Общие положения договора международной купли- продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучение основных пунктов договора, а так же международно-правовых актов, регулирующих правоотношения по договору международной купли-продажи товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие договора международной купли-продажи и определить его место среди международных договоров.
2. Выявить стадии заключения контракта.
3. Установить основные пункты контракта, правила его оформления.
4. На основе полученных знаний составить международный договор купли продажи

Содержание

Введение 3
Глава 1.Общие положения договора международной купли-продажи
1.1. Сущность договора купли-продажи. Типовой договор. 5
1.2. Стадии заключения договора купли-продажи 10
1.3. Основные пункты контракта. Содержание и принципы оформления основных пунктов. 13
Глава 2. Международный договор купли-продажи 25
Заключение 30
Литература 31

Работа содержит 1 файл

чистовик2.docx

— 63.78 Кб (Скачать)

       Типовые контракты периодически пересматриваются и частично изменяются. Это обусловлено  рядом причин, в частности постоянным изменением соотношения сил между  экспортерами и импортерами на мировом  рынке. Другой причиной является изменение  с развитием научно-технического прогресса организационно-технических  условий торговли (средств перевозки, методов определения качества  и др.), что вызывает необходимость  пересмотра отдельных формулировок действующих контрактов или разработки контрактов на новых условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
    1. Стадии  заключения контракта
 

       Процесс заключения международных договоров  может быть подразделен на стадии. К ним относятся составление  и принятие текста договора, установление аутентичности текстов договора и выражение согласия на обязательность договора.

         Как правило, заключению договора  предшествует договорная инициатива, то есть предложение одной  стороны или группы сторон  заключить определенный договор  с одновременным представлением  проекта текста договора. Такие  действия облегчают процесс заключения  договора, прежде всего работу  над самим текстом.

         Начальным этапом являются предварительные  переговоры, которые иногда называются  трактацией сделки. Переговоры ведутся  почтовой или телеграфной перепиской, по телефону или во время  личных встреч представителей  обеих сторон. Инициатива вступления  в переговоры может быть проявлена  как продавцом, так и покупателем.  Покупатель либо откликается  на объявление или другой вид  рекламы продавца, либо обращается  к известной ему фирме с  запросом прислать предложение  партии товара или оферту. Продавец  может сам направить такую  оферту фирме как возможному  покупателю.

         В соответствии с п.2 ст.432 ГК  РФ договор заключается посредством   направления оферты (предложения  заключить договор) одной из  сторон и ее акцепта (принятия  предложения) другой стороны.  Офертой признается адресованное  одному или нескольким конкретным  лицам предложение, которое достаточно  определено и выражает намерение  лица, сделавшего предложение, считать  себя заключившим договор с  адресатом, которым будет принято  предложение [часть I ст.435 ГК РФ ].

         В коммерческой практике оферта  представляет собой письменное, устное или вытекающее из поведения  предлагающей стороны - оферта - сообщение  о желании вступить в юридически  обязывающий договор (контракт), причем из условий данного сообщения следует, что оно будет связывать оферента, как только сторона - акцептант, которой оферта адресована, примет ее путем действия, воздержанием от действия или встречным обязательством. Акцепт в данном случае свидетельствует о принятии такого предложения (оферты). Безусловно, согласие с офертой признается акцептом, если оно получено оферентом в оговоренные предложением сроки. Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем было предложено в оферте, рассматривается как новая - встречная оферта. Оферта покупателя по договору купли-продажи дается в форме заказа.

         Различают два вида оферты:

         Твердая оферта - письменное предложение о продаже определенной партии товара, направленное конкретному покупателю. Это предложение, на основании которого и оферента возникают определенные обязательства, вытекающие из оферты. В ней продавец оговаривает срок, в течение которого считает себя связанным предложенными им условиями, то есть он не вправе отменить или изменить их.

         Свободная оферта, или публичная оферта - это предложение о продаже определенной партии товара, направленное неопределенному кругу лиц, что не порождает для оферента каких либо обязательств. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается  воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается публичной офертой [часть II ст.437 ГК РФ]. Свободную оферту продавец делает одновременно нескольким покупателям, что обеспечивает ему ознакомление с товарным рынком. Получение свободной оферты потенциальным покупателем означает, что такое же предложение получено и его конкурентами, следовательно, по отношению к данному покупателю продавец не связан твердыми обязательствами.

       По  общему правилу условия внешнеторгового  контракта купли-продажи определяются сторонами по собственному усмотрению.

         Действующее российское законодательство  устанавливает только общие рамки  договорного правоотношения. Особенность  правового регулирования внешнеторговых  сделок проявляется в том, что  стороны внешнеторгового договора  купли-продажи должны определить  законодательство страны, применимое  к данному контракту. Выбор  законодательства  партнеры осуществляют  по соглашению.

