Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

В работе рассмотрены этапы развития нормативно-правовой базы аудиторской деятельности в России.

Содержание

Аудит в России в 1987–1993 годах……………………………………..….3
Аудит в России в 1993–2001 годах………………………………………...7
Аудит в России в настоящее время………………………………………....9
Заключение……………………………………………………………….….13
Практическая часть…………………………………………………………14
Список источников и литературы…………………………………………15

Работа содержит 1 файл

основы аудита распеч..docx

— 31.64 Кб (Скачать)

На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать  постановления об аудиторской деятельности. В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Постановления правительства Российской Федерации принимаются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих высшую по сравнению с ними юридическую силу.

В сфере правового регулирования  аудиторской деятельности следует  учитывать постановление Правительства  РФ от 6 февраля 2002 г. №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым Минфин России был определен  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование  аудиторской деятельности, постановление  Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. №135 «О лицензировании отдельных видов  деятельности», определившее в качестве лицензирующего органа в области аудиторской деятельности Минфин России, постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 г. №190 «О лицензировании аудиторской деятельности», утвердившее Положение о лицензировании аудиторской деятельности, постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. №409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита», которым утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций на проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов», и др.

К подзаконным актам, содержащим нормы, регулирующие аудиторскую деятельность, относятся также нормативные  правовые акты, издаваемые в пределах своей компетенции уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности – Минфином России (ст. 18 Закона об аудите).[12]

К следующей группе документов, регламентирующих аудит, относятся  правила (стандарты) аудиторской деятельности, устанавливающие единые требования к порядку осуществления аудита, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а  также порядку подготовки аудиторов  и оценки их квалификации.

Однако в связи с  динамичным развитием аудиторского рынка можно говорить о необходимости  дальнейшего совершенствования  законодательной базы аудиторской  деятельности. Российское законодательство об аудите должно отвечать требованиям  Международных стандартов аудита (МСА), включать правила о применении международных  стандартов финансовой отчетности (МСФО) и предусматривать меры, обеспечивающие эффективное применение введенных  правил, системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, а также предусматривать действенные меры контроля качества аудиторских услуг.

Концепция развития аудиторской  деятельности в России, представленная в Правительственной программе  реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности 1998 г., предлагает создание ряда авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, присоединение  к деятельности соответствующих  международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров  и др.), разработку и широкое общественное признание норм профессиональной этики, организацию общественного контроля за профессиональной деятельностью и др.

Развитие данной отрасли  связано с развитием саморегулируемых профессиональных организаций аудиторов, расширением функций таких организаций за счет передачи ряда функций регулирования аудиторской деятельности от государственных органов, а также перераспределением обязанностей между профессиональными объединениями аудиторов и государством.

Несомненно, за государством должны сохраняться функции нормативно-правового  регулирования, координации аудиторской деятельности и выработки стратегии развития аудиторской профессии; аудиторским же объединениям на данном этапе развития могут быть переданы полномочия по организации обучения аудиторов, повышения их квалификации, контроль за качеством аудита.

Работа над поправками к закону об аудите с учетом направлений развития аудита, намеченных правительственной концепцией, завершается. Правительство Российской Федерации 13 января 2005 г. на своем заседании рассмотрело поправки к Закону об аудите и одобрило отмену лицензирования аудиторской деятельности (в качестве замены этой формы контроля должно выступить обязательное членство аудиторов в аккредитованных аудиторских объединениях), передачу профессиональным объединениям аудиторов ряда функций – функции по организации и проведению аттестации, по повышению квалификации аудиторов, ведению реестров аудиторов и аудиторских организаций.

Необходимость совершенствования  законодательства об аудите связана  также с тем, что требуется  более четкое соответствие между  рядом норм специального законодательства и нормами других отраслей законодательства, в частности административного, уголовного и т.п.[13]

Заключение

Таким образом, можно выделить три этапа в процессе формирования нормативно-правовой базы аудиторской  деятельности в России.

I этап (1987–1993): характеризуется  отсутствием единого акта, устанавливающего  основы правового регулирования  аудита; этап «неупорядоченного»  аудита.

II этап (1993–2001): утверждены  Временные правила, содержащие  основные положения, регулирующие  отношения по поводу аудита  и заложившие основы для дальнейшего  развития аудиторской деятельности  в России.

III этап, продолжающийся до  настоящего времени, начало которого  связано с принятием в августе  2001 г. Закона об аудите. Для  этого периода характерно регулирование  аудиторской деятельности на  законодательном уровне, упорядочение требований к аудиторам и аудиторским организациям, приведение этих требований в соответствие с мировыми стандартами.

 

 

 

Практическая часть

По результатам аудиторской  проверки аудитор выявил, что величина совокупных ошибок в бухгалтерском  учете ООО "Гамма" больше уровня существенности.

Укажите, какой вид аудиторского заключения должен выдать аудитор:

1. положительное заключения с оговоркой;

2. условно положительное;

3. отказ от выражения  мнения;

4. отрицательное аудиторское  заключение.

Ответ: 3. По результатам поверки аудитор сделал вывод: отказ от выражения мнения. Федеральный стандарт аудиторской деятельности 2/2010. Модифицированное мнение в аудиторском заключении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

1.    Федеральный  закон от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ  «Об аудиторской деятельности»  (с изм. и доп. от 14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004 г., 2 февраля, 3 ноября 2006 г.) – СПС «Гарант», 2009 г.

2.    Постановление  Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696 «Об утверждении федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности»  // СЗ РФ. 2002. №39. Ст. 3797.

3.    Булгакова Л.И.  Аудит в России: механизм правового  регулирования. – М.: Волтерс Клувер, 2005.

4.    Бычкова С.М.  Аудит для руководителей и  бухгалтеров. – М.: Инфра-М, 2006.

5.    Камышанов П.И. Аудит. Стандарты и практика. – М.: Финансы и статистика, 2004.

6.    Кожура Р.В.  Аудит: Предпринимательство или  юридический процесс (ободной  профессиональной привилегии) // Аудиторские  ведомости. 2003. №11.

7.    Кочинев Ю.Ю. Аудит. Теория. Организация. Документация. – СПб: Питер, 2006.

8.    Нитецкий В.В. Правовые основы независимой аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. 1997. №3.

9.    Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. и др. Аудит.  Учебник. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2007.

10.  Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.И. Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок и комплексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия. – М.: Бухгалтерский учет, 2005.

11.  Пупко Г.М. Аудит и ревизия. – М.: Филинъ, 2005.

12.  Ярцев Н.М. Аудит.  – М.: Дело, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы