Автор: Соня Не важно, 13 Октября 2010 в 14:24, курсовая работа
Федеративные отношения в РФ регламентируются Конституцией Российской Федерации и устанавливаются соответствующими федеративными договорами по разграничению предметов ведения и полномочий, а также государственная региональная политика регламентируется в настоящее время единым концептуальным документом - «Основными положениями региональной политики в Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 03. 06. 96г. № 803. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны исходить из этого документа при решении задач социально-экономического развития регионов Российской Федерации, повышения действенности экономических реформ, обеспечения роста благосостояния населения, а также развития федерализма и местного самоуправления
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя состояние нормативной базы,
можно сделать вывод, что по мере повышения
их роли в отношениях не только между субъектами
федерации, но и с федеральным центром,
появилась необходимость координации
деятельности федерального центра с МРА.
Соответственно, была проведена работа
по установлению серьезных контактов,
которая сделала из МРА совещательные
органы как при Правительстве РФ, так и
в Совете Федерации. Фрагментированность
нормативной базы, регулирующей основные
аспекты деятельности МРА, создает значительные
сложности не столько для их функционирования,
сколько для выработки единого подхода
со стороны федеральных властей к отношениям
с ассоциациями, то есть проведению осмысленной
и эффективной региональной политики.
Однако сам факт разработки этих законопроектов
говорит об осознании важности вопроса.
В то же
время, структура ассоциаций четко
отражает доминирование экономических
причин их создания. Функции высших
органов объединений сводятся скорее
к политическим и административным
действиям, тогда как основная работа
ложится на низовые структуры. Но именно
эти координационные группы являются
механизмом артикуляции и реализации
интересов. При этом необходимо снова
подчеркнуть тот факт, что решения ассоциаций
не являются обязательными для тех регионов,
которые не их поддержали. Это не позволяет
говорить об ассоциациях как о фактически
сформированных органах власти. Но в то
же время они являются реальным механизмом
претворения в жизнь экономической региональной
политики, а также способом осуществления
обратной связи с центром по поводу жизнеспособности
федеральных программ, которые предлагаются
в рамках региональной политики субъектам
федерации.
Так же
следует отметить, что идея создания межрегиональных
ассоциаций - как организационно-связующего
звена между интересами субъектов Российской
Федерации и интересами федеральных министерств
и ведомств в условиях формирования единого
российского внутреннего рынка на основе
уже имеющегося опыта - была весьма своевременной,
доказала свою реальность и перспективность.
И она имеет в себе несомненный потенциал
для развития, поэтому межрегиональные
ассоциации являются одним из наиболее
важных факторов региональной политики
России.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Морозова Т.Г. Государственная экономическая политика. – М.: Юнити-Дана, 2006
2 Петров Н.В., Смирнягин А.В., Трейвиш А.И. Региональное развитие России и задачи региональной политики.- М.: 2002.
3 Фетисов Г. Г., Орешин В. П. Региональная экономика и управление. – М.: Инфра-М, 2006
4 Юсупов К. Н. Региональная экономика. – М.: Кнорус, 2008