Налоговый режим при косвенном разделе продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Поддержание и расширение энергетической базы в любой стране являются весьма дорогостоящим делом. Это обусловлено необходимостью привлекать огромные средства для организации крупномасштабных поисковых работ, связанных с риском добычи и переработки нефти и газа, строительства электростанций и угольных карьеров, сооружения нефтегазопроводов, грузовых терминалов и линий электропередач; с развитием огромной обслуживающей инфраструктуры и финансированием смежных отраслей по обеспечению ТЭК достаточным количеством металлопроката, труб, цемента, машин, оборудования, средств транспорта и пр.

Содержание

Введение………………………………………..………………………….
3
§1
Понятие, базовые принципы соглашения о разделе продукции. Стороны соглашения ……………………...………………………...…..

4
§2
Условие выполнения работ и раздел продукции по СРП. Контроль за исполнением соглашения …………………………………………......

5
§3
Налогообложение в целом по соглашению о разделе продукции …….
9
§4
Налоговый режим при косвенном разделе продукции.………………...
12
§5
Дальнейшее развитие налогообложения при косвенном разделе продукции в СРП ………………………..……………………………….

14

Заключение……………………………………………………………….
15

Список литературы………………………………………………………
16

Работа содержит 1 файл

Реф 2 ПК Управвление Ресурсами.docx

— 41.48 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

НЕФТИ и ГАЗА имени  И.М.ГУБКИНА

ФИЛИАЛ в г. ТАШКЕНТЕ

 

Отделение: «Экономических Дисциплин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По дисциплине «Управление нефтегазовыми  ресурсами»

 

На тему:

 

«Налоговый режим при косвенном разделе продукции»

 

 

 

 

 

 

 

               Студент гр. ЭУ 08-01      

                Казимов А.Э.

                                         

   

Ташкент 2012

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………..………………………….

3

§1

Понятие, базовые принципы соглашения о разделе продукции.  Стороны соглашения ……………………...………………………...…..

 

4

§2

Условие выполнения работ  и раздел продукции по СРП.  Контроль за исполнением соглашения …………………………………………......

 

5

§3

Налогообложение в целом по соглашению о разделе продукции …….

9

§4

Налоговый режим при косвенном  разделе продукции.………………...

12

§5

Дальнейшее развитие налогообложения  при косвенном разделе продукции  в СРП ………………………..……………………………….

 

14

 

Заключение……………………………………………………………….

15

 

Список литературы………………………………………………………

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Поддержание и расширение энергетической базы в любой стране являются весьма дорогостоящим делом. Это обусловлено необходимостью привлекать огромные средства для организации крупномасштабных поисковых работ, связанных с риском добычи и переработки нефти и газа, строительства электростанций и угольных карьеров, сооружения нефтегазопроводов, грузовых терминалов и линий электропередач; с развитием огромной обслуживающей инфраструктуры и финансированием смежных отраслей по обеспечению ТЭК достаточным количеством металлопроката, труб, цемента, машин, оборудования, средств транспорта и пр. Применение механизма соглашений о разделе продукции является еще одним стимулом для дальнейшего развития ТЭК, путем привлечения иностранных инвестиций.

При этом вопрос налогообложения  имеет большую значимость, ведь налогообложение выполняет не только фискальную функцию по пополнению государственного бюджета, но и регулирующую функцию. От того каким будет сам механизм налогообложения зависит и экономический показатели эффективности инвестиционных проектов и следовательно объемы иностранных инвестиций в нефтегазовую отрасль страны.

Все это поможет в условиях дефицита средств, мобилизуемых из местных источников, странам, встающим на путь осуществления крупных энергетических проектов, особенно в нефтяном и газовом секторе, прибегнуть к внешним заимствованиям и привлечению прямых и портфельных инвестиций из-за границы, что в свою очередь будет благоприятно влиять на степень развитости экономики.

 

§1. Понятие, базовые принципы соглашения о разделе продукции.  
Стороны соглашения

 

Соглашение о разделе продукции  является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» принятым Государственной Думой 6 декабря 1995 года; одобренного Советом Федерации 19 декабря 1995 года (в ред. Федеральных закона от 06.06.03 № 65-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения  соглашений о разделе продукции, и определяет основные правовые условия таких соглашений.

Условия пользования недрами, установленные в соглашении, должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

Сторонами соглашения являются:

  1. Российская Федерация, от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, или уполномоченные ими органы;
  2. инвесторы – юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения.

В случае если в качестве инвестора в соглашении выступает  не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют  солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению.

 

§2. Условие выполнения работ и раздел продукции по СРП.  
Контроль за исполнением соглашения

 

Предусмотренные соглашением  работы и виды деятельности выполняются  в соответствии с программами, проектами, планами и сметами, которые утверждаются в порядке, определяемом соглашением.