         Принятие текста контракта сопровождается  и такой процедурой, как установление  его аутентичности. Аутентичность  текста договора означает, что  данный текст является подлинным  и достоверным.

         Последней стадией заключения  договора является выражение  согласия сторон и других субъектов  международного права на обязательность  договора. Статьи 11 Венских конвенций  1969 и 1986 годов установили следующие  способы выражения согласия на  обязательность договора: подписание  договора; обмен документами, образующими  договор; ратификация договора; его  принятие, утверждение, присоединение  к нему.

         Наиболее распространенным способом  выражения согласия на обязательность  договора является его подписание.

         Закон РФ о международных договорах  1995 года устанавливает, что согласие  России на обязательность для  нее международных договоров  может выражаться путем подписания, обмена документами, образующими  договор, ратификации, утверждения,  принятия или присоединения к  договору. Может быть применен  и иной способ выражения согласия  на обязательность договора, если  об этом условились договаривающиеся  стороны. 
 
 
 
 
 
 

       
    1. Основные  пункты, условия контракта
 

       Контракт  купли-продажи представляет собой  коммерческий документ, оформляющий  внешнеторговую сделку, в котором  содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство  продавца передать определенное имущество  в собственность покупателя и  обязательство покупателя принять  это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства  сторон выполнить условия товарообменной сделки.

             Регулирование заключения договора купли-продажи и те права  и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Конвенции  ООН  о договорах международной купли-продажи  товаров.

             Применяемые во внешней  торговле контракты содержат различные  условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права  и обязанности сторон, взаимные обязательства  сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта  можно классифицировать следующим  образом:

  1. с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;
  2. с точки зрения их универсальности.

       С точки зрения обязательности  условия  контракта делятся на обязательные и дополнительные.

         К обязательным условиям относятся:

  • наименования сторон - участников сделки;
  • предмет контракта;
  • качество и количество;
  • базисные условия поставки; цена
  • условия платежа
  • санкции и рекламации (штрафы, претензии);
  • юридические адреса и подписи сторон.

       Дополнительные условия:

  • сдача-приемка товара;
  • страховка;
  • отгрузочные документы;
  • гарантии;
  • упаковка и маркировка;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • арбитраж;
  • прочие условия.

       Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.

             С точки зрения универсальности  условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные.

             К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся:

  • наименование сторон в преамбуле;
  • предмет контракта;
  • качество товара;
  • количество товара;
  • цена;
  • сроки поставки;
  • юридические адреса и подписи сторон.

       К универсальным условиям относятся:

  • сдача-приемка товара;
  • базисные условия поставки;
  • условия платежа;
  • упаковка и маркировка;
  • гарантии;
  • санкции и рекламации;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • арбитраж.

       Рассмотрим  далее основные пункты контракта и их особенности:

  1. Преамбула

       Текст контракта начинается с преамбулы, в которой дается полное юридическое  наименование сторон, заключающих договор, и указывающей какие из сторон являются продавцом и покупателем. На первой странице контракта указывается  его регистрационный номер, место  и дата подписания. Например:

       ДОГОВОР N20571

       О купле-продаже электронной продукции. г. Рига 29.04.06

       " Продавец " - Концерн "Маяк" г.  Рига " Покупатель"- ОАО "Стрела" г. Казань

  1. Предмет контракта

                 В этом разделе в краткой форме определяется вид внешнеторгового контракта, базисные условия поставок и товар. Например, может быть указано:

          " Продавец продал, а Покупатель купил на условиях FOB (в pедакции ИHКОТЕРМС - 2000) порт г.Санкт - Петеpбуpг три фpезеpных станка типа ... ".

       Если  предметом контракта является товар  со сложными техническими характеристиками, то обычно контракты содержат специальные разделы, которые называются "Технические условия" или " Технические спецификации". В этих случаях в разделе " Предмет договора " дается только краткое определение товара и делается ссылка на специальные разделы, уточняющие его технические характеристики.

  1. Количество товара

               В контракте устанавливается единица измерения количества, система мер и весов.

  1. Цена товара и общая сумма контракта

              Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу в той или другой валюте за весь товар или единицу товара, доставленный продавцом на базисных условиях в указанный в контракте географический пункт. Цены международных контрактов выражают в денежных еденицах определенной валютной системы стоимость товаров. Они по согласованию сторон фиксируются в контракте в валюте одной из стран контрагентов или в валюте третьей страны. Для платежа может быть выбрана другая валюта, не та, в которой зафиксированы цены. В международной торговле практикуется несколько способов установления и фиксации цен. Выделяют:

           Твердые цены - не подлежат изменению в ходе выполнения контракта.

Информация о работе Общие положения договора международной купли- продажи товаров