Неформальные международные экономические организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность тем заключается в том, что на данный момент практически все государства вступают в международные отношения на рынке ссудных капиталов: либо в качестве заёмщика, либо в качестве кредитора.
В экономической теории ссудный капитал традиционно рассматривается как совокупность денежных средств, на возвратной основе передаваемых во временное пользование за плату в виде процента. На рынке капиталов ссудный капитал занимает особое место, удовлетворяя потребности национальной экономики в лице государства, юридических и физических лиц в свободных финансовых ресурсах.

Содержание

Введение 2
1. Необходимость неформальных экономических организаций 5
2. Парижский и Лондонский клубы кредиторов 7
2.1. Парижский клуб 7
2.2. Лондонский клуб 11
2.3. Сравнение Парижского и Лондонского клубов 14
3. Взаимоотношения с Россией 18
Заключение 20
Список используемых источников и литературы……………………...……...

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 113.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 
 
 
 

Тема  «Неформальные международные экономические  организации» 
 
 

 

 

                                                                                                                                     
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 2

1. Необходимость неформальных экономических организаций 5

2. Парижский и Лондонский клубы кредиторов 7

2.1. Парижский клуб 7

2.2. Лондонский клуб 11

2.3. Сравнение Парижского и Лондонского клубов 14

3. Взаимоотношения с Россией 18

Заключение 20

Список  используемых источников и литературы……………………...……...21

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  тем заключается в том, что  на данный момент практически все государства вступают в международные отношения на рынке ссудных капиталов: либо в качестве заёмщика, либо в качестве кредитора.

     В экономической теории ссудный капитал  традиционно рассматривается как  совокупность денежных средств, на возвратной основе передаваемых во временное пользование за плату в виде процента. На рынке капиталов ссудный капитал занимает особое место, удовлетворяя потребности национальной экономики в лице государства, юридических и физических лиц в свободных финансовых ресурсах.

     Международный кредит - разновидность экономической  категории "кредит". Это - движение ссудного капитала в сфере Международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и уплаты процентов. В качестве кредиторов и заемщиков выступают банки, предприятия, государства, международные финансовые институты. Условия международного кредита отражают его связь с экономическими законами рынка и используются для решения задач экономических агентов рынка и государства.

     Ведущими  участниками международных кредитных  отношений являются Лондонский и  Парижский клубы кредиторов.

     Эти организации ведут обширную деятельность со странами всего мира, но обе они  нацелены на помощь странам, столкнувшимся с серьезными финансовыми проблемами.

     В первой главе работы рассмотрена  объективная необходимость существования  международных кредитных организаций  – это финансовые трудности государств, такие как бюджетный дефицит, вызывающие необходимость государственных долгов.

     Во  второй главе дается характеристика лондонскому и Парижскому кредитным клубам, а также их сравнение.

     В третьей главе рассматривается  взаимоотношения Российской Федерации  с этими организациями.

     В заключении подводятся итоги работы.

     При написании работы был использован метод сравнительного анализа учебной литературы и научных статей, сопоставление различных источников и на их основе заключение собственных выводов.

 

1. НЕОБХОДИМОСТЬ  НЕФОРМАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ОРГАНИЗАЦИЙ 

     Внешние заимствования в современном мире являются прочной составляющей мировой экономики. « Внешняя задолженность (Foreign debt) - сумма финансовых обязательств государства по иностранными займам, кредитам и их обслуживанию. Внешняя задолженность складывается из задолженности другим государствам, иностранным банкам и международным валютно-финансовым учреждениям.»1

     «Государственный долг - это проблема, порождаемая бюджетным дефицитом. Он представляет собой сумму непогашенных дефицитов госбюджетов, накопленную за всё время существования государства. Внешний долг - это задолженность государства гражданам и организациям других стран.»2

     Экономические последствия государственного долга  можно свести к следующим моментам:

             - необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объёме означает существенное сокращение возможностей потребления для населения данной страны;

             - долг приводит, в определённой мере, к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост экономики;

             - увеличение налогов для оплаты растущего государственного долга выступает в качестве антистимула экономической активности;

            - перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.

       Кредитование позволяет быстро  получить необходимые деньги  в кризисных ситуациях. Для стран, идущих по пути преобразований и реформ, заимствования стали одним из основных источников финансовых ресурсов. В случае внешнего государственного долга кредиторами правительства выступают: иностранные государства, иностранные юридические лица и международные финансовые институты. Однако кредиты даются на определённое время и должны быть выплачены к определённому сроку.

     Государство вправе уточнять первоначальные условия  займа. Под реструктуризацией государственного долга понимают «изменение сроков погашения основной суммы кредитов и перенос сроков выплаты процентов или уменьшение их величины. Изменения этих условий, касающихся доходности, называется конверсией, а изменения, относящиеся к его срокам, называются консолидацией государственного долга.»3

       Не всем государствам удаётся  найти деньги для выплат, так  трудности с выплатой внешней  задолженности испытывают большинство  из 182 стран-членов МВФ (главным  образом развивающиеся страны). Возникла  потребность в организациях, созданных  для ведения переговоров со странами-должниками, столкнувшимися с серьёзными проблемами обслуживания и погашения своих соответствующих обязательств по внешнему долгу. Такими организациями и являются Парижский и Лондонский клуб кредиторов. В рамках этих клубов страны, испытывающие сложности с погашением внешних обязательств другим государствам и частным учреждениям, проводят переговоры со своими кредиторами о пересмотре условий и графиков платежей. Оба клуба стремятся облегчить бремя развивающихся стран по непосредственному обслуживанию долга. Ни один их этих клубов не является международной организацией. Их "членский состав" нестабилен, и они не имеют официального мандата. Каждый клуб располагает комплексом правил и процедур для проведения операций по пересмотру долга. Теперь подробнее остановимся на каждом из этих клубов.

       

        

     2. ПАРИЖСКИЙ И ЛОНДОНСКИЙ КЛУБЫ КРЕДИТОРОВ 

     2.1 Парижский клуб

     Парижский клуб кредиторов – это неформальная организация стран – кредиторов лидеров мировой экономики. У него нет штаб-квартиры, секретариата, а, главное, нет устава. Другими словами, этот клуб не имеет юридического статуса.

     Парижский клуб не очень известный широкой  публике, которая связано определенной мерой с политикой конфиденциальности, которая им производится. Тем не менее, за приблизительно 40 лет своего существования клуб стал одной из главных действующих лиц в проводке международной стратегии в сфере кредитования и обеспечение погашения задолженностей.

     Парижский клуб был создан в 1956 году для обсуждения и регулирования проблем задолженности суверенных государств, когда Аргентина согласилась выполнить свои государственными кредиторами в Париже. «С тех пор, Парижский клуб достиг 413 соглашений с 87 странами в долгу. С 1956 года общая сумма задолженности, охватываемых соглашениями в рамках Парижского клуба составляет $ 540 миллиардов.»4 Наибольшая активность приходится на последние 20 лет, когда возле 100 стран заключили больше двухсот соглашений о реструктуризации долгов на сумму свыше 350 млрд. долл. Парижский клуб состоит из 19 постоянных членов: Германия, Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Дания, Испания, США, России, Финляндии, Франции, Ирландии, Италия, Япония, Норвегия, Нидерланды, Великобритания, Россия, Швеция, Швейцария.

     Особенность структурной организации Парижского клуба заключается в том, что он представляет собой собрание представителей суверенных госкредиторов, на котором председательствует высокопоставленное должностное лицо государственного Казначейства Франции.

     Парижский клуб более влиятелен, чем Лондонский. Он работает по двум направлениям:

                     -    выдача кредитов развивающимся  странам

                     -    реструктуризация уже  имеющейся задолженности.

     Традиционно, методы и процедуры деятельности клуба никогда официально не оформлялись  в любой документации, тем не менее приведенные ниже пять принципов считаются руководящими в деятельности клуба:

     Консенсус. Ни одно решение не может быть одобрено Парижским клубом, если оно не является приемлемым для всех без исключения стран-кредиторов, которые принимают участие.

     Солидарность  между кредиторами. Ни один кредитор не старается договориться со страной-должником  о лучших условиях, чем для других кредиторов Парижского клуба.

     Условия. Парижский клуб соглашается на переоформление задолженности страны-должника только в том случае, если в этой стране осуществляется программа, которая поддерживается МВФ в рамках соответствующего механизма верхних кредитных траншей.