Работы по соглашению выполняются  при соблюдении требований законодательства Российской Федерации, а также при  соблюдении утвержденных в установленном  порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения. При этом соглашением предусматриваются обязательства инвестора по:

  • предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров (контрактов) с инвесторами;
  • привлечению работников – граждан Российской Федерации, количество которых должно составлять не менее чем 80 процентов состава всех привлеченных работников, привлечению иностранных рабочих и специалистов только на начальных этапах работ по соглашению или при отсутствии рабочих и специалистов – граждан Российской Федерации соответствующих квалификаций;
  • приобретению необходимых для геологического изучения, добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых технологического оборудования, технических средств и материалов российского происхождения в объеме не менее 70 процентов общей стоимости приобретенных (в том числе по договорам аренды, лизинга и по иным основаниям) в каждом календарном году для выполнения работ по соглашению оборудования, технических средств и материалов, затраты на приобретение и использование которых возмещаются инвестору компенсационной продукцией. При этом для целей настоящего Федерального закона оборудование, технические средства и материалы считаются российского происхождения при условии, что они изготовлены российскими юридическими лицами и (или) гражданами Российской Федерации на территории Российской Федерации из узлов, деталей, конструкций и комплектующих, не менее чем на 50 процентов в стоимостном выражении произведенных на территории Российской Федерации российскими юридическими лицами и (или) гражданами Российской Федерации;
  • осуществлению мер, направленных на предотвращение вредного влияния указанных работ на окружающую природную среду, а также по ликвидации последствий такого влияния;
  • страхованию ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду;
  • ликвидации всех сооружений, установок и иного имущества по завершении работ по соглашению, а также по очистке от загрязнения территории, на которой проводились работы по соглашению.

Стороны должны предусматривать  в соглашении условие, что не менее 70 процентов технологического оборудования в стоимостном выражении для  добычи полезных ископаемых, их транспортировки и переработки (если это предусматривается соглашением), приобретаемого и (или) используемого инвестором для выполнения работ по соглашению, должно быть российского происхождения. Данное положение не распространяется на использование объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство и приобретение которых не предусмотрены соглашением.

Стороны должны предусматривать  в соглашениях условие, что не менее определенной части технологического оборудования для добычи полезных ископаемых и их переработки (если предусматривается соглашением), закупаемого инвестором, должно производиться на территории Российской Федерации.

Положения настоящей статьи, вступающие в противоречие с принципами Всемирной торговой организации, в  случае присоединения Российской Федерации  к Всемирной торговой организации теряют свою силу или должны быть приведены в соответствие с этими принципами в сроки и порядке, которые предусмотрены документами Всемирной торговой организации и соглашением о вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

Произведенная продукция  подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с  соглашением, которое должно предусматривать (за исключением случаев, установленных статьей 8 пунктом 2 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции») условия и порядок:

  • определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости. При этом произведенной продукцией признается количество продукции горнодобывающей промышленности и продукции разработки карьеров, содержащееся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первой по своему качеству соответствующей государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия), добытое инвестором в ходе выполнения работ по соглашению и уменьшенное на количество технологических потерь в пределах нормативов;
  • определения части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению (далее - компенсационная продукция). При этом предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75 процентов, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации - 90 процентов общего объема произведенной продукции. Состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • раздела между государством и инвестором прибыльной продукции, под которой понимается произведенная при выполнении соглашения продукция за вычетом части этой продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции за отчетный (налоговый) период;
  • передачи инвестором государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;
  • получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.
  • В отдельных случаях раздел произведенной продукции между государством и инвестором в соответствии с соглашением может осуществляться в ином порядке, это должно быть предусмотрено аукционом. При этом соглашение должно предусматривать условия и порядок:
  • определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости;
  • раздела между государством и инвестором произведенной продукции или стоимостного эквивалента произведенной продукции и определения, принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции. Пропорции такого раздела определяются соглашением в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценок участка недр, технического проекта, показателей технико-экономического обоснования соглашения. При этом доля инвестора в произведенной продукции не должна превышать 68 процентов;
  • передачи государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;
  • получения инвестором части произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.

Заключение соглашения в  соответствии с указанными условиями  и порядком раздела продукции  должно быть предусмотрено условиями  аукциона.

Соглашение может предусматривать  только один способ раздела продукции, предусмотренный настоящей статьей. Соглашение не может предусматривать переход с одного способа раздела продукции, установленного настоящей статьей, на другой, установленный настоящей статьей, а также замену одного способа раздела продукции на другой.

Часть произведенной продукции, являющаяся по условиям соглашения долей  инвестора, принадлежит на праве собственности инвестору.

Минеральное сырье, поступающее  в соответствии с условиями соглашения в собственность инвестора, может быть вывезено с таможенной территории Российской Федерации на условиях и в порядке, которые определены этим соглашением, без количественных ограничений экспорта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".

Контроль за исполнением  соглашения.

Государственный контроль за исполнением соглашения осуществляют федеральные органы государственной  власти в соответствии с их компетенцией совместно с органами государственной  власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Уполномоченные представители  органов, осуществляющих контроль за исполнением  соглашения, имеют право беспрепятственного доступа на объекты проведения работ  по соглашению, а также к документации, относящейся к проведению указанных  работ, исключительно в целях  осуществления функций контроля за исполнением соглашения.

Правительство Российской Федерации  представляет в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год доклад об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции.

Указанный доклад направляется в Счетную палату Российской Федерации  и рассматривается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации только по представлении Счетной палатой Российской Федерации своего заключения.

 

§3. Налогообложение в целом по соглашению о разделе продукции.

При выполнении соглашения применяется особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Установленный специальный  налоговый режим предусматривает  замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения, за исключением налогов и сборов, уплата которых предусмотрена настоящей главой.

Информация о работе Налоговый режим при косвенном разделе продукции