Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:32, курсовая работа
Как не ошибиться с выбором страховой компании? Как не оформить страховой полис в компании, которой через неделю может уже не существовать? Эти и многие вопросы подобного характера волнуют страхователей. В России большое количество страховых компаний (около 660), в Иркутской области работают свыше восьмидесяти страховых компаний. Далеко не каждый страхователь станет изучать основы финансового анализа и копаться в отчетности страховщика. Не будет искать благодарные или критические отзывы клиентов, допытывать менеджера, в какие ценные бумаги страховая компания размещает страховые резервы и кто и на каких условиях перестраховывает ее риски.
1. Введение – стр. 3;
2. Рейтинговые агентства мировые и российские – стр. 4-12;
3. Рейтинговые таблицы страховых компаний (Иркутская область) - стр. 13-18;
4. Критерии надежности страховых компаний - стр. 19-20;
5. Заключение – стр. 21;
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая работа
На тему: «Оценка рейтинговой зависимости страховых компаний Иркутской области»
Выполнила: Студентка группы 2441
080116 – «Математические методы в экономике»
Салтанова Александра Алексеевна
Иркутск 2012
Содержание:
1. Введение – стр. 3;
2. Рейтинговые агентства мировые и российские – стр. 4-12;
3. Рейтинговые таблицы страховых компаний (Иркутская область) - стр. 13-18;
4. Критерии надежности страховых компаний - стр. 19-20;
5. Заключение – стр. 21;
Введение
Как не ошибиться с выбором страховой компании? Как не оформить страховой полис в компании, которой через неделю может уже не существовать? Эти и многие вопросы подобного характера волнуют страхователей. В России большое количество страховых компаний (около 660), в Иркутской области работают свыше восьмидесяти страховых компаний. Далеко не каждый страхователь станет изучать основы финансового анализа и копаться в отчетности страховщика. Не будет искать благодарные или критические отзывы клиентов, допытывать менеджера, в какие ценные бумаги страховая компания размещает страховые резервы и кто и на каких условиях перестраховывает ее риски. Но выйти в интернет и посмотреть рейтинг страховых компаний может хоть и не каждый, но многие люди, заинтересованные в том, чтобы их имущество, либо их жизнь, ответственность были застрахованы в надежной компании. Рейтинг страховых компаний – это оценка надежности страховой компании. По рейтингам можно определить компании - лидеры в том или ином виде страхования, но надежнее те компании, у которых хорошие позиции не в одном, а нескольких видах страхования - это показывает, что у страховой компании сбалансированный портфель рисков, следовательно, она более устойчива к любым внешним воздействиям и, следовательно, более надежна.
Рейтинговые агентства мировые и российские
Рейтинговое агентство — коммерческая организация, занимающаяся оценкой платёжеспособности эмитентов, долговых обязательств, качества корпоративного управления, качества управления активами и т. п. Наиболее известный продукт рейтинговых агентств — это оценка платёжеспособности — кредитный рейтинг. Он отражает риск невыплаты по долговому обязательству и влияет на величину процентной ставки, на стоимость и доходность долговых обязательств. При этом более высокий рейтинг соответствует меньшему риску невыплаты.
Рейтинговая оценка страховых компаний мировым рейтинговым агентством А.М.Best Company
Ведущими мировыми рейтинговыми агентствами в области страхования являются A. M. Best Company, Standard & Poor’s Corp., Moody’s Investor Service Inc., Duff & Phelps Credit Rating Co., Weiss Research Inc. В России наиболее известным из данных агентств является агентство Standard & Poor’s Corp., и его методика формирования рейтинга страховщиков в отечественной литературе уже рассматривалась. Однако первое место в мире по качеству и доступности рейтинговой информации занимает менее известное в России агентство — A. M. Best Company. Агентство A. M. Best Company было основано в 1899 г. с целью обнаружения признаков несостоятельности страховых компаний и принятия мер по их предотвращению. A. M. Best Co. является первым агентством, которое разработало и опубликовало в 1900 г. “Best’s Insurance Reports — Property/Casualty Edition” — отчет о рейтингах 850 страховых компаний США, занимающихся страхованием иным, чем страхование жизни. В 1906 г. впервые был опубликован “Best’s Insurance Reports Life/Health Edition” — отчет о рейтингах 95 страховых компаний США, занимающихся страхованием жизни. В настоящее время ежегодные издания A. M. Best Company содержат рейтинги почти всех действующих в Соединенных Штатах страховых компаний — приблизительно 3000 страховых компаний США, специализирующихся на страховании ином, чем страхование жизни, и более чем 1600 компаний, специализирующихся на страховании жизни.
Первые российские рейтинговые агентства появились после того как начал формироваться финансовый рынок. Их развитие продолжалось достаточно успешно до кризиса 1998 г. вслед за активизацией финансового рынка. Значение рейтинговой деятельности было признано на государственном уровне: Президент РФ издал специальный указ о необходимости развития рейтинговой деятельности. Резкое снижение инвестиционной активности после кризиса 1998 г. привело к уменьшению спроса на информацию о российских компаниях и ценных бумагах. Многие из существовавших до кризиса известных рейтинговых агентств прекратили свою деятельность.
Рейтинговая культура в классическом смысле начала формироваться в России с началом реального экономического роста и роста рынка ссудных капиталов. В этот период для российских компаний стали приобретать реальное значение такие понятия как «качество корпоративного управления», «информационная прозрачность», «репутация компании». Эмитенты долговых ценных бумаг и другие активные заемщики стали всерьез задумываться о формировании позитивной кредитной истории с целью улучшения условий финансирования в будущем (в том числе, с целью привлечения средств иностранных инвесторов). В 2001 г. произошло ряд знаковых событий на российском рынке рейтингования. Тогда рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило первые кредитные рейтинги страховым компаниям, образовалось совместное предприятие рейтингового агентства «Интерфакс» и глобального рейтингового агентства Moody’s, а Standard&Poor’s объявило о поглощении российского рейтингового агентства «EA-Ratings».
В апреле 2001 г. методика «Эксперт РА» получила положительное заключение со стороны аудиторско-консалтинговой группы PrisewaterhouseCoopers.
Для определения совокупности показателей, которая будет использована при построении рейтинга надежности страховых компаний, необходимо установить факторы, влияющие на финансовую устойчивость и надежность страховой компании. Согласно статье 25 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в качестве факторов, обеспечивающих финансовую устойчивость и платежеспособность страховщика, определены следующие:
— экономически обоснованные страховые тарифы;
— страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по договорам страхования, сострахования, перестрахования, взаимного страхования;
— собственные средства;
— перестрахование.
Однако страховая практика позволяет расширить перечень факторов, обеспечивающих финансовую устойчивость страховщика. Учитывая наличие перечисленных выше факторов, необходимо определить группы показателей для анализа страховой деятельности и присвоения рейтинговой оценки страховой организации.
Потребность в показателях финансовой устойчивости, для оценки сильных сторон и уязвимых мест финансовых систем, возникла в связи с кризисами и сложившимся общим мнением о том, что директивным органам необходимы новые виды информации, на основе которой можно было бы принимать решения. По мнению Исполнительного совета МВФ, показатели финансовой устойчивости — это индикаторы текущего финансового состояния и устойчивости всего сектора финансовых учреждений страны, а также сектора корпораций и сектора домашних хозяйств, которые являются клиентами финансовых учреждений. Эти показатели представляют собой инновационную и новую область макроэкономических данных.
Базовый набор показателей финансовой устойчивости, по мнению экспертов МВФ, включает в себя 5 групп показателей:
— достаточность капитала;
— качество активов;
— прибыль и рентабельность;
— ликвидность;
— чувствительность к рыночному риску.
В методике «Эксперт РА» финансовая устойчивость страховой компании определяется на основе построения модели для следующих слабоформализуемых интегральных факторов:
— размер компании;
— внешние факторы устойчивости;
— сбалансированность страхового портфеля;
— развитость и устойчивость клиентской базы;
— перестраховочная политика компании;
— сбалансированность финансовых потоков;
— инвестиционная политики и стратегия;
— состояние филиальной сети;
— срок работы компании на рынке и ее деловой потенциал;
— достаточность собственных средств.
Основной принцип методики определения финансовой устойчивости компании в существующих условиях внешней среды — сравнение ее показателей по каждому из рассматриваемых факторов со средними показателями по списку компаний.
Подобные рейтинги составляют: «РБК», Moody’s Interfax Rating Agency, «Рус-Рейтинг», АК&M, «Национальное рейтинговое агентство».
Главное отличие методик российских рейтинговых агентств от международных аналогов заключается в том, что шкала оценок ориентирована на Россию. Компании соотносятся с отечественными реалиями. В то время как в шкале международных оценок даже лучшие российские компании занимают крайне скромные места из-за высокого странового риска.
Необходимо отметить, что базовый набор показателей, рекомендуемый Исполнительным советом МВФ, используется практически во всех системах оценки финансовой устойчивости, так как для оценки финансовой устойчивости компании необходимо применение комплексного системного анализа.
Существующая методика предполагает вычисление значения рейтингового функционала исходя из значений факторов и присвоенных им весовых коэффициентов. Рейтинговым классом однозначно определяется финансовое состояние страховщика и качество управления им страховыми и инвестиционными рисками. В зависимости от уровня надежности страховые компании разбиваются на четыре класса A, B, C и D. Классы А, В и С разбиваются на несколько подклассов в зависимости от значений показателей платежеспособности, финансовой устойчивости и прогнозов развития.
При формировании рейтинговой оценки надежности страховщика возможно привлечение данных из прессы о компании, полученных из независимых источников, сведений от клиентов компаний о качестве выполнения страховщиком обязательств (осуществление выплат с нарушением сроков платежа, не в полном объеме и т.д.).
Основным недостатком подобных методик можно назвать отсутствие анализа качественных показателей деятельности рейтингуемых организаций, которые можно было бы получить с помощью экспертных оценок при проведении собеседований с сотрудниками страховых организаций. Это возможно достичь за счет более тщательного анализа внутренней документации страховой организации и анализа положения страховой организации в целом, направлений ее развития, положения дел в отрасли и на конкретном рынке, на котором функционирует страховая организация.
Для процедуры рейтинговой оценки страховщиков большое значение имеет проведение процедур контроля за его финансовым состоянием на период действия рейтинга. В частности, рейтинговым агентством «Эксперт РА» этот аспект остался неучтенным. Кроме того, всесторонняя оценка финансовой устойчивости страховых компаний невозможна без анализа нематериальных факторов, которых нет в балансе и которые сложно оценить количественными показателями. Так, например М. Скотт отмечает, что существуют активы, не отраженные в балансе — люди. Компании все более осознают свою зависимость в сохранении конкурентных преимуществ от качества персонала. Элемент «менеджмент» учитывается в системе оценки «CAMEL», российские же рейтинговые агентства подобный элемент в свои методики не включают. Всесторонняя оценка финансовой устойчивости невозможна без анализа тех нематериальных факторов, которых нет в балансе и которые сложно оценить количественными показателями, но именно они определяют большинство остальных факторов.
У компаний часто возникают вопросы относительно того, как оценивается их надежность и как получается итоговая оценка. В соответствии с методологией дистанционной оценки страховых компаний, дистанционный рейтинг надежности складывается из совокупной оценки более 20 различных финансовых и качественных показателей, каждый из которых имеет свой определенный вес в рейтинговой модели. Поскольку получить достаточный объем качественной нефинансовой, но достоверной информации от компаний путем простого анкетирования достаточно сложно, то вес финансового анализа в дистанционной модели составляет 60%, против 40% качественного анализа. В результате столь высокого веса финансового анализа, любое, даже незначительное изменение одного или ряда показателей страховщика может привести к изменению его рейтинговой оценки.