     Сопоставимость  условий. Страна-кредитор, который принимает  участие, а также любой двусторонний кредитор, который не берет участия в работе Парижского клуба, при никаких обстоятельствах не должны ставить для любой стран-должника условия, менее благоприятные, чем те, которые предусмотрены многосторонним соглашением, заключенным с Парижским клубом.

     Официальные кредиторы Парижского клуба, как правило, устанавливают две предыдущие условий начала переговоров о переоформлении задолженности. Во-первых, кредиторы должны быть уверены в том, что страна-должник не сможет выполнить своих обязательств по внешним платежам, если бремя ее задолженности не будет облегченно. Для этого страна-должник должен продемонстрировать, что она нуждается в финансировании. Во-вторых, кредиторы Парижского клуба также настаивают на том, чтобы страна-должник, которая добивается переоформления своей задолженности, обратилась к необходимым мероприятиям, с тем чтобы отстранить причины, которые затрудняют осуществление платежей, и достигла стойкого улучшения своей позиции по внешним платежам. Поэтому от должника требуется употребление мероприятий по стабилизации в контексте программы стабилизации, которая поддерживается МВФ в рамках одного из механизмов верхних кредитных траншей («стенд-бай», ЕФФ), или САФ/ЕСАФ, или программы накопления прав (РАП) - для стран, которые имеют задолженность из платежей перед МВФ.

     Условия переоформления задолженности Парижским  клубом, как правило, зависят от уровня доходов в стране-должнике, а также  от категории займа (коммерческий заем, предоставленный по рыночным ставкам, или заем, предоставленный на льготных условиях в порядке официальной помощи на цели развития или ОПР). Кредиторы Парижского клуба в каждом конкретном случае решают, какие условия должны устанавливаться для той или другой стран-должника - льготные или обычные, причем это решения принимается исходя из уровня доходов в данной стране.

     Действия  исходя из конкретной ситуации. Любое  решение, которое принимается Парижским  клубом касательно задолженности страны-кредитора, должны основываться на оценке конкретной экономической и финансовой ситуации в данной стране.

     Главная идея деятельности Парижского клуба - проявлять заботу о наиболее бедных странах, имеющих явно безнадежную внешнюю задолженность. Общественное мнение вполне поддерживает списание беднейшим странам части долгов. Еще в декабре 1994 года Парижский клуб решил, что в отдельных случаях может быть списано до 67 % долга той или иной страны.

     В феврале 1995 года Уганда стала первой страной, получившей такую скидку. Сейчас максимальная скидка увеличена до 80 %. Максимальная скидка предоставляется не всем. Для этого должнику нужно не только быть бедным, но и активно проводить рыночные реформы.

 

     

     2.2 Лондонский клуб

       «Лондонский клуб - неинституциализированное объединение коммерческих банков-кредиторов, созданное для переговоров с официальными заемщиками (в случае России объединяет свыше 600 банков, деятельность которых координируется Банковским консультационным комитетом во главе с "Дойче банком"). Банки-члены Банковского консультативного комитета Лондонского клуба

     Германия: Deutshe Bank AG (председатель БКК), Dresdner Bank, Kommerzbank AG.

     Италия: Banca Commerciale Italiana, Mediocredito Centrale.

     США: Bank of America.

     Великобритания: Midland Bank.

     Япония: Bank of Tokyo-Mitsubishi, Dai-Ichi Kangyo Bank, Industrial Bank of Japan (сопредседатель БКК.)

     Франция: Credit Lyonnais SA (сопредседатель БКК), Banque Nationale de Paris SA.

     Австрия: Creditanstalt-Bankverein»5

     Лондонский  клуб - это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных  коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора). Поскольку такие переговоры между суверенными должниками и коммерческими кредиторами часто проходят в Лондоне, этот клуб получил название "Лондонского клуба". Лондонский клуб не предоставляет кредиты на льготной и безвозмездной основе, так как его представляют частные коммерческие банки. В Лондонском клубе обсуждаются проблемы урегулирования задолженности частным кредитно-финансовым институтам. Лондонский клуб предоставляет кредиты как государственным, так и частным предприятиям.

Информация о работе Неформальные международные экономические организации