Нормативная база региональной политики

Автор: Соня Не важно, 13 Октября 2010 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Федеративные отношения в РФ регламентируются Конституцией Российской Федерации и устанавливаются соответствующими федеративными договорами по разграничению предметов ведения и полномочий, а также государственная региональная политика регламентируется в настоящее время единым концептуальным документом - «Основными положениями региональной политики в Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 03. 06. 96г. № 803. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны исходить из этого документа при решении задач социально-экономического развития регионов Российской Федерации, повышения действенности экономических реформ, обеспечения роста благосостояния населения, а также развития федерализма и местного самоуправления

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Нормативная база региональной политики.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Анализируя состояние нормативной базы, можно сделать вывод, что по мере повышения их роли в отношениях не только между субъектами федерации, но и с федеральным центром, появилась необходимость координации деятельности федерального центра с МРА. Соответственно, была проведена работа по установлению серьезных контактов, которая сделала из МРА совещательные органы как при Правительстве РФ, так и в Совете Федерации. Фрагментированность нормативной базы, регулирующей основные аспекты деятельности МРА, создает значительные сложности не столько для их функционирования, сколько для выработки единого подхода со стороны федеральных властей к отношениям с ассоциациями, то есть проведению осмысленной и эффективной региональной политики. Однако сам факт разработки этих законопроектов говорит об осознании важности вопроса.  

В то же время, структура ассоциаций четко  отражает доминирование экономических  причин их создания. Функции высших органов объединений сводятся скорее к политическим и административным действиям, тогда как основная работа ложится на низовые структуры. Но именно эти координационные группы являются механизмом артикуляции и реализации интересов. При этом необходимо снова подчеркнуть тот факт, что решения ассоциаций не являются обязательными для тех регионов, которые не их поддержали. Это не позволяет говорить об ассоциациях как о фактически сформированных органах власти. Но в то же время они являются реальным механизмом претворения в жизнь экономической региональной политики, а также способом осуществления обратной связи с центром по поводу жизнеспособности федеральных программ, которые предлагаются в рамках региональной политики субъектам федерации.  

Так же следует отметить, что идея создания межрегиональных ассоциаций - как организационно-связующего звена между интересами субъектов Российской Федерации и интересами федеральных министерств и ведомств в условиях формирования единого российского внутреннего рынка на основе уже имеющегося опыта - была весьма своевременной, доказала свою реальность и перспективность. И она имеет в себе несомненный потенциал для развития, поэтому межрегиональные ассоциации являются одним из наиболее важных факторов региональной политики России.  
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1 Морозова Т.Г.  Государственная экономическая  политика. – М.: Юнити-Дана, 2006

2 Петров Н.В., Смирнягин А.В., Трейвиш А.И. Региональное развитие России и задачи региональной политики.- М.: 2002.

3 Фетисов Г.  Г., Орешин В. П. Региональная  экономика и управление. – М.: Инфра-М, 2006

4 Юсупов К.  Н. Региональная экономика. –  М.: Кнорус, 2008

Информация о работе Нормативная база региональной политики