В связи с недостаточностью информации, дистанционный рейтинг также не позволяет оценить ряд существенных показателей компании, которые могут оказать значительное влияние на уровень надежности страховщика. Эта оценка позволяет лишь приблизительно оценить место компании на рынке и уровень рисков в ее деятельности, ориентируясь, в первую очередь, на данные отчетности. Для того чтобы рейтинг был максимально объективен, необходимо проанализировать значительно больший объем данных и за более длительный промежуток времени. Это позволяет сделать индивидуальный рейтинг надежности страховщиков, в рамках которого исследуется вся отчетность компании за 2 года, что дает возможность не только провести всесторонний анализ деятельности компании, но и проследить динамику изменения показателей и темпы развития страховщика. Индивидуальный рейтинг более стабилен и пересматривается ежегодно.
На страховом рынке России работает менее тысячи страховых компаний — и все они очень разные, с разным уровнем надежности и качества оказываемых страховых услуг. Часто можно услышать мнение: «если у страховой компании есть лицензия, значит, она достаточно надежна, чтобы работать по страхованию залогов». Те, кто высказывают это мнение или заблуждаются, или сознательно лукавят. За последнее время Федеральная служба страхового надзора отозвала лицензии у ряда компаний и процесс очистки рынка продолжается. Совсем недавно произошло несколько громких банкротств страховых компаний, чрезмерно увлекавшихся демпингом и высокими агентскими комиссиями по автокаско и ОСАГО (что незаконно). При этом незадолго до отказа от своих обязательств эти компании имели лицензии и формально ничем не отличались от своих конкурентов: у них были лицензии, клиенты, и они «работали» на страховом рынке. Строго говоря, если допустить все компании без отбора к банковским рискам, то мы получим самый натуральный ухудшающий отбор и, как следствие, не здоровую конкуренцию, а развал рынка.
Рейтингов страховых компаний достаточно много. Как правило, рейтинговая оценка адаптирована к специфическим особенностям российского страхового рынка и не учитывает странового риска России. Эта оценка представляет собой субъективное мнение специалистов о платежеспособности и финансовой устойчивости страховой компании в среднесрочной перспективе.
Оцениваются в рейтингах не сервис и клиентоориентированность, а лишь финансовые показатели страховщика. Поэтому безоговорочно доверять рейтингам не следует. Практически на каждом сайте предлагается своя версия надежности и качества услуг страховых компаний, а выбрать истину, когда так много вариантов, сложно.
Рейтинговая оценка надежности представляет собой способ комплексной оценки финансового состояния объектов рынка, в том числе страховых организаций. Для более адекватной и достоверной оценки финансового состояния страховых организаций необходимо наличие на рынке нескольких независимых рейтинговых агентств, осуществляющих присвоение рейтинговых оценок на основе разработанных ими уникальных методик, что позволяет минимизировать ошибки, возникающих при присвоении рейтинговой оценки надежности. Кроме того, модификация моделей и методик рейтинговой оценки, пересмотр весовых коэффициентов и состава анализируемых факторов должны происходить ежегодно с учетом накопленных статистических данных, изменяющейся конъюнктуры и степени влияния различных факторов на финансовую устойчивость страховщиков.
У российских страховщиков «пользуются спросом» рейтинги русского агентства «Эксперт РА»
Приведем пример:
Российский «Эксперт РА» устанавливая рейтинг на отметке А++, подразумевает исключительно высокий уровень надежности. Это значит, что компания с таким рейтингом в краткосрочной перспективе с исключительно высокой вероятностью обеспечит своевременное выполнение всех финансовых обязательств, как текущих, так и возникающих в ходе деятельности. В среднесрочной перспективе существует высокая вероятность исполнения обязательств даже в условиях существенных неблагоприятных изменений макроэкономических и рыночных показателей.
Попробуем разобраться с рейтинговых страховых компаний Иркутской области. Ниже представлены таблицы: Анализ по отношению страховых выплат к страховым премиям за 6 мес. 2010 года по страховщикам в Иркутской области (кроме страхования жизни и ОМС); Рейтинг страховых компаний по Иркутской области за 11 мес. 2011 года.
№ | Наименование страховщика | Страховые премии ( в тыс. руб.) 6 мес. 2010 года | Страховые выплаты ( в тыс. руб.) 6 мес. 2010 года | Доля выплат всего в % | Доля выплат по имущественному страхованию в % | Доля выплат по ОСАГО в % | ||||||||||
Всего | Личное страхование | Имущественное страхование | Страхование ответственности | ОСАГО | Всего | Личное страхование | Имущественное страхование | Страхование ответственности | ОСАГО |
|
| |||||
1 | РОСГОССТРАХ | 683 856 | 70 675 | 395 143 | 6 206 | 211 673 | 218 146 | 25 109 | 70 397 | 233 | 121 888 | 32% | 18% | |||
2 | ПОДДЕРЖКА.ИРКУТСК | 385 948 | 0 | 385 948 | 0 | 0 | 64 403 | 0 | 64 403 | 0 | 0 | 17% | 17% | |||
3 | ИНГОССТРАХ | 247 289 | 58 058 | 130 692 | 10 988 | 47 551 | 173 503 | 56 086 | 89 606 | 16 | 27 795 | 70% | 69% | |||
4 | РОСНО | 106 673 | 92 364 | 9 515 | 390 | 4 402 | 43 274 | 31 605 | 8 288 | 0 | 3 381 | 41% | 87% | |||
5 | РЕСО-ГАРАНТИЯ | 100 766 | 3 323 | 49 875 | 1 922 | 45 494 | 64 165 | 285 | 33 447 | 24 | 30 048 | 64% | 67% | |||
6 | АНГАРА | 81 554 | 10 487 | 16 450 | 238 | 54 379 | 42 414 | 1 862 | 8 841 | 1 | 31 710 | 52% | 54% | |||
7 | ВОСТСИБЖАСО | 80 215 | 45 214 | 33 850 | 1 151 | 0 | 49 278 | 27 166 | 22 064 | 48 | 0 | 61% | 65% | |||
8 | СОГАЗ | 77 126 | 25 348 | 38 031 | 5 486 | 8 261 | 61 884 | 41 135 | 16 948 | 26 | 3 775 | 80% | 45% | |||
9 | СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК | 71 377 | 7 887 | 18 831 | 1 020 | 43 639 | 42 787 | 1 683 | 14 818 | 15 | 26 271 | 60% | 79% | |||
10 | ЭНЕРГОГАРАНТ | 63 038 | 12 481 | 34 253 | 2 209 | 14 095 | 33 696 | 8 003 | 17 927 | 82 | 7 684 | 53% | 52% | |||
11 | ЖАСО | 59 159 | 28 578 | 23 796 | 550 | 6 235 | 19 660 | 9 375 | 8 045 | 0 | 2 240 | 33% | 34% | |||
12 | ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ | 56 862 | 12 183 | 31 429 | 4 410 | 8 840 | 22 998 | 4 820 | 13 165 | 136 | 4 877 | 40% | 42% | |||
13 | ЦЮРИХ | 47 670 | 1 143 | 33 576 | 296 | 12 655 | 40 263 | 2 025 | 28 570 | 2 | 9 666 | 84% | 85% | |||
14 | СОГЛАСИЕ | 39 446 | 5 899 | 14 786 | 744 | 18 017 | 27 317 | 3 178 | 8 277 | 21 | 15 841 | 69% | 56% | |||
15 | АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ | 38 616 | 6 983 | 21 434 | 354 | 9 845 | 16 677 | 2 395 | 7 849 | 0 | 6 433 | 43% | 37% | |||
16 | ЮГОРИЯ | 30 349 | 2 871 | 11 035 | 3 340 | 13 103 | 11 329 | 245 | 4 889 | 12 | 6 183 | 37% | 44% | |||
17 | РОСТРА | 29 069 | 1 714 | 6 043 | 1 324 | 17 755 | 8 384 | 219 | 1 584 | 0 | 6 581 | 29% | 26% | |||
18 | СПАССКИЕ ВОРОТА | 28 233 | 6 087 | 4 033 | 26 | 18 079 | 16 728 | 5 223 | 2 267 | 0 | 9 238 | 59% | 56% | |||
19 | ИНКАССТРАХ | 26 701 | 9 964 | 15 811 | 143 | 783 | 9 202 | 7 115 | 1 688 | 2 | 397 | 34% | 11% | |||
20 | РОССТРАХ | 22 615 | 344 | 1 976 | 47 | 20 248 | 12 976 | 7 | 4 592 | 0 | 8 377 | 57% | 232% | |||
21 | ДИАНА | 22 252 | 14 292 | 6 458 | 1 502 | 0 | 10 247 | 7 778 | 2 440 | 29 | 0 | 46% | 38% | |||
22 | РОССИЯ | 22 200 | 1 704 | 7 527 | 284 | 12 683 | 16 047 | 84 | 5 558 | 0 | 10 405 | 72% | 74% | |||
23 | ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ | 20 724 | 717 | 19 272 | 108 | 627 | 22 711 | 573 | 22 005 | 0 | 133 | 110% | 114% | |||
24 | УРАЛСИБ | 15 145 | 2 327 | 8 856 | 324 | 3 626 | 12 722 | 1 050 | 7 123 | 0 | 4 549 | 84% | 80% | |||
25 | ЭВЕРЕСТ | 14 808 | 14 188 | 620 | 0 | 0 | 4 576 | 4 449 | 127 | 0 | 0 | 31% | 20% | |||
26 | ПРОГРЕСС-ГАРАНТ | 12 380 | 2 566 | 7 246 | 161 | 2 407 | 10 303 | 991 | 7 929 | 0 | 1 383 | 83% | 109% | |||
27 | ПЕРВАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ | 11 103 | 1 275 | 5 138 | 761 | 3 929 | 4 486 | 173 | 1 294 | 0 | 3 019 | 40% | 25% | |||
28 | ГУТА-СТРАХОВАНИЕ | 10 953 | 149 | 7 964 | 231 | 2 609 | 13 017 | 1 947 | 9 010 | 5 | 2 055 | 119% | 113% | |||
30 | ЭНЕРГИЯ | 10 664 | 3 276 | 7 298 | 90 | 0 | 6 255 | 970 | 5 279 | 6 | 0 | 59% | 72% | |||
31 | МАКС | 6 242 | 1 193 | 2 241 | 125 | 2 683 | 19 272 | 9 520 | 2 333 | 0 | 4 162 | 309% | 104% | |||
32 | Д2 СТРАХОВАНИЕ | 1 665 | 208 | 869 | 1 | 587 | 3 482 | 1 041 | 1 117 | 231 | 1 093 | 209% | 129% |
Рейтинг страховых компаний по Иркутской области за 11 мес. 2011 года.
№ | Наименование страховщика | Страховые премии ( в тыс. руб.) 9 мес. 2011 года | ||||
Всего страховые премии |
Личное страхование | Имущественное страхование | Страхование ответственности | ОСАГО | ||
1 | РОСГОССТРАХ | 968 827 | 84 947 | 516 559 | 21 336 | 345 801 |
2 | ИНГОССТРАХ | 423 089 | 121 153 | 212 767 | 7 304 | 81 788 |
3 | ПОДДЕРЖКА.ИРКУТСК | 398 415 | 0 | 398415 | 0 | 0 |
4 | СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК | 234 272 | 22 531 | 47 958 | 2240 | 161 529 |
5 | РЕСО-ГАРАНТИЯ | 181 870 | 4 417 | 101 720 | 3 537 | 72 002 |
6 | РОСНО | 166 430 | 145 693 | 13 340 | 831 | 6 566 |
7 | СОГЛАСИЕ | 142 891 | 33 750 | 79 911 | 2 112 | 21 528 |
8 | АНГАРА | 129 889 | 6 525 | 32 381 | 757 | 90 226 |
9 | ВОСТСИБЖАСО | 121 918 | 70 461 | 50 190 | 1 267 | 0 |
10 | СОГАЗ | 117 620 | 33 141 | 66 778 | 6 077 | 11 624 |
11 | ЖАСО | 116 284 | 60 558 | 43 628 | 1 050 | 11 048 |
12 | ВСК | 111 664 | 28 087 | 67 336 | 3 707 | 12 534 |
13 | ТРАНСНЕФТЬ | 111 167 | 984 | 105 186 | 324 | 4 673 |
14 | ЭНЕРГОГАРАНТ | 100 473 | 15 799 | 57 892 | 3 107 | 23 675 |
15 | АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ | 97 144 | 22 314 | 48 078 | 869 | 25 883 |
16 | МАКС | 68 049 | 37 188 | 24 480 | 1 051 | 5 330 |
17 | ЦЮРИХ | 65 593 | 2 502 | 47 294 | 649 | 15 148 |
18 | РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ | 55 201 | 2 979 | 50 245 | 600 | 1 377 |
19 | ДИАНА | 51 382 | 25 602 | 24 141 | 1 639 | 0 |
20 | ЮГОРИЯ | 49 783 | 2 523 | 22 114 | 2 233 | 22 913 |
21 | ПРОГРЕСС-ГАРАНТ | 41 703 | 2 505 | 34 384 | 626 | 4 188 |
22 | РОСТРА | 41 438 | 1 050 | 16 054 | 1 594 | 22 740 |
23 | УРАЛСИБ | 29 149 | 2 077 | 21 010 | 1 111 | 4 930 |
24 | ИНКАССТРАХ | 27 847 | 10 700 | 16 127 | 137 | 883 |
25 | ПЕРВАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ | 26 887 | 2 246 | 10 795 | 2 307 | 11 539 |
26 | ГУТА-СТРАХОВАНИЕ | 21 427 | 195 | 17 260 | 512 | 3 460 |
27 | ЭВЕРЕСТ | 18 063 | 17 549 | 514 | 0 | 0 |
28 | РОССИЯ | 17 527 | 772 | 4 851 | 135 | 11 552 |
29 | ВТБ СТРАХОВАНИЕ | 13 357 | 3 017 | 9 537 | 264 | 539 |
30 | РСТК | 6 219 | 54 | 3 979 | 79 | 2 107 |
А так же хочется привести таблицу, в которой постарались вычислить долю недовольных клиентов по каждой из страховых компаний на 16.09.2010
№ | Наименование страховщика | Выплаты по страхованию всего (кроме личного страхования) за 6 мес.2010 года | Количество негативных отзывов на сайте "Про страхование" | Доля недовольных клиентов (кол-во негат.отзывов на 1млн.руб. страховых выплат) |
1 | РОСГОССТРАХ | 16 292 731 | 1130 | 69,4 |
3 | ИНГОССТРАХ | 11 360 538 | 310 | 27,3 |
4 | РЕСО-ГАРАНТИЯ | 7 202 238 | 406 | 56,4 |
5 | АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ | 4 065 745 | 322 | 79,2 |
6 | ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ | 3 739 228 | 247 | 66,1 |
7 | РОСНО | 6 959 529 | 325 | 46,7 |
8 | ГРУППА КОМПАНИЙ «МСК» | 5 237 063 | 514 | 98,1 |
9 | СОГЛАСИЕ | 2 512 343 | 192 | 76,4 |
11 | МАКС | 1 059 361 | 365 | 344,5 |
12 | УРАЛСИБ | 4 058 387 | 251 | 61,8 |
13 | ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ | 2 679 394 | 431 | 160,9 |
16 | ЦЮРИХ | 3 001 582 | 145 | 48,3 |
17 | ЮГОРИЯ | 1 574 962 | 264 | 167,6 |
18 | РОСТРА | 818 340 | 156 | 190,6 |
22 | ГУТА-СТРАХОВАНИЕ | 1 126 276 | 94 | 83,5 |
23 | ПРОГРЕСС-ГАРАНТ | 1 016 211 | 147 | 144,7 |
24 | ОРАНТА | 1 115 170 | 168 | 150,6 |
25 | РОССИЯ | 980 627 | 611 | 623,1 |
37 | ПЕРВАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ | 583 454 | 453 | 776,4 |
Информация о работе Оценка рейтинговой зависимости страховых компаний Иркутской области