Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:58, реферат

Описание работы

В последние годы мы были свидетелями настоящей лавины литературы, посвященной восточноазиатскому "чуду", странам тихоокеанского пояса и модернизации азиатских экономик. В этих азиатских странах наблюдался сравнительно небольшой отток капитала "как в форме финансовых ресурсов, так и в форме "человеческого капитала"...пресловутому "человеку с улицы" не приходилось опасаться полной экспроприации ни в результате гиперинфляции (исключением из правила была только Индонезия, но всего лишь пару лет), ни в результате марксистской революции". Однако, взгляд на рынки ценных бумаг Юго-Восточной Азии осенью 1997г. говорит о том, что все без исключения инвесторы пострадали очень сильно.

Содержание

Введение
Эпидемия и финансовые рынки
Экономические последствия "обвала"
Некоторые особенности экономического развития стран Юго-Восточной Азии в 80-90-е годы
Особенности циклического развития
Роль иностранного капитала
Структура финансовой системы
Роль крупных конгломератов
Ошибки экономической политики
Банковский кризис
Дезорганизация хозяйственного процесса
Влияние финансового кризиса новых индустриальных стран на мировую экономику
Заключение
Источники

Работа содержит 1 файл

Новые индустриальные страны Юго.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

3. Замедление  объемов внешней торговли и  темпов экономического роста,  что, в первую очередь, касается  стран непосредственно охваченных  кризисом. В среднем эффективный обменный курс в странах ОЭСР, учитывая структуру торговли, уменьшился на 6%.

Таблица 3 - Эффективное повышение обменных ставок валют стран ОЭСР вследствие колебаний курсов валют стран Юго-Восточной Азии (в %)

 
 

Изменение между 1 мая и 3 ноября 1997 г.

 

Американский  доллар

+ 2,0

 

Японская йена

+ 5,8

 

Немецкая марка

+ 0,6

 

Английский  фунт стерлингов

7+ 0,7

 

Австралийский доллар

+ 4,7

 

Южнокорейский вон

+ 1,2

 
     

Источник: Perspectives есonomiques de l'OCDE, 62, dеcembre 1997

Если бы экспортеры новых индустриальных стран переложили все выгоды, обеспечиваемые девальвацией национальных валют, в цены, то их конкурентоспособность  могла бы сейчас возрасти на 30-40%. Однако, учитывая достаточно большой "объем  присутствия" товаров из этих стран на рынках стран ОЭСР, некоторые экономисты прогнозируют примерно 15%-ное снижение экспортных цен.

После девальвации  валют стран-"тигров" еще более  ухудшились позиции товаров, экспортируемых из развитых стран, на рынках Юго-Восточной  Азии, таким образом замедление экономического роста в Юго-Восточной Азии приводит к снижению экспорта развитых стран в этот регион. Такое положение по прогнозу ОЭСР приведет снижению темпов роста ВВП в странах ОЭСР на 1-2% (за 2-3 года).

Таблица 4 - Потенциальное воздействие финансового кризиса в новых индустриальных Азии на экономику стран ОЭСР

 
 

Реальный ВВП

Сальдо торгового  баланса

Инфляция

 
 

1997г.

1998 г.

1997 г.

1998 г.

1997 г.

1998 г.

 

США

-0,3

-0,7

-0,1

-0,3

0,0

-0,3

 

Япония

-0,6

-1,4

-0,2

-0,5

0,0

-0,9

 

Европейский Союз

-0,3

-0,8

-0,2

-0,5

0,0

-0,3

 

Корея, Австралия, Новая Зеландия

-0,5

-1,4

-0,3

-0,7

-0,1

-0,5

 

Всего OCDE

-0,3

-0,9

-0,2

-0,5

0,0

-0,5

 
               

Источник: Perspectives еconomiques de l'OCDE, 62, dеcembre 1997

4. Снижение устойчивости  финансовых и банковских систем в странах Юго-Восточной Азии, включая Японию, сдерживает размах кредитной экспансии и объем новых иностранных займов. Меньшая доступность финансовых ресурсов неблагоприятно отражается прежде всего на состоянии малых предприятий, которые не имеют доступа на организованный финансовый рынок.

5. Финансовый  кризис привел в действие эффект  богатства: снижение биржевой  стоимости акций побуждает участников  хозяйственных процессов приспосабливать  уровень своего потребления к  новому уровню богатства и постоянного дохода. Таким образом, биржевой шок сдерживает рост частного потребления во многих странах. Надо учитывать, однако, что потери капитальной стоимости при владении акциями для многих экономических агентов компенсировались приростом курсов государственных облигаций. Но, например, во Франции прямые вложения в ценные бумаги составляют лишь около 10% стоимости всех акций, остальная их часть размещена у институциональных инвесторов.

Влияние снижения курса акций на инвестиции является еще более неопределенным, т.к. новые эмиссии акций не играют заметной роли в финансировании инвестиций в большинстве стран.

Международное сообщество приняло ряд мер по оказанию помощи странам, охваченным финансовым кризисом. 3 декабря 1997 года Международными финансовыми организациями, развитыми странами, крупными банками были выделены 57 млрд. долл. под согласованные программы, включающие обязательства стран по обеспечению заданных ориентиров по экономическому росту, безработице, инфляции; по реализации структурных преобразований в банковской сфере; в области доступа к уставному капиталу иностранцев; осуществлению политических изменений и т.д.

Таблица 5 - Финансирование планов спасения экономики азиатских стран (млрд. франков)

 

Таиландский план Кредит сроком на 2,5 года.

 

МВФ

23,4

 

МБРР

9

 

Азиатский Банк Развития

7

 

Япония

24

 

Прочие страны

39,6

 

Всего

103

 
     

 

Индонезийский план Кредит сроком на 3 года

 

МВФ

60,8

 

МБРР

27

 

Азиатский Банк Развития

21

 

Япония

30

 

Сингапур

30

 

Прочие страны

71,7

 

Всего

240

 
     

Корейский план Кредит сроком на 3 года

   

ВМФ

126

 

МБРР

60

 

Азиатский Банк Развития

24

 

Основные индустриальные страны

132

 

Всего

342

 
     

Источник: L'Expansion, 22 janvier au 5 fеvrier 1998

Заключение

Любой кризис не только порождает многочисленные проблемы и трудности, но вместе с тем расчищает накопившиеся "завалы", корректирует конъюнктуру, создает пути преодоления выявившихся проблем. Так, девальвация национальной валюты создает благоприятные условия для роста конкурентоспособности стран, охваченных кризисов. В этом же направлении действуют кризисное сокращение реальной заработной платы и замедление роста цен на капитальные блага. Падение цен на акции ниже их "фундаментальных характеристик" открывает перспективы нового биржевого подъема. Закрытие ненадежных финансовых учреждений в конечном счете способствует общему оздоровлению банковской системы.

И все же новый  этап экономического подъема может  обрести реальную базу только тогда, когда сложатся экономические условия  для расширения производства в новых отраслях, находящихся в восходящих фазах соответствующих отраслевых циклов и когда наметится тенденция к новому массированному притоку капиталов.

Уже очевидно, что  меры, которые должны предпринять  страны с "нарождающимися" денежными  рынками предполагают, в частности, серьезную структурную перестройку:

большую открытость национальной экономики;

преодоление "непрозрачности" национальных финансовых рынков и операций отдельных институтов;

реструктуризацию, в соответствии с рыночными принципами, финансово-промышленных групп (конгломератов);

реформу корпоративного управления и разделение частнопредпринимательской  деятельности и государственного регулирования;

укрепление  экономической роли малого и среднего бизнеса как фактора политического  доминирования финансово-промышленных групп.

Источники

"Обвал" валютных  рынков в Юго-Восточной Азии" Джордж Дж. Викснинс http://www.intellectualcapital.ru/iss1-4/iccon.htm, 1998.

"Мировой финансовый  кризис 1997-1998 гг." под научным руководством  академика РАН Р. Энтова, ИЭППП, http://www.online.ru/sp/iet/, 1998.

Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика,1998.


Информация о работе Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии