Налоговая Система Канады

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальныхи других общегосударственных программ

Работа содержит 1 файл

!КУРСОВАЯ РАБОТА Налоговая система Канады.docx

— 46.10 Кб (Скачать)

введение.

Проблема  налогов одна из наиболее сложных  и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных  поступлений и, следовательно, финансирования социальныхи других общегосударственных  программ.

Системы налогов  в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных  уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы  складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Однако любая налоговая система  должна отвечать общим требованиям.

Поэтому целью  данной работы является анализ налоговой  системы Канады.В числе задач  настоящей работы – показать налоговую  систему развитой страны, а именно: охарактеризовать особенности налоговой системы, определить основные налоговые органы. Также в данной работе будут рассмотрены формы и методы налогового контроля России,а также порядок организации налогового контроля  в Канаде.

Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно  является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной  политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения.

Роль налоговых  инструментов в преодолении финансового  кризиса сегодня чрезвычайно  высока. Практически все государства  мира в той или иной степени  используют различные налоговые  инструменты для стимулирования предпринимателей к определенной активности. В частности, были повышены нормы  амортизации, периоды для переноса убытков на будущее или в прошлое, разрешено учитывать затраты  в целях налогообложения прибыли на более ранних стадиях.

В данное время только налоговыми инструментами ситуацию не выправить. Однако своевременная реализация налоговой политики, направленной на стимулирование производства и реальных секторов экономики, может создать необходимый запас прочности от любого финансового кризиса. При этом к такой работе просто необходимо привлекать профессиональное сообщество, бизнес и науку.

Если говорить о налоговом администрировании, то здесь немало нерешенных проблем. Необходимо снизить объем документов, которые вправе истребовать налоговые  органы, упростить систему бухгалтерского учета, перейти от ежеквартальной отчетности к ежегодной, законодательно ввести принцип "одного окна" для налоговой  отчетности, радикально сократить размер форм налоговой отчетности.

На сегодняшний  день практически во всех странах  мира правительства стремятся к  оптимизации национальных систем налогообложения. Издревненалоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.

Глава I.общая Характеристика налоговой системы канады.

1.1 Особенности налоговой системы Канады.

В целом современная налоговая  система Канады достаточно типична  для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения  корпораций Канада занимает среднее  положение среди семи ведущих  индустриальных стран. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм (занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97 % от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка —12% .[7]

Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:

• федеральном (48% государственных  доходов);

• провинциальном (42% государственных  доходов);

• местном (10% государственных  доходов). [10]

Полученные средства расходуются  в соответствии с конституционно закрепленными полномочиями.

От других федеративных государств Канада отличается более высоким  уровнем децентрализации, когда при значительном влиянии федеральных органов власти провинции играют серьезную роль в формировании стратегии национальной экономики. На долю провинций приходятся больше половины всех правительственных расходов Канады и функции по обеспечению сферы образования, здравоохранения и социального страхования. Причем тенденция повышения роли провинций продолжает действовать и в последние годы.

В федеральном налогообложении  главную роль играют прямые налоги на доходы населения - налог на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд, на них приходиться порядка 60% всех поступлений в федеральный бюджет. Следующая по величине статья его доходов - косвенные налоги (около 23%), из которых наиболее "весом" налог на товары и услуги по единой ставке 7% и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти 2 налога объединяются в комбинированной ставке 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Налоги на доходы юридических лиц включают налог на прибыль корпораций и налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 доходов федерального бюджета.

При общей сумме доходов  федерального бюджета в 2004— 2005 финансовом году в размере 171,3 млрд. канадских  долл. поступления от:

-подоходного налога составили  80,3 млрд. долл.,

- НДС — 25,7 млрд. долл.,

- налог на доходы корпораций  —123,6 млрд. долл.,

- страховые платежи ––17,8 млрд. долл.,

- таможенные сборы —  4 млрд. долл.,

- неналоговые доходы составили  лишь –– 8,4 млрд. долл. [5]

Структура налоговых поступлений  в бюджеты провинций аналогична федеральной, но кроме этого важным источником для них являются трансферты (переводы средств) федерального правительства. Доля трансфертов составляет в среднем 19% бюджетов провинций.

Налоговые источники доходов провинций складываются из:

    • подоходного налога с населения;
    • налога с продаж;
    • налога на прибыли корпораций;
    • акцизов;
    • налогов в фонды социального страхования;
    • налогов на дарения;
    • рентных платежей;
    • различных регистрационных и лицензионных сборов.

Доходы местных органов  власти примерно на 47% складываются за счет местных косвенных налогов  и продажи различных лицензий и разрешений. Основным налогом является налог на недвижимую стоимость. В  ряде провинций муниципалитетам  предоставлено право, собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при  взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Еще 47% дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие  субсидии поступают целевым назначением  и от федерального правительства.

Подоходный налог уплачивается физическими лицами и корпорациями. При этом ставка федерального налога для физических лиц установлена  в пределах от 17 до 29%, а для корпораций 28%.

 

1.2 Налоговые органы Канады.

В Канаде разработкой законов, регулирующих налогообложение, занимается отдел бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов, в  котором за работу отвечает Управление налоговой политики. Все проекты  выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов  занимается Министерство национального  дохода. Все возникающие споры  по вопросам налогообложения разрешает  Налоговый суд.

Федеральное правительство  Канады осуществляет программу выравнивания социального уровня жизни. В этих целях через Министерство финансов налоговые поступления перераспределяются между провинциями. Критерием служат потенциальные возможности налоговой базы провинций и средний уровень доходов на душу населения. Осуществляются совместные федерально–провинциальныепрограммы, такие, как ликвидация безработицы, развитие образования и культуры, развитие здравоохранения, создание инфраструктуры и т. д.

Налоговые декларации оформляют  абсолютное большинство канадских  граждан, за исключением самых малообеспеченных. Вместе с тем, налоговую декларацию могут предложить заполнить и  человеку, прибывшему в Канаду с  временной трудовой визой и работающему  там за плату. Декларация должна быть заполнена и представлена в налоговую  службу до 30 апреля. В нее включают сведения о доходах за предыдущий финансовый год, а также данные, необходимые  для получения скидок с подоходных налогов. Финансовый год в Канаде начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.

Налоговые органы Канады проводят выборочный контроль налоговых деклараций, а также бухгалтерских книг предприятий, проводят ревизии. Если налогоплательщик не согласен с налоговыми органами, то бремя доказательств возлагается на него. Он может обращаться с апелляцией в Министерство доходов, в налоговый суд, а при несогласии с ними — в федеральный суд и Верховный суд Канады. Решения судов по неясным вопросам, как правило, основываются на прецедентах. За несвоевременную уплату или уклонение от уплаты налогов плательщик подвергается финансовым санкциям, в отдельных случаях против него может быть возбуждено уголовное дело.

Взиманием налогов и сборов от имени правительства Канады занимается Канадское агентство таможен  и сборов (CanadaCustomsandRevenueAgency, CCRA), которое является пoдотчетным парламенту через министра по национальным доходам, входящего в кабинет министров Канады.

Агентство создано вместо упраздненного Министерства доходов. Подобное изменение в системе  органов исполнительной власти осуществлено с целью придания налогообложению  характера услуг, оказываемых налогоплательщикам налоговыми органами.

В задачи агентства входит контроль за соблюдением налогового законодательства (более 180 законов). При  этом сотрудники агентства, общая численность  которых составляет 45 тыс. человек, наделены правом толкования законодательных  актов о налогах (население Канады 30,4 млн. человек).

Федеральные налоги взимаются  повсеместно агентством через его  отделения, расположенные на всей территории страны. Лишь в провинции Квебек федеральные налоги собираются провинциальным Министерством доходов.

На большей части территории Канады агентство также взимает  провинциальные налоги, в частности  подоходный налог, за символическую  плату на основе специальных соглашений, заключенных между центром и  территориями. Собранные таким образом  налоги перечисляются агентством провинциям в течение года с периодичностью 2—выплаты в месяц, Исключение составляют провинции Альберта, Квебек и Онтарио, не подписавшие подобных соглашений. Например, исчисление и уплата налогов  в провинции Онтарио контролируются отделом налоговой политики провинциальногоМинистерства  финансов. Состав контролируемых налогоплательщиков включает 23,3 млн. физических лиц и 1,2 млн. корпораций. В структуре податного  состава выделяются 2 млн. плательщиков налога на товары.И услуги и 1,3 млн. работодателей, В 2004—2005 финансовом году Агентством взыскано налогов на сумму более 212 млрд. долл., в том числе федерального подоходного  налога — 106,2 млрд. долл., налога на товары и услуги — 22,8 млрд. долл., налога на доходы в провинциях — 35