Нормативно-правовая база оценки объектов недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:21, реферат

Описание работы

Важной причиной развития оценки является расширение сферы залогового кредитования. В силу того, что обычно величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности резко отличается от их фактической стоимости, требуется их оценка. Повышение риска, характерное для рыночной экономики, ведет к дальнейшему развитию страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости недвижимости в преддверии возможных потерь. Потребность в оценке возникает и при решении вопроса о том, в какую недвижимость инвестиции более доходны. Оценка недвижимости необходима и для обоснованного определения арендных платежей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Регулирование оценочной деятельности
1.1 Механизмы регулирования оценочной деятельности
1.2 Стандарты оценочной деятельности
1.3 Сертификация услуг оценщиков
1.4 Межведомственное взаимодействие по вопросам регулирования оценочной деятельности
ГЛАВА 2. Российская нормативно-правовая база процесса оценки
2.1 Основа российской нормативно-правовой базы оценочной деятельности
2.2 Законодательство, регулирующее право собственности относительно объектов оценки
2.3 Правовая основа землепользования и экономической оценки земли
2.4 Другие правовые основания для оценки бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.58 Кб (Скачать)

   Как известно для проведения оценки между  оценщиком и заказчиком необходимо заключить договор. Если в нем  не оговорен конкретный вид стоимости  то по определению это рыночная стоимость  данного объекта. Договор заключается  в письменной форме. Не посредственно  к оценщику предъявляется ряд  требований[4]:

  • наличие лицензии.
  • своевременное составление отчета в письменной форме.
  • неразглашение информации.
  • независимость оценщика.
  • наличие договора страхования ответственности оценщика и др.

   Что касаемо, других законов и нормативных  актов в области оценочной  деятельности, то например, закон № 144 –ФЗ от 8 июля 1999 г., «О реструктуризации кредитных организаций»[5], регулирует процедуру привлечения независимого оценщика (ст. 18) для оценки стоимости активов кредитной организации, выставляемых на продажу.

   «Закон  о несостоятельности (банкротстве)»  от 8 января 1998 г., № 6-ФЗ[6] регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, проведения внешнего управления и конкурсного производства. Согласно ст. 102 в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий должен осуществить инвентаризацию и оценку имущества должника. Он вправе привлечь оценщика или иного специалиста и оплатить их услугу за счет должника, если иное не установлено собранием кредиторов. Если это имущество – недвижимость, то указанное имущество оценивается до продажи с привлечением независимого оценщика.

   Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ[7] определяет порядок привлечения независимого оценщика для оценки вклада в уставной капитал общества. Если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик при условии, что иное не предусмотрено федеральным законом[8]. Номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества, оплачиваемой такими неденежными средствами, не может превышать сумму оценки указанного имущества, определенную независимым оценщиком.

   В случае оплаты долей  в уставном капитале общества неденежными  средствами участники общества и  независимый оценщик солидарно  несут при недостаточности имущества  общества субсидиарную ответственность  по его обязательствам в размере  завышения стоимости имущества, внесенного для оплаты долей в  уставном капитале общества в течение  трех лет с момента государственной  регистрации общества или внесения в устав общества предусмотренных  статьей 19 настоящего Федерального закона изменений.

   Аналогичная норма содержится в законе «Об  акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г.[9] № 208-ФЗ, определяющем порядок создания и правовое положение АО. В соответствии со ст. 34 закона акции общества при его учреждении должны быть полностью оплачены в течении срока, определенного уставом общества. Денежная оценка имущества, вносимого в оплату акции при учреждении общества, производится по соглашению между учредителями. Если номинальная стоимость приобретаемых таким способом акций и иных ценных бумаг общества составляет более двухсот МРОТ, то необходима денежная оценка независимым оценщиком (аудитором) имущества, вносимого в оплату акций и иных ценных бумаг общества.

   Для определения рыночной стоимости  имущества акционерного общества может  быть привлечен независимый оценщик (аудитор) (ст. 77). Привлечение независимого оценщика (аудитора) для определения  рыночной стоимости имущества является обязательным в случае выкупа обществом  у акционеров акций.

   Закон РФ «О негосударственных пенсионных фондах», от 7 мая 1998 г[10]. № 75-ФЗ регулирует отношения, возникающие при создании, осуществлении деятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, а также устанавливает основные принципы государственного контроля над их деятельностью. В соответствии с п.6, ст. 25 данного закона, при размещении пенсионных резервов в недвижимое имущество фонд обязан представлять госполномоченному органу данные об оценке объекта недвижимого имущества, проведенной независимым оценщиком, имеющим разрешение (лицензию).

   Закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»  от 16 июля 1998 г.[11] № 102 –ФЗ, регулирует отношения возникающие из договора залога недвижимости. Ст. 9 закона определяет содержание договора об ипотеке, т.е. его существенные условия. В договоре об ипотеке должны быть указанны предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой (ч. 1, ст. 9). Оценка предмета ипотеки определяется в соответствии с законодательством РФ по соглашению залогодателя с залогодержателем и указывается в договоре об ипотеке в денежном выражении. При ипотеке государственного и муниципального имущества его оценка осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, или в определенном им порядке. Стороны договора об ипотеке могут поручить оценку предмета ипотеки независимой профессиональной организации (ч. 3, ст. 9).  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В данной работе были рассмотрены правовые аспекты оценки бизнеса. Основным нормативным  актом, регулирующим оценку имущества  и хозяйственных обязательств, является Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (далее – Закон об оценочной  деятельности). Данный акт определяет правовые основы регулирования оценочной  деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации  или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам, для целей совершения сделок с  объектами оценки, а также для  других целей.

   Все остальные законы, нормативные акты и другие документы являются специализацией в той или иной области.

   Анализ  законодательства, регулирующего оценочную  деятельность, позволяет выявить  принципы осуществления оценочной  деятельности:

1) принцип  профессионализма. Он заключается  в том, что оценка должна  осуществляться лицом, имеющим  соответствующую квалификацию в  области оценочной деятельности;

2) принцип  независимости. Соблюдение данного  принципа гарантируется установлением  в ст. 16 Закона об оценочной  деятельности запрета: на осуществление  оценочной деятельности при наличии  заинтересованности оценщика; в  отношении объекта оценки оценщик  имеет вещные или обязательственные  права вне договора; если оценщик  является учредителем, собственником,  акционером, кредитором или страховщиком  юридического лица либо юридическое  лицо является учредителем, акционером, кредитором или страховщиком оценочной организации; на вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки; на зависимость размера оплаты оценщика за проведение оценки от итоговой величины стоимости объекта;

3) принцип  полноты. Согласно этому принципу  оценщик осуществляет сбор и  обработку всей информации, необходимой  для объективной оценки объекта.  Оценщик вправе отказаться от  проведения оценки, если заказчик  не обеспечил предоставление  необходимой информации об объекте  оценки;

4) принцип  достоверности. В соответствии  с данным принципом итоговая  величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете, который составлен  оценщиком в предусмотренном  законодательством порядке, признается  достоверной. 

   Закон вводит правило оспоримости стоимости  объекта, содержащейся в отчете оценщика. В случае наличия спора о достоверности  величины стоимости, в том числе  и в связи с наличием иного  отчета об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом или  третейским судом. Суд вправе обязать  стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора  в судебном заседании, только в случае обязательного совершения сделки в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

   Также в данной работе были рассмотрены  основные черты оценочной деятельности в других странах. Деятельность их основана стандартах, но есть и отличительные  черты. Например, в Великобритании государство  законодательно не регулирует оценку, в США оценщики недвижимости не занимаются оценкой бизнеса.  
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты:

1.  Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций", (с изменениями от 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г.)// www.sovpravo.ru

2.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН"ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" (ОБ ООО), от 08.02.1998 N 14-ФЗ(Изм. Федеральный закон от 2 августа 2009 г. N 217-ФЗ)//www.consultant.ru

3.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)" (Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ).// www.consultant.ru

4.  ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 сентября 2008 г. N 673О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 АВГУСТА 1999 Г. N 932//www.government.ru.

5.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ 8 апреля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 182-ФЗ)// www.consultant.ru

6.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИПОТЕКЕ (ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ) 24 июня 1997 года (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 166-ФЗ)// www.consultant.ru.

7.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ 24 ноября 1995 года (в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 205-ФЗ,с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2009 N 181-ФЗ)// www.consultant.ru.

Учебная литература:

1.  Грязнова А.Г. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2004 г.

2.  Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2003 г.

Информация о работе Нормативно-правовая база оценки объектов недвижимости