Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:44, реферат
1.Финансовый анализ предприятия как необходимый элемент оценки
2.Анализ финансового состояния предприятия
3. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2. доходности;
3.деловой
активности и эффективности
Основными
источниками информации для анализа
финансового состояния
Оценка и анализ
финансового состояния
предприятия
Рассчитывается
структура распределения
Шеремет А.Д., Ковалев В.В. выделяют четыре типа финансовой устойчивости.
1.Абсолютная устойчивость финансового состояния, если запасы и затраты (З) меньше суммы собственного оборотного капитала (Скоб) и кредитов банка под товарно-материальные ц
енности
(КРмтц), а коэффициент обеспеченности
запасов и затрат источниками средств
(Коз) больше единицы.
З < Скоб
+ Крмтц Коз =(Скоб +Крмтц) : З>1
2.Нормальная устойчивость, при которой гарантируется платежеспособность предприятия.
З = Скоб
= КРмтц Коз = (Скоб + КРмтц) : З=1
3.Неустойчивое
(предкризисное )финансовое
состояние при котором нарушается
платежный баланс, но сохраняется возможность
восстановления равновесия платежных
средств и платежных обязательств за счет
привлечения временно свободных источников
средств (Ивр) в оборот предприятия (резервного
фонда, фонда накопления и потребления),
кредитов банка, на временное пополнение
оборотных средств, превышения нормальной
кредиторской задолженности над дебиторской
и др.
З = Скоб
+ КРмтц + Ивр Коз = (Скоб + КРмтц+ Ивр) : З=1
При этом финансовая устойчивость считается допустимой, если соблюдаются следующие условия:
Если
эти условия не выполняются, то имеет
место тенденция ухудшения
4. Кризисное
финансовое состояние (
З>Cкоб
+ КРмтц+Ивр Коз= (Скоб+КРмтц+Ивр) : З<1
Равновесие платежного баланса
в данной ситуации
Вертикальный и горизонтальный анализы финансовой документации являются частью экспресс-анализа финансового состояния предприятия и позволяют увидеть в динамике происходящие изменения в структуре капитала компании, источниках финансирования, доходности и т.п.
Если табл 1. дополнить данными за несколько прошедших лет, то можно сделать вывод о динамике происходивших изменений в структуре активов, пассивов и финансовых результатах.
По
данным отчетности на начало и конец
периода можно сделать
Величина собственных оборотных средств (собственные средства с учетом долгосрочной задолженности минус основные средства и иные внеоборотные активы) на конец периода составила:
(450 467 662+11
068 897)-458 158 881= 3 377 678 или Текущие (оборотные)
активы минус Текущие
106 320 390-102 942 399=3 377 991.
Управление
собственными оборотными средствами на
предприятии осуществляется постоянно,
и от этого во многом зависит результат
всей текущей деятельности предприятия.
Табл.1.
Предоставление данных бухгалтерской
отчетности в сопоставимом виде в
процессе оценки
|
Соотношение
в структуре баланса между
основными и оборотными активами
меняется в зависимости от отраслевой
принадлежности предприятия.
Показатели ликвидности
Коэффициенты
ликвидности применяются для
оценки способности предприятия
выполнять свои краткосрочные обязательства.
Коэффициент покрытия показывает, сколько
тенге текущих активов
Коэффициент покрытия = Текущие активы/Текущие обязательства
Рассчитаем значение коэффициента по данным табл.1 на конец периода:
106 320 390 / 102 942 399 = 1,03.
В этом
показателе не учитывается степень
ликвидности отдельных
Коэффициент
быстрой ликвидности
Коэффициент
быстрой ликвидности = (Денежные средства
+ Дебиторская задолженность)/
По данным табл.1 на конец периода:
(106 320 390 – 59 104 565)/102 942 399 = 0,46.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно. Ориентировочное нижнее значение коэффициента – 0,2.
Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Легкореализуемые ценные бумаги)/Текущие обязательства
По данным табл.1 на конец периода:
451 583/102 942 399 = 0,004.
Все значения
рассчитанных показателей ликвидности
ниже нормативных, что потребует
анализа причин данного состояния.
Показатели рентабельности
Данная группа показателей дает представление об эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Можно выделить две группы показателей, которые характеризуют рентабельность:
Рентабельность продаж – отношение прибыли к нетто-выручке от реализации. В зависимости от целей оценки и данных по сопоставимым компаниям можно рассчитывать рентабельность продаж с меняющимся числителем.
Рентабельность продукции показывает удельный вес прибыли до выплаты процентов и налогов в каждом тенге оборота.
Рентабельность продукции = Прибыль до выплаты процентов и налогов (Прибыль от реализации)/Нетто-выручка от реализации
Этот коэффициент свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности, но и ценообразования.
По данным табл.1:
36 919 360 / 61 923 037 = 0,6.
Коммерческая маржа = Прибыль после выплаты налогов (Чистая прибыль) / Нетто-выручка от реализации
По данным табл. 1:
5 387 304 / 61 923 037 = 0,087.
Рентабельность
активов прямо пропорционально
связана с деловой активностью
и оборотом капитала. Если организация
не пользуется кредитом, то рентабельность
активов совпадает с
Инвестиционные показатели
Цель данного анализа в процессе оценки – предоставить сопоставимую информацию о рыночной цене акции в сравнении с номинальной, о размере выплачиваемых дивидендов и т.д.
Прибыль на акцию=(Чистая прибыль - Дивиденды по привилегированным акциям)/Общее число обыкновенных акций.
Используя данные табл.1 на конец периода, предположим, что в обращение выпущены только обыкновенные акции в количестве
1 000 000 шт. В этом случае прибыль на акцию составит:
5 387 304:1 000 000 = 5,387 тыс.тнг.
Отношение рыночной акции к прибыли на акцию отражает цену, которую инвесторы готовы заплатить за единицу доходов
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия