгодным географическим положением, развитыми  транспортными и телекоммуникационными  сетями, вблизи крупных международных  финансовых и торговых центров. Оффшорные  центры, возникшие в 1970-е гг., действуют  в Бахрейне, Гонконге, Малайзии (остров Лабуан), Сингапуре и Океании (Западное Самоа, Науру, Вануату, острова Кука).

В настоящее время среди стран  Тихоокеанского региона оффшорные  операции динамично развиваются  на острове Вануату. Разработанное с целью приобщения международных деловых кругов к процветанию республики, местное законодательство успешно выполняет свои функции. Налоговые льготы для оффшорных компаний велики. Государство декларирует и гарантирует, что здесь нет подоходных налогов, налогов на прибыль компаний, налогов на недвижимость, наследство, дарение и налогов на капитал, а также налогов на дивиденды, проценты, гонорары, лицензии и продажи. Действуют упрощённые требования к регистрации компаний, порядку управления международными компаниями и оформлению годовых отчётов. Компании обязаны платить только ежегодные правительственные сборы до 350 долл. За нарушение конфиденциальности на острове взимаются высокие штрафы. Особенность часового пояса на Вануату (смещение на 11 часов от Гринвича) позволяет в течение одного рабочего дня провести операции на трёх крупных валютных рынках мира - восточного и западного побережья США и Гонконга.

На острове зарегистрировано более 1500 компаний и более 60 банков.4 Деятельность оффшорного центра приносит республике треть её валютных поступлений.

Крупным финансовым центром со льготным налогообложением является Гонконг (Сянган). Большая часть экономики рассматриваемой  территории связана с финансовыми  операциями. Здесь развита банковская деятельность (расположено примерно 250 банков), операции с ценными бумагами, страхование. Начиная с 1969 г. Гонконг  стал одним из крупнейших мировых  финансовых центров. Это один из наиболее крупных торговых центров Азии.

В последние годы популярность Гонконга несколько снизилась, что было связано  с ухудшением его экономического положения и объявлением о первом за 20 лет повышении налоговых ставок и введении ряда пошлин. Введён также налог с продаж на товары и услуги, увеличены налоги на операции с недвижимостью, сохранён аудиторский контроль за деятельностью фирм. Несмотря на предпринятые местными властями меры по ужесточению финансового режима, Гонконг тем не менее остаётся крупным финансовым центром с одним из самых низких в регионе уровнем налогообложения.

    1. Оффшорные зоны в Российской Федерации

Активное  включение России в международный  оффшорный бизнес началось в начале 90-х гг. Либерализация внешнеэкономических связей, высокий уровень налогообложения, отсутствие действенного валютного контроля способствовали созданию широкой сети российских оффшорных компаний за рубежом. В настоящее время, по оценке специалистов, Россия лидирует среди стран мира по количеству регистрируемых оффшорных компаний, из них около 60 тыс. - российские (за пределами России). Существуют в Российской Федерации и свои оффшорные зоны. К ним, с определёнными оговорками, можно отнести Республику Калмыкия и зону благоприятствования «Ингушетия».

Благоприятный налоговый режим в Калмыкии для  внешних инвесторов был введён в 1994 г., когда в республике была снижена региональная ставка налога на прибыль до 5%. Согласно новому закону, компании, не использующие сырьевые и природные ресурсы Калмыкии, освобождаются от уплаты:

-налога на  прибыль, зачисляемого в бюджет  Калмыкии и местные бюджеты

-сбора на  нужды образовательных учреждений

-налога на  содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы

-налога на  владельцев транспортных средств

-налога на  приобретение транспортных средств.

Компании, желающие получить право на льготы, должны платить  ежегодно регистрационный сбор в  размере 500 минимальных размеров оплаты труда равномерными частями ежеквартально.

В Калмыкии сняты запреты на использование  оффшорными компаниями финансовых ресурсов республики. Обязательное условие для  такой оффшорной компании - необходимость  иметь в составе директоров хотя бы одного постоянного жителя Калмыкии или одну калмыцкую компанию.

Зона  экономического благоприятствования (ЗЭБ) «Ингушетия» образована в 1994г. постановлением Правительства РФ №740 от 19 июля 1994 г., в котором предусмотрены  следующие основные принципы функционирования зоны:

-денежный  резерв для снижения региональных  налогов создаётся за счёт бюджетной ссуды в этом размере;

-местным  властям предоставлено право  самостоятельно определить порядок регистрации предприятий и уполномоченные банки на их расчётно-кассовое обслуживание.

Льготами  по региональным налогам могут пользоваться не только нерезиденты, но и местные предприятия.

 

 

    1. Регулирование международного оффшорного бизнеса.

Стремительный рост оффшорного бизнеса  не мог оставить безучастным правительства  развитых стран, из которых капитал  стал эмигрировать в территории с  более благоприятными условиями. Поэтому  в этих странах стали применяться  специальные «антиоффшорные» законы, призванные снизить отток капиталов, свести к минимуму преимущества ведения бизнеса через оффшорные зоны.

Лондонская международная коференция предпринимателей «Offshore-2000» оказала существенное влияние на ход развития мировой экономики. Участники конференции выразили озабоченность стремительным расширением оффшорных зон и происходящими там международными финансовыми махинациями, рассмотрели пути ограничения этих зон.

В последнее время наблюдается  весьма стойкая тенденция к ужесточению  метрополиями налогового и банковского  законодательства в своих островных.

Финансовые махинации в оффшорных  зонах способны дестабилизировать  мировую финансовую систему. Противостоять  им предполагается путём ликвидации в этих юрисдикциях особого налогового режима, помогающего сохранять полную анонимность вкладчика, введения единой мировой системы связи между  банками и инвестиционными компаниями. Единая компьютерная программа связи  позволит автоматически выявлять подозрительные трансакции, блокировать их и доводить необходимую информацию до следственных органов.

Одно из негативных проявлений глобализации - резкое усиление криминализации национальных экономик и международных хозяйственных  отношений по линии «отмывания»  капиталов незаконного происхождения. По разным оценкам, объём ежегодно легализуемых в мире «грязных» доходов достиг к концу минувшего столетия астрономических  сумм 0,5-1,3 трлн. долл. Критическое нарастание этих тревожных тенденций стимулировало противодействие им мирового сообщества, что выразилось, в частности, в создании специализированных международных организаций.

Так, в июле 1989 г. на парижском совещании  « большой семёрки» была создана  Специальная группа по борьбе с преступностью  в финансовой сфере («Financial Action Task Force on Money Laundering» - FATF, в русской транскрипции - ФАТФ), нацеливаемая на всесторонний анализ результатов оперативных мероприятий по предотвращению использования банковской системы и финансовых учреждений для «отмывания» денег, на разработку модельных законодательных актов и превентивных мер в этой области, а также на повышение уровня координации соответствующих совместных усилий стран-участниц.

ФАТФ координирует свою работу с  ООН, которая в последние годы непосредственно включилась в борьбу с легализацией «грязных» денег. Так, на 20-й специальной сессии Генеральной  Ассамблеи ООН, был одобрен План действий против отмывания денег  ( «Action Plan against Money Laundering»).

В соответствии с этим решением в  декабре 1998 г. в виде специальной  брошюры был выпущен документ «Глобальная программа ООН против отмывания денег.

На международном уровне борьба с отмыванием денег ведётся также  в рамках созданных по подобию ФАТФ региональных организаций. Это, в частности, Азиатско-Тихоокеанская группа ( APG), Группа стран Карибского бассейна ( CFATE), Группа стран южной и Восточной Африки ( ESAAMLG) и Комитет экспертов Совета Европейского сообщества по оценке мер противодействия отмыванию денег ( PC-R-EV).

Особое место в системе соответствующих  международных организаций занимает «Интерпол».

Среди других в большей или меньшей  мере влиятельных международных  организаций рассматриваемого профиля  следует отметить:

1)Организацию стран ЕС по  борьбе с коммерческой преступностью  (CCCU), объединяющую 49 государств.

2)Оффшорную группу по банковскому контролю ( Offshore Group of Banking Supervisors), организующую сотрудничество в борьбе с «отмыванием денег» в международных оффшорных центрах и в свободных экономических зонах.

3)«Бернский клуб», включающий  представителей правоохранительных  органов ряда западноевропейских государств.

4)Международную организацию контроля  в сфере обращения ценных бумаг  (IOSC), объединяющую представителей органов, контролирующих рынки ценных бумаг (136 членов из более чем 70 стран).

5) Международное морское бюро (IMB), противодействующее экономическим преступлениям на морском транспорте, прежде всего контрабанде, в том числе валюты.

6)Службу по обеспечению безопасности  бизнеса при Международной торговой  палате (Business Security Services of the International Chamber of Commerce), занимающуюся борьбой с различными видами преступлений в области международной торговли и банковских счетов.

7) Международную ассоциацию следователей  по борьбе с подделками кредитных  документов (IACCY).

8) Международную ассоциацию профессиональных  офицеров безопасности банков (IAPSO).

  Деятельность перечисленных организаций обеспечила формирование довольно обширной нормативной базы, регламентирующей международное взаимодействие по рассматриваемым вопросам. Действительно масштабная борьба с «отмыванием» денег началась лишь после терактов 11 сентября 2001 года, когда власти США всерьёз решили лишить международный терроризм финансовой подпитки. Уже 25 октября 2001 года казначейство США начало масштабную операцию «Зелёный поход» (Operation Green Quest). В течении четырёх месяцев американцам удалось изъять более 10 млн $ наличными и на 4,3 млн $ ценных бумаг. Параллельно американская дипломатия начала активно давить на страны и территории, известные оффшорными традициями и непрозрачной банковской системой.

Что касается отношений этих организаций  к России, то оно определяется, прежде всего, критически высокой долей  «теневой экономики» и беспрецедентным  незаконным вывозом из нашей страны капитала, широкомасштабным использованием для сокрытия прибыли и ухода  от налогов оффшорных схем. Отсюда и включение России в ежегодно составляемый ФАТФ «чёрный список»  стран, «не проводящих целенаправленных мер по предотвращению отмывания  преступных капиталов». ФАТФ рекомендовала  международному сообществу проявлять  особую осторожность в отношениях с  российскими компаниями и финансовыми  институтами, а также заявила  о возможном рассмотрении вопроса  о применении к России финансовых санкций. Пересмотр отношения этой и других международных организаций  к нашей стране, очевидно, зависит  от эффективности действий российских властей по «высветлению» экономики и пресечению утечки капитала. Соответствующие концептуально-программные наработки имеются, и их востребование - проблема проявления политической воли.

Информация о работе Оффшорные зоны и их роль в мировой экономике