Налоговый режим при косвенном разделе продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Поддержание и расширение энергетической базы в любой стране являются весьма дорогостоящим делом. Это обусловлено необходимостью привлекать огромные средства для организации крупномасштабных поисковых работ, связанных с риском добычи и переработки нефти и газа, строительства электростанций и угольных карьеров, сооружения нефтегазопроводов, грузовых терминалов и линий электропередач; с развитием огромной обслуживающей инфраструктуры и финансированием смежных отраслей по обеспечению ТЭК достаточным количеством металлопроката, труб, цемента, машин, оборудования, средств транспорта и пр.

Содержание

Введение………………………………………..………………………….
3
§1
Понятие, базовые принципы соглашения о разделе продукции. Стороны соглашения ……………………...………………………...…..

4
§2
Условие выполнения работ и раздел продукции по СРП. Контроль за исполнением соглашения …………………………………………......

5
§3
Налогообложение в целом по соглашению о разделе продукции …….
9
§4
Налоговый режим при косвенном разделе продукции.………………...
12
§5
Дальнейшее развитие налогообложения при косвенном разделе продукции в СРП ………………………..……………………………….

14

Заключение……………………………………………………………….
15

Список литературы………………………………………………………
16

Работа содержит 1 файл

Реф 2 ПК Управвление Ресурсами.docx

— 41.48 Кб (Скачать)

При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела  произведенной продукции в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О соглашениях, о разделе продукции", инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:

налог на добавленную стоимость;

налог на прибыль организаций;

единый социальный налог;

налог на добычу полезных ископаемых;

платежи за пользование природными ресурсами;

плату за негативное воздействие  на окружающую среду;

плату за пользование водными  объектами;

государственную пошлину;

таможенные сборы;

земельный налог;

акциз, за исключением акциза на подакцизное минеральное сырье, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2 статьи 181 настоящего Кодекса.

Инвестор освобождается  от уплаты региональных и местных  налогов и сборов в соответствии с настоящей главой по решению  соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или  представительного органа местного самоуправления.

Суммы уплаченных инвестором налога на добавленную стоимость, единого  социального налога, платежей за пользование природными ресурсами, платы за пользование водными объектами, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного налога, акциза, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению в соответствии с положениями настоящей главы.

Инвестор не уплачивает налог  на имущество организаций в отношении  основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, которые находятся  на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями. В случае если указанное имущество используется инвестором не для целей, связанных с выполнением работ по соглашению, оно облагается налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Перечень документов, при  предоставлении которых в налоговые  органы осуществляется освобождение от уплаты указанного налога, определяется Правительством Российской Федерации.

Инвестор не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих  ему транспортных средств (за исключением  легковых автомобилей), используемых исключительно  для целей соглашения.

Перечень документов, при  предоставлении которых в налоговые  органы осуществляется освобождение от уплаты указанного налога, определяется Правительством Российской Федерации.

При использовании транспортных средств не для целей соглашения уплата транспортного налога осуществляется в общеустановленном порядке.

От уплаты таможенной пошлины  освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации  для выполнения работ по соглашению, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке, а также продукция, произведенная в соответствии с условиями соглашения и вывозимая с таможенной территории Российской Федерации.

Перечень документов, при  предоставлении которых в таможенные органы осуществляется освобождение от уплаты указанного налога, определяется Правительством Российской Федерации.

При выполнении соглашения объект налогообложения, налоговая  база, налоговый период, налоговая ставка и порядок исчисления налога в отношении налогов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящей статьи, определяются с учетом особенностей, предусмотренных положениями настоящей главы, действующими на дату вступления соглашения в силу.

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения):

  • передача на безвозмездной основе имущества, необходимого для выполнения работ по соглашению, между инвестором по соглашению и оператором соглашения в соответствии с программой работ и сметой расходов, которые утверждены в установленном соглашением порядке;
  • передача организацией, являющейся участником не имеющего статуса юридического лица объединения организаций, выступающего в качестве инвестора в соглашении, другим участникам такого объединения соответствующей доли произведенной продукции, полученной инвестором по условиям соглашения;
  • передача налогоплательщиком в собственность государства вновь созданного или приобретенного налогоплательщиком имущества, использованного для выполнения работ по соглашению и подлежащего передаче государству в соответствии с условиями соглашения.

При выполнении соглашения инвестор уплачивает разовые платежи  за пользование недрами при наступлении  событий, определенных в соглашении и лицензии (бонусы), плату за геологическую  информацию о недрах, ежегодные платежи  за договорную акваторию и участки  морского дна, уплачиваемые в порядке, установленном соглашением в  соответствии с законодательством  Российской Федерации на дату подписания соглашения, сбор за участие в конкурсе (аукционе), сбор за выдачу лицензии, регулярные платежи за пользование недрами, компенсацию расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых, компенсацию ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности. Суммы указанных платежей, а также сроки их уплаты определяются условиями соглашения.

При этом порядок определения  сумм компенсации расходов государства  на поиски и разведку полезных ископаемых, компенсации ущерба, причиняемого в  результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок зачисления платежей в бюджеты разных уровней бюджетной  системы Российской Федерации определяется бюджетным законодательством Российской Федерации.

Для выполнения работ по соглашению инвестор должен иметь специальные  банковские счета в рублях и (или) иностранной валюте в банках на территории Российской Федерации и (или) на территориях иностранных государств, используемые исключительно для выполнения указанных работ.

 

 

 

 

 

 

 

§4 Налоговый режим при косвенном разделе продукции.

Основы налогового режима СРП законодательно закреплены в  законе о СРП и в НК РФ (Глава 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции»). Глава 26.4 в свою очередь устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с законом о СРП и отвечают следующим условиям:

    • Соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции, и признания аукциона несостоявшимся
    • При выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32% от ее общего количества
    • Соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения (показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения).

Налоги и сборы при  реализации СРП уплачиваются в зависимости  от выбранного способа раздела продукции.

Налоговый режим при косвенном  разделе продукции (с определением компенсационной продукции).

При выборе способа, предусматривающего раздел между государством  и инвестором прибыльной продукции  и передачу инвестору компенсационной  продукции, уплате подлежат следующие налоги и сборы:

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных  ископаемых;
  • Платежи за пользование природными  ресурсами;
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду
  • Водный налог;
  • Государственная пошлина;
  • Таможенные сборы;
  • Земельный налог;
  • Акциз.

Суммы уплаченных инвестором налога  на добавленную стоимость, платежей  за пользование природными ресурсами, водного налога, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного  налога, акциза, а также суммы платы  за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению.

Инвестор не уплачивает налог  на имущество организаций в отношении  основных средств и нематериальных  активов, которые находятся на его  балансе и используются исключительно для осуществления деятельности,  предусмотренной соглашениями.  В случае если указанное имущество  используется инвестором не для целей,  связанных с выполнением работ по соглашению, оно облагается налогом  на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Инвестор не уплачивает транспортный  налог в отношении принадлежащих  ему  транспортных средств (за исключением  легковых автомобилей), используемых  исключительно для целей соглашения. При использовании транспортных  средств не для целей соглашения уплата транспортного налога осуществляется в общеустановленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§5 Дальнейшее развитие налогообложения при косвенном разделе продукции в СРП.

Сделав комплексный анализ налогообложения при косвенном разделе продукции в СРП, автором было предложено дальнейшее развитие налогообложения в таких направлениях, как:

- проведение более гибкой  политике по налогообложению  в зависимости от соотношения  инвестиций и доходов при реализации  конкретных проектов. Т.е. на месторождениях  где при существующем налогообложении  реализации проекта экономически  неэффективно, рекомендуется применение  налоговых льгот, с целью повышения  показателей экономической эффективности;

- налоговому регулированию,  включая вопросы возмещения НДС  при СРП;

-разработки механизма  нулевой ставки НДС для российских подрядчиков с целью повышения их конкурентоспособности.

-устранению противоречия  в части законодательного регулирования  режима налогообложения при исполнении СРП, предусмотренного налоговым кодексом и законодательством о СРП

- составу и порядку  возмещения затрат при реализации  СРП;

- формированию и использованию ликвидационного фонда;

- пограничному, таможенному, а также банковскому регулированию и бухучету;

- порядку применения международных норм и стандартов;

- разработка механизмов, обеспечивающих необходимые условия и гарантии со стороны Правительства РФ для поддержки российских инвесторов при получении ими кредитов для финансирования их доли участия в проектах СРП.

- уточнение компетенции и полномочий субъектов РФ, на территории которых расположен участок недр или ведутся работы по СРП, в области подготовки, реализации и контроля за исполнением Соглашения.

 

 

 

 

 

Заключение

Соглашения о разделе  продукции являются особой формой взаимодействия органов государственной власти с пользователями недр.

В результате анализа было выявлено, что налогообложение выполняет  не только фискальную функцию по пополнению государственного бюджета, но и регулирующую функцию. От того каким будет сам  механизм налогообложения зависит  и экономический показатели эффективности  инвестиционных проектов и следовательно  объемы иностранных инвестиций в  нефтегазовую отрасль страны.

Это положение обуславливает  проведение более гибкой политике по налогообложению в зависимости месторождения. Если, при существующем налогообложении реализации проекта экономически неэффективно, рекомендуется применение налоговых льгот, с целью повышения показателей экономической эффективности.  

Основу нормативной базы для СРП составляют федеральный  закон "О соглашениях, о разделе  продукции", принятый в декабре 1995 года, в который в декабре 1998 года внесены изменения и дополнения, а также федеральный закон  о внесении в законодательные  акты Российской Федерации изменений  и дополнений, вытекающих из федерального закона "О соглашениях о разделе  продукции", принятый годом позже. Кроме того, правительством Российской Федерации принят ряд постановлений и распоряжений по данным вопросам.

Факт выгоды СРП для  государства также неоспорим. На условиях раздела продукции можно  привлечь в страну огромные зарубежные инвестиции, и это – приток частных  инвестиций, причем без каких-либо расходов бюджета. Одновременно решается множество социально-экономических проблем, особенно в регионах.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конспект лекций по предмету «Управление нефтегазовыми ресурсами» Бобохужаев Ш. И.
  2. Налоговый кодекс РФ; часть 2; глава 26.
  3. Федеральный закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.95; № 225-ФЗ (в редакции от 06.06.03 №65-ФЗ).
  4. Федеральный закон РФ «О недрах».
  5. Федеральный закон РФ «Об участках недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции».

Информация о работе Налоговый режим при косвенном разделе продукции