Обеспеченность населения жилищами и объектами социально-бытовой инфраструктуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:37, реферат

Описание работы

В классификации государственной статистики (в соответствии с действующими статистическими классификаторами ОКОНХ – Общероссийский классификатор «Отрасли народного хозяйства» и ОКДП – «Общероссийский классификатор видов деятельности, продукции и услуг») инфраструктуру наиболее часто отождествляют с непроизводственной или социальной сферой. Такое представление об инфраструктуре ограничено, так как не включает отрасли, оказывающие рыночные услуги для населения и домохозяйств.

Содержание

Инфраструктура региона как объект исследования……………………..3
Виды инфраструктуры…………………………………………………….6
Обобщающие показатели уровня жизни населения……………………..9
Обеспеченность населения жилищами и объектами социально-бытовой инфраструктуры…………………………………………………………..12
Список используемой литературы………………………………………15

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 705.50 Кб (Скачать)

      Обеспеченность  населения жилищами и объектами  социально-бытовой инфраструктуры 

      Обеспеченность  населения жилищами принято в настоящее время измерять количеством квадратных метров общей площади, приходящихся на одного жителя. Однако с позиции удобства проживания обеспеченность жилищами лучше измерять количеством жилых комнат (без кухонь, коридоров и прихожих). Для характеристики обеспеченности населения жилищами важен и уровень технического оснащения жилищ (ванна, канализация, холодное и горячее водоснабжение и т.д.).

      Обеспеченность  населения объектами социально-бытовой  инфраструктуры измеряется количеством  единиц мощности (вместимости, пропускной способности) обслуживающих объектов, приходящихся на 1000 жителей.

Это могут  быть, например:

- квадратные  метры торговой площади в магазинах;

- посадочные  места по предприятиям общественного  питания, число посещений в  смену по поликлиникам;

- койки  в больницах и клиниках;

- места  вечернего и заочного обучения  взрослых в средних и высших  учебных заведениях;

- квадратные  метры зеркала воды плавательных  бассейнов;

- квадратные  метры спортплощадок и спортзалов;

- количество  книг (томов) в общественных библиотеках и т.п.

Обеспеченность  некоторыми объектами определяется в разрезе возрастных групп населения. Это, например:

- ученические  места в начальных и неполных  средних школах, лицеях и гимназиях,  в средних специальных учебных  заведениях (техникумах и т.п.);

- места  на производственных и торговых  предприятиях;

- места  в детских садах и яслях,  в группах продленного дня  при школах;

- места  в молодежных клубах и домах  детского творчества, в домах  для престарелых;

- студенческие  места в высших учебных заведениях.

Оценивать социальное положение населения  региона возможно с учетом уровня образования, характера занятости  и наличия проблемных групп населения.

      Самой болевой точкой экономики России является инфраструктура. По показателю обеспеченности жильем период отставания страны от США составляет 147 лет, что гораздо выше величин, полученных для других параметров. По показателю же обеспеченности населения автомобильными дорогами и аэропортами данный период, условно говоря, является вообще бесконечным. Этот факт нельзя игнорировать. Даже если Россия на протяжении будущих лет сможет осуществлять финансовые вложения в модернизацию своей экономики, то даже в этом случае неразвитость инфраструктуры будет тормозить прогрессивные технологические процессы.

      Состояние инфраструктуры является базовым фактором самой возможности функционирования государства. Есть ли статистика под эгидой государства, которая бы рассказывала: сколько тысяч населенных пунктов в России отрезано о «большой земли» и попасть туда можно только по воздуху, сколько дорог весной и осенью превращаются в грязные реки, по которым не могут проехать ни скорая помощь, ни пожарная команда. Случилась беда с невским экспрессом, согласно выводам специалистов много людей погибло из-за несвоевременного оказания медицинской помощи. Из этого вывод Россия стала первой страной в мире, где деградация инфраструктуры ведет к человеческим жертвам. В России на некоторых участках дорог нет асфальта, от Москвы до Владивостока не построено не одной непрерывной автострады, Дальний Восток привязан к России тонкой нитью Транссиба построенного сто лет назад. Владимир Путин на совещании посвященной данной проблеме, огласил возмутительные данные, что из-за качества инфраструктуры Российские предприятия теряют до 2 000 000 000 долларов в год, это лавинообразное увеличение транзакционных издержек, которые вкладываемые в цены повышают стоимость товара ощутимо для потребителей, снижают конкурентоспособность российских товаров как за рубежом, так и на внутреннем рынке. Еще более печальная ситуация с жильем. Сегодняшние строительные компании в погоне за сокращением издержек не используют инновационные строй. Материалы, новейшие связующие растворы, и высокоточные расчеты, а картон, пенопласт и рабский труд выходцев из бывших южных республик.

      Если  проблему инфраструктуры в России не удастся решить в ближайшее время, то встанет вопрос не о модернизации, а о самом существовании страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Абдулатипов П.Г. Инфраструктура региона как объект исследования. – М.: Мысль, 2000г.
  2. Балацкий Евгений Всеволодович, 06.11.2008. Инфраструктура региона
  3. Сибирская Е.В., Пьянова Н.В. Орловский государственный институт экономики и торговли. Инфраструктура региона как объект исследования.
  4. Окладников Д.И.  Инфраструктура как определяющий фактор развития – М.: ФЕНИКС, 2002г.
  5. Холостова Е.И. Сорвина А.С. Проблемы развития инфраструктуры в России – М.: ИНФРА-М, 2002г.
  6. Экономика БГЭУ. Инфраструктура регионов. Июнь 17th, 2009

Информация о работе Обеспеченность населения жилищами и объектами социально-бытовой инфраструктуры