Общеизвестные товарные знаки. Порядок признания товарных знаков общеизвестными

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:15, реферат

Описание работы

Товарный знак — это не только способ завоевания рынка, но и способ защиты бизнеса субъектом хозяйствования. Товарным знаком является далеко не каждое обозначение, наносимое на товары или используемое при реализации услуг. Что же должен учитывать каждый, кто желает выйти на рынок Республики Беларусь и удержаться на этом рынке.

Работа содержит 1 файл

Товарный знак.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

    7. В заявлении должна содержаться  информация об обстоятельствах,  на основании которых можно  сделать вывод о том, что  товарный знак является общеизвестным.  Такая информация, в частности,  может быть представлена сведениями:

    7.1. о степени известности или признания товарного знака в соответствующем(их) секторе(ах) общества в Республике Беларусь, в частности, об узнаваемости товарного знака фактическими и / или потенциальными потребителями соответствующего товара;

    7.2. о продолжительности, интенсивности и регионе использования товарного знака на территории Республики Беларусь. При этом могут быть указаны: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров и / или предоставление услуг, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака; объем реализации этих товаров или предоставления услуг; способы использования товарного знака; среднегодовое количество потребителей товаров и / или услуг; положение изготовителя на рынке в определенном секторе экономики и так далее;

    7.3. о продолжительности, интенсивности  и регионе осуществления любой  деятельности по продвижению  товарного знака, включая рекламу  или пропаганду и презентацию  на ярмарках или выставках  товаров и / или услуг, к которым применяется этот знак;

    7.4. о продолжительности и количестве  регистраций товарного знака  в странах мира и / или количестве  заявок на регистрацию соответствующего  товарного знака в иностранных  государствах в той степени,  в какой эти сведения отражают использование или признание этого знака;

    7.5. о признании товарного знака  общеизвестным в иностранных  государствах, в том числе в  стране происхождения товарного  знака или в стране владельца  товарного знака;

    7.6. о ценности, присущей этому товарному знаку;

    7.7. о результатах опроса потребителей  товаров и / или услуг по  вопросу общеизвестности соответствующего  товарного знака, проведенного  специализированной независимой  организацией.

    7.8. Заявитель может представить  любую иную информацию об обстоятельствах, на основании которых можно сделать вывод о том, что соответствующий товарный знак является общеизвестным в Республике Беларусь.

    8. Все сведения, представляемые заявителем, должны быть подтверждены необходимыми  документами.

    9. Прилагаемое к заявлению изображение товарного знака представляется в пяти экземплярах на плотной, прочной бумаге (фотография, типографский оттиск и так далее) форматом 8 x 8 сантиметров.

    В качестве изображения товарного  знака может быть представлена этикетка.

    При подаче заявления на объемный (трехмерный) товарный знак в необходимых случаях представляются изображение общего вида такого товарного знака, а также необходимые дополнительные проекции, дающие о нем исчерпывающее представление, и сам товарный знак в натуральную величину.

    Изображение представляется в том цвете или  цветовом сочетании, в котором испрашивается  признание товарного знака общеизвестным.

    Изображение должно иметь качественное графическое  исполнение.

    10. К заявлению должен быть приложен  документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере. 

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ 

    11. Апелляционный совет в процессе  рассмотрения заявления принимает  во внимание все сведения, представленные  заявителем в соответствии с  пунктом 7 главы 2 настоящих Правил.

    12. В случае необходимости у заявителя могут быть запрошены дополнительные сведения, подтверждающие общеизвестность в Республике Беларусь товарного знака.

    13. Представление дополнительных материалов  к заявлению по инициативе  заявителя, если они содержат  ходатайство заявителя признать его товарный знак общеизвестным с иной даты, чем указанная в заявлении, допускается не позднее чем за месяц до даты первого заседания Апелляционного совета в отношении соответствующего товарного знака.

    14. Товарный знак признается общеизвестным в Республике Беларусь в случае, когда выраженные в соответствующих документах сведения, представленные заявителем в обоснование своего заявления, признаны Апелляционным советом достаточными для подтверждения общеизвестности товарного знака в Республике Беларусь.

    В случае, когда Апелляционный совет  признает сведения, представленные заявителем, недостаточными для подтверждения  общеизвестности товарного знака  в Республике Беларусь, в удовлетворении заявления должно быть отказано.

    15. Если сведения, представленные заявителем, в достаточной степени подтверждают общеизвестность товарного знака, по крайней мере, в одном из соответствующих секторов общества в Республике Беларусь, то такой товарный знак признается общеизвестным в Республике Беларусь. При этом соответствующие секторы общества, в частности, могут включать:

    15.1. фактических и / или потенциальных  потребителей того вида товаров  и / или услуг, к которым применяется  товарный знак;

    15.2. лиц, участвующих в обеспечении  каналов распространения того  вида товаров и / или услуг, к которым применяется знак;

    15.3. деловые круги, занимающиеся тем  видом товаров и / или услуг,  к которым применяется знак.

    16. Товарный знак может быть признан  общеизвестным в Республике Беларусь  с иной даты, чем указанная  в заявлении, если представленные заявителем фактические материалы не подтверждают общеизвестность товарного знака заявителя с даты, указанной в заявлении. 

Глава 4. РЕШЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОГО СОВЕТА 

    17. В случае удовлетворения заявления  и признания товарного знака  общеизвестным в Республике Беларусь в решении Апелляционного совета приводятся следующие сведения:

    дата  вынесения решения;

    регистрационный номер общеизвестного товарного  знака;

    изображение общеизвестного товарного знака;

    дата, с которой товарный знак признается общеизвестным в Республике Беларусь;

    наименование  владельца общеизвестного товарного  знака и его местонахождение  или местожительство.

    18. В случае отказа в удовлетворении  заявления в решении Апелляционного  совета должно содержаться указание  на обстоятельства, послужившие основаниями для отказа.

    19. Решение Апелляционного совета  по заявлению может быть обжаловано  заинтересованным лицом в порядке,  установленном законодательством  для обжалования решений Апелляционного  совета. 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

    20. Товарный знак, признанный общеизвестным,  незамедлительно после вступления  в силу решения Апелляционного  совета о таком признании вносится  в перечень общеизвестных в  Республике Беларусь товарных  знаков (далее - перечень). Ведение  перечня осуществляет государственное учреждение "Национальный центр интеллектуальной собственности".

    21. В перечень вносятся следующие  сведения:

    изображение общеизвестного товарного знака;

    наименование  владельца общеизвестного товарного  знака и его местонахождение  или местожительство;

    дата  вступления в силу решения о признании  товарного знака общеизвестным  в Республике Беларусь;

    регистрационный номер общеизвестного товарного  знака;

    дата, с которой товарный знак признан  общеизвестным в Республике Беларусь.

    22. Сведения, относящиеся к признанию товарного знака общеизвестным, публикуются в официальном бюллетене государственного учреждения "Национальный центр интеллектуальной собственности" незамедлительно после внесения товарного знака в перечень.

    23. Выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак производится государственным учреждением "Национальный центр интеллектуальной собственности" в течение месяца с даты внесения товарного знака в перечень.

 

Министерство  образования Республики Беларусь 

Учреждение  образования

«Белорусский государственный экономический университет» 
 
 

Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин» 
 
 

Реферат

по  дисциплине «Основы управления интеллектуальной собственностью»

Тема: " Общеизвестные товарные знаки. Порядок признания товарных знаков общеизвестными " 
 
 
 

Выполнила:       Студентка 3-го курса

                                                ВШУБ, сп. «Финансы и кредит»

                                                Гр. ВВК-2

                     Скляр И.С 

2010/2011 учебный год

Информация о работе Общеизвестные товарные знаки. Порядок признания товарных знаков общеизвестными