Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
ТЭК Российской Федерации является основой экономики страны, обеспечивая жизнедеятельность всех отраслей государственного хозяйства, консолидацию регионов страны в единое экономическое пространство, формирование значимой части бюджетных доходов и валютных поступлений. От результатов деятельности ТЭК зависят, в конечном счете, платежный баланс страны, поддержание курса рубля и степень понижения долгового бремени России.
Целью данной работы является сбор информации об НКГ Томской области, ее анализ, сравнение показателей нефтедобычи за последние годы, выявление существующих проблем, поиск дальнейших перспектив развития отрасли в регионе.
Введение
Глава I. Нефтегазовый комплекс Российской федерации.
Глава II. Нефтегазовый комплекс Томской области.
А) Нефте- и газодобыча в регионе.
Б) Проблемы и прогнозы на будущее.
Заключение.
Термины и сокращения
Список использованной литературы.
Приложения.
Вклад нефтедобывающих компаний в масштабах Томской области
Добыча нефти (тыс.т.)
Сопоставление уровней добычи нефти за 9 месяцев 2009 года и 2010 года по предприятиям
Структура доходов федерального бюджета
Минэнерго России в рамках своей компетенции принимает следующие меры по решению стратегических задач развития нефтепереработки в Российской Федерации:
В
соответствии с планами развития
отрасли, облик отечественной
В
состав нефтяной промышленности России
входят нефтедобывающие предприятия,
нефтеперерабатывающие заводы и
предприятия по транспортировке
и сбыту нефти и
Структуру
отрасли составляют 9 крупных вертикально
интегрированных нефтяных компаний.
Наиболее мощными из них являются
нефтяные компании "Роснефть", "Лукойл",
"Сургутнефтегаз", "ТНК-ВР" и
"Газпром-нефть". Транспортировка
нефти и нефтепродуктов осуществляется
предприятиями акционерных
Газовая промышленность России включает в себя предприятия, осуществляющие геолого-разведочные работы, бурение разведочных и эксплуатационных скважин, добычу и транспортирования, подземные хранилища газа и другие объекты газовой инфраструктуры. Единая система газоснабжения имеет более 155 тыс. км магистральных газопроводов и отводов с пропускной способностью более 580 млрд куб.м, 6,1 тыс. км конденсатопродуктопроводов. В России насчитывается около 530 тыс. км распределительных газопроводов.
Природный и попутный нефтяной газ является в настоящее время основным источником обеспечения внутренних потребностей страны в первичных энергоресурсах.
Из доклада Министра энергетики РФ С.И. Шматко:
«Благодаря своевременно реализованным в конце 2008 – начале 2009 годов мерам государственной поддержки (снижение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в начале 2009 г. и установление нулевой ставки таможенной пошлины при вывозе нефти, добываемой на месторождениях Восточной Сибири), нефтяная отрасль смогла в условиях резкого падения в указанный период цен на нефть увеличить в 2009 году совокупный объем добычи нефтяного сырья.
Основными факторами, повлиявшими на увеличение производства нефтяного сырья, стали:
- освоение новых месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока (Ванкорское, Верхнечонское, Талаканское).
-
стабилизация объемов добычи
вертикально-интегрированных
-
окончание строительства
В
2009 году наблюдалось незначительное
по сравнению с 2008 годом снижение
объемов переработки нефти, обусловленное
спадом платежеспособного
Продолжалось развитие биржевой торговли нефтересурсами на отечественных площадках – только за январь-май 2010 г. с использованием биржевых технологий было реализовано 2,4 млн. т нефтепродуктов, или 7,3% от общего объема их поставок на внутренний рынок; в то время как за весь 2009 г. было реализовано 1,7 млн. тонн, или 2,3% от объема поставок на внутренний рынок. После достижения уровня реализации нефтепродуктов с использованием биржевых технологий в размере 10-15% от величины рынка, можно будет говорить о формировании в России репрезентативного ценового маркера внутреннего рынка.
В 2009 г. и в начале 2010 г. удалось добиться целого ряда позитивных результатов в нефтяной отрасли, включая:
-
введение в эксплуатацию
-
введение в промышленную
-
подписание консорциумом
-
победу международных
-
вхождение ОАО «Зарубежнефть»
в состав инвесторов
-
начало эксплуатации в рамках
проекта «Сахалин-2»
-
начало промышленной добычи
-
ввод в промышленную
В 2009 г. суммарный объем добычи газа составил 582,9 млрд. куб. м. При этом доля независимых производителей в общем объеме добычи газа увеличилась с 17% до 21%.
К числу важнейших событий 2009 года в газовой промышленности, в частности, относятся:
МинЭнерго выделил следующие приоритетные направления развития в нефтегазовом комплексе:
· реализация перспективных проектов строительства трубопроводов;
· стимулирование инвестиций в разработку месторождений и развитие транспортной инфраструктуры;
· формирование и развитие новых крупных центров добычи нефти и газа; Разработка месторождений на шельфе;
·
повышение эффективности
В 2000-2007 гг. размер нефтегазового дефицита в условиях стабильного развития удавалось удерживать в пределах 1,0 - 3,5% ВВП.
С 2008 г. при снижении доходной части бюджета и сохранении значительной части расходных обязательств нефтегазовый дефицит начал стремительно расти и достиг в 2009 году 13,5% ВВП, а в 2010 г. он ожидается на уровне 13,7% ВВП.
Снижение общего дефицита федерального бюджета до 2,9% ВВП к 2013 году означает, что нефтегазовый дефицит сократится только до 7,8% к ВВП. При условии бездефицитного федерального бюджета в 2015 г. нефтегазовый дефицит составит 4,9% ВВП, что превышает максимальный уровень, достигнутый в 2000-2007 годах. В связи с такой зависимостью от внешнеэкономической конъюнктуры российская экономика не может себе позволить, в отличие от таких развитых стран, как США и государства еврозоны, общий дефицит бюджета больших размеров. Стоит задача адаптировать бюджетные расходы к новому уровню доходов, так как финансирование дефицита и, соответственно, рост государственного долга негативно отразится на экономическом развитии Российской Федерации.
В
ближайшее время для реализации
поставленной в Бюджетном послании
Президента Российской Федерации о
бюджетной политике в 2011–2013 годах
задачи ограничения в среднесрочной
перспективе использования
Действие соответствующей статьи Бюджетного кодекса в настоящее время приостановлено, но в дальнейшем актуальным является возращение к формированию бюджета с учетом законодательно установленных ограничений.
Информация о работе Нефтегазовый комплекс в экономике Томской области