Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:19, реферат
Цели и задачи работы. Целью данной работы является формирование целостного представления о нелегальной миграции в России, предпосылок и проблем ее возникновения, а также выявление основополагающих моментов противодействия ей со стороны органов власти. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:
— определение понятия и причин возникновения нелегальной миграции в Россию;
— выявление предпосылок нелегальной миграции, и возможностей их ликвидации;
— рассмотрение мер противодействия этому явлению со стороны государственных органов, анализ их действенности и возможности большей эффективности;
Введение 3
Глава 1 Понятие миграции 5
1.1Легальная миграция 5
1.2.Нелегальная миграция 6
1.3 Точки притяжения мигрантов 6
Глава 2. Международные правовые акты в борьбе с незаконной миграцией. 8
Заключение 14
Сотрудничество государств в борьбе с незаконной миграцией, как и с другими нарушениями международной законности, составляет ту область общечеловеческих интересов, где общая заинтересованность в их предотвращении и борьбе с ними обусловливает и совместные действия, и широкое использование международного механизма, прежде всего ООН. Как отмечает профессор Блищенко И.П., все меры международного сотрудничества в рамках международных организаций можно разделить на следующие:
- содействие
заключению международных
- выработка общих
международных стандартов
- выработка рекомендаций
по борьбе с общеуголовными
преступлениями и
К настоящему времени международное сообщество имеет целую систему международных договоров, подготовленных и заключенных в рамках различных международных организаций, в т.ч. ООН.Заметим, что поскольку, по нашему мнению, незаконная миграция тесно связана с торговлей людьми, то в рамках данной главы будут также затрагиваться и нормативные акты, цель которых состоит в борьбе с торговлей людьми.
Одним из важнейших документов является Всеобщая Декларация Прав Человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г. Статья 13 Декларации устанавливает право каждого свободно передвигаться и выбирать местожительство как в пределах собственного государства, так и за рубежом. Статья 4 гласит: “Никто не может содержаться в рабстве или порабощении; рабство и работорговля запрещаются во всех формах”.
В другом документе
- Международном пакте о
Противодействию торговле людьми специально посвящена Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатации проституции третьими лицами от 02.12.1949г. Государства, ратифицировавшие данную Конвенцию, обязуются наказывать каждого, кто, для удовлетворения страсти каких-либо лиц, заставляет заниматься проституцией другого человека, даже при его согласии (ст.1). Конвенция о торговле людьми подвергается критике за то, что в ее определении торговли людьми не включено понятие отсутствия согласия или использование принуждения. Как отмечено в докладе Генерального Секретаря ООН на 50-й сессии Генеральной Ассамблеи, “миграция через границы без документов не всегда бывает принудительной или связана с эксплуатацией. В то же время людей могут переправлять с их согласия”.
В ст.17 Конвенции закрепляются обязательства сторон, взятые ими на себя в соответствии с данным документом для предупреждения торговли людьми обоих полов, преследующей цели проституции, относительно иммиграции и эмиграции: издавать все необходимые постановления для защиты иммигрантов и эмигрантов в пунктах их прибытия и отправления, а также во время их следования; принимать меры для оповещения населения об опасностях вышеуказанной торговли; принимать меры для обеспечения наблюдения за железнодорожными станциями, авиапортами, портами и другими общественными местами, а также на пути следования, для предупреждения международной торговли людьми, преследующей цели проституции; принимать все необходимые меры в целях уведомления соответствующих властей о прибытии лиц, которые по имеющимся сведениям являются виновниками, соучастниками или жертвами этой торговли.
Статья 6 Конвенции 1979 года о ликвидации всех форм дискриминации против женщин обязывает страны-участницы принять все возможные меры, включая законодательные, для искоренения всех форм секс-торговли женщинами и эксплуатации проституции женщин независимо от того, кто нарушает права – государство или частные субъекты.
Поскольку незаконная
миграция может быть связана с
перевозкой рабов на территорию другого
государства, важное значение имеет
Конвенция относительно рабства, подписанная
в Женеве 25.09.1926 г. с изменениями,
внесенными протоколом от 7.12.1953 г. В
ней установлено понятие
Дополнительная
Конвенция об упразднении рабства,
работорговли и институтов и обычаев,
сходных с рабством, подписанная
в Женеве 7.09.1956г. закрепила в ст.3,
что перевозка или попытка
перевозки рабов из одной страны
в другую любыми транспортными средствами
считается уголовным
Декларация ООН о правах ребенка 1959 года в ст.9 определила, что ребенок должен быть защищен от всех форм пренебрежения, жестокости и эксплуатации, а также не должен быть объектом торговли людьми в любой ее форме. Состоявшаяся в 1993 году Всемирная конференция по правам человека приняла “Венскую декларацию”, статья 18 которой посвящена торговле женщинами. В ней зафиксировано: “Насилие по признаку пола и все формы сексуального домогательства и эксплуатации, включая те из них, которые проистекают из… незаконной международной торговли женщинами, несовместимы с достоинством и ценностью человеческой личности и должны быть искорены”.
В январе 1999 года эксперты “Всемирного Альянса против торговли женщинами”, “Фонда против торговли женщинами”, “Международной Группы по праву в области прав человека” и других организаций, входящих в коалицию “Human Rights Caucus”, опубликовали “Стандарты по правам человека в отношении лиц, пострадавших от торговли людьми”. В этих документах дается определение торговли людьми как “акты или попытки актов, содержащие вербовку, перевозку внутри страны или через границы, продажу, покупку, прием и укрытие лица, включающие использование обмана и насилия или долговое рабство с целью удержания лица, за плату или нет, в принудительном труде, или в условиях, подобных рабству.
15.11.2000 г. резолюцией
55/25 Генеральной Ассамблеи была
принята Конвенция Организации
Объединенных Наций против
Специальным комитетом
по совершенствованию Конвенции
против транснациональной
Особое значение
для данной работы имеет Протокол
против незаконного ввоза мигрантов
по суше, морю и воздуху, дополняющий
Конвенцию ООН против транснациональной
организованной преступности, принятый
резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи
от 15.11.2000 г. и специально посвященный
вопросам борьбы с незаконной миграцией.
До принятия данного Протокола не
было универсального документа, регулировавшего
все аспекты незаконного ввоза
мигрантов. К тому же данное преступление
требовало особого
В Протоколе даются основные термины, касающиеся данного преступления (ст.3). Так, “незаконный ввоз мигрантов” понимается как “обеспечение, с целью получения, прямо или косвенно, какой-либо финансовой или иной материальной выгоды, незаконного въезда в какое-либо Государство–участник любого лица, которое не является его гражданином или не проживает постоянно на его территории”.
Соответственно, под “незаконным въездом” подразумевается пересечение границ без соблюдения всех законных требований для въезда в государство. “Поддельный документ на въезд/выезд или удостоверение личности” означает любой документ на въезд/выезд или удостоверение личности, которые были подделаны или изменены любым лицом или учреждением, кроме уполномоченных государством, были получены путем предоставления неверных данных, коррупции, принуждения или используются не их законным владельцем.
В статье 6 Протокол
устанавливает обязанности
Следует отметить, что настоящий Протокол, в соответствии со ст.4, применяется к предупреждению, расследованию и уголовному преследованию деяний, признанных преступлениями, в соответствии со ст.6, если они носят транснациональный характер и совершены при участии организованной преступной группы, а также к защите прав лиц, которые стали объектом таких преступлений.
Данный Протокол
открыт для подписания всеми государствами
в Центральных учреждениях
Существует также
ряд документов, принятых в рамках
Международной организации
Существуют также
документы регионального
6 марта 1998 г.
было подписано соглашение “О
сотрудничестве государств –
участников Содружества
Не дожидаясь единого документа о борьбе с незаконной миграцией (Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху в настоящее время еще открыт для подписания, Россия его на данный момент пока не ратифицировала), многие государства ведут борьбу с этим преступлением собственными средствами.
Рассмотрим некоторые
аспекты регламентации
Нелегальные мигранты,
прибывающие в чужие страны, оказывают
разностороннее влияние на политическую,
социальную, экономическую и культурную
жизнь страны в целом. Во-первых, это
экономические последствия. Конечно,
нелегалы занимают определенное место
в разделении труда и способствуют развитию
экономических процессов. Но они также
способствуют поддержанию и развитию
неконтролируемых секторов экономики.
Нелегальная занятость незаконных мигрантов
неизбежно сопровождается нарушением
налогового законодательства. Незаконная
миграция часто связана с контрабандными
операциями и другими видами теневого
бизнеса (проституцией, торговлей оружием,
распространением наркотиков и т.д.). Нелегалы
в силу дешевизны их рабочей силы составляют
реальную конкуренцию на рынках труда
для местного населения и могут влиять
в сторону понижения на средний уро-вень
оплаты труда в некоторых отраслях. Следствиями
всего этого являются утрата властями
контроля над реальной экономической
ситуацией, а также прямой экономический
ущерб от налоговых потерь и от контрабанды
из стра-ны ценных ресурсов.
Другой важный аспект –
криминализация общества. Растет количество
совершаемых нелегальными мигрантами
преступлений, все громче заявляет о себе
организованная преступность, приобретающая
международный характер. Прежде всего,
это проявляется в организации преступных
группировок по переправе нелегалов через
границу. Эксперты отмечают, что маршруты
незаконной миграции в нашей стране часто
совпадают с путями наркотрафика и перевозки
оружия: дельцы наркобизнеса пытаются
активно использовать налаженные каналы.
Эти же самые каналы используются и международными
террористами, угрожающими общественной
безопасности, естественному развитию
нашей страны. Более того, из-за этого в
нашей стране сами нелегалы стали рассматриваться
как пособники террористов, как потенциальные
террористы. Мигранты стимулируют преступность
внутри страны: рэкет, коррупцию и т.д.
Кроме того, в потоке самих нелегалов
имеются лица, совершившие у себя на родине
преступления и скрывающиеся от преследования
властей.
Информация о работе Незаконная международная миграция рабочей силы и методы борьбы с ней