Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 14:08, практическая работа
Органом государственного управления предприятием и его учредителем является Департамент по хлебопродуктам при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Предприятие имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
На белорусском рынке
Эффективность производства
Предприятие экспортирует более 50 видов изделий в Брянскую, Смоленскую, Орловскую, Воронежскую области России, в Москву и Кострому. Осуществляет поставки в Канаду, недавно подписали дилерский контракт на реализацию продукции в Лос-Анджелес (США).
Чтобы экспорт был рентабельным, старается поставлять продукцию оптово-розничным базам, а не возить ее по торговым сетям. Если на внутреннем рынке рентабельность хлебобулочных изделий - 7-8%, то при экспорте она тоже неплохая - до 5%.
Удельный вес РУП «Гомельхлебпром» на внутреннем рынке производства хлебобулочных изделий Гомельской области составляет около 70%. Но есть у нас и серьезные конкуренты - предприятия потребительской кооперации, ОРС Белорусской железной дороги, ОАО «Спартак», кондитерские цеха при гипермаркетах, ресторанах, предприятиях торговли, общественного питания, а также производители частной формы собственности. Однако конкуренция здесь достаточно позитивна, она дает внутренний «адреналин», который не позволяет успокаиваться и заставляет думать о завтрашнем дне, чувствовать цену и потребности рынка.
Аромат горячей выпечки и глобальных планов
Ежегодно предприятие открывает до 8 новых торговых предприятий. Своя сеть - это огромные возможности исследования покупательского спроса: практически ежедневно мы проводим выставки-ярмарки, выставки-дегустации, анкетирование покупателей. Кроме того, это довольно хороший и устойчивый рынок продаж, и наша задача - расширять его, работать с каждым магазином, совершенствовать торговое оборудование, использовать новые современные методы выкладки товаров. В последние годы предприятие брало пример с Европы и открывало цеха горячей выпечки, за счет чего получало очень хорошие результаты: около 2 млрд. руб. товарооборота.
На следующую пятилетку предприятие поставило себе глобальные задачи: открытие и развитие высокотехнологичных кондитерских мини-производств с хорошей окупаемостью. Разработано 9 инновационных проектов, в самые сжатые сроки планируется завершить организацию новых производственных участков. Таким образом, у коллектива есть стабильная и перспективная работа.
РУП «Гомельхлебпром» акцентирует внимание на производстве только натуральной продукции без использования вредных добавок!
Генеральный
директор
Информация о работе Оценка экономической среды РУП «Гомельхлебпром»