Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:32, курсовая работа
Как не ошибиться с выбором страховой компании? Как не оформить страховой полис в компании, которой через неделю может уже не существовать? Эти и многие вопросы подобного характера волнуют страхователей. В России большое количество страховых компаний (около 660), в Иркутской области работают свыше восьмидесяти страховых компаний. Далеко не каждый страхователь станет изучать основы финансового анализа и копаться в отчетности страховщика. Не будет искать благодарные или критические отзывы клиентов, допытывать менеджера, в какие ценные бумаги страховая компания размещает страховые резервы и кто и на каких условиях перестраховывает ее риски.
1. Введение – стр. 3;
2. Рейтинговые агентства мировые и российские – стр. 4-12;
3. Рейтинговые таблицы страховых компаний (Иркутская область) - стр. 13-18;
4. Критерии надежности страховых компаний - стр. 19-20;
5. Заключение – стр. 21;
Можно привести еще множество таблиц, различных сведений о рейтинге страховых компаний, но из всех из них выделяются компании - лидеры в страховом бизнесе. По всем показателям такие компании лидируют, причем с большим отрывом. Эти страховые компании прекрасно зарекомендовали себя на российском страховом рынке, в частности в Иркутской области. Существуют определенные критерии, благодаря которым можно оценить работу страховых компаний. Все рейтинги основаны на тех или иных критериях надежности.
Основные критерии надежности Страховых компаний:
1. финансовая устойчивость,
2. платежеспособность,
3. величина и структура страхового портфеля.
Страхователь должен чувствовать себя комфортно и уверенно в любой ситуации.
Одним из основных критериев надежности, безусловно, является финансовая устойчивость. Если обратиться к ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», то «основой финансовой устойчивости является наличие у СК оплаченного уставного капитала, страховых резервов, а также системы перестрахования»
Пытаясь разобраться с проблемой выбора надежной страховой компании можно выделить следующие критерии, по моему мнению, достаточно важные:
Уставный капитал. Сегодня крупные страховые компании обладают уставным капиталом, превышающим 1 млн. евро. Это достаточно серьезная гарантия того, что даже в случае каких-либо финансовых затруднений в компании вам все равно будет выплачено возмещение.
Информация о крупных выплатах. По этому критерию можно судить о том, как компания на практике реализует свои гарантии. Данную информацию можно запросить в самой компании, посмотреть прессу, заглянуть в специализированные интернет-СМИ.
Доступность информации о компании. Открытость компании является прямым следствием того, что ее бизнес построен на долгосрочной основе. Оценить открытость можно исходя из сведений о компании в печати, наличия у нее содержательного сайта в Интернете.
Уровень сервиса. Уже при первом посещении компании или при обращении по телефону становится ясно - дружелюбно ли относится персонал к потенциальным клиентам или нет. Хотя "народные" компании (работающие с большим количеством физических лиц и ставящие акцент на своей "розничности"), несмотря на то, что предлагают вполне качественные страховые продукты, часто уделяют небольшое внимание сервисному сопровождению полисов.
Подводные камни (случаи, когда можно усомниться в страховой компании)
Страховой взнос, предлагаемый страховщиком, существенно ниже, чем у большинства средних и крупных компаний. Заинтересованные в долгосрочной работе компании не могут позволить себе подрывать резервы и ставить под угрозу весь бизнес. Соответственно, реальность страховых выплат при заниженных тарифных ставках невысока.
Скромный ассортимент страховых услуг. Главный принцип надежного страхования - создание набора работающих программ по разным отраслям страхования. Чем он шире и разнообразнее, тем безопаснее и надежнее страховые услуги компании, поскольку катастрофические риски не могут проявиться в разных областях и в одно и то же время.
Заключение
Среди такого многообразия действующих компаний не случайно выделилась пятерка лидеров. Эти компании имеют хорошие показатели по всем критериям надежности. Иначе им бы не удалось достичь таких результатов.
В России, к сожалению, страхование только развивается. Не многие заинтересованы в том, чтобы защитить все свое имущество. Если обязательное страхование (ОСАГО, ОМС и др.) осуществляется в большом количестве, то добровольное как-то не привито у россиян. Что касается ОСАГО, можно сказать, что это один из самых убыточных видов страхования. При такой ситуации довольно сложно страховым компаниям сбалансировать свой портфель. А ведь заинтересованность людей в страховой защите — это основа существования страховых компаний, которые предлагают разнообразные виды страховых услуг и выступают на рынке их продавцами, имея на цели получения прибыли. Если нет заинтересованности со стороны страхователей в приобретении страховых услуг, страховщик не в возможности существовать. Ведь только при условии реализации своего специфического товара компания создает страховые резервы, осуществляет инвестирование, накапливает доходы. Таким образом, страхователю в отношениях со страховщиком принадлежит решающая роль.
Что касается выбора страховой компании в Иркутской области и не только, хотелось бы посоветовать страхователям, быть более разборчивыми. Выбирая одну из компаний-лидеров, можно чувствовать себя уверенно, знать, что «страховка не подведет».
14
Информация о работе Оценка рейтинговой зависимости страховых компаний Иркутской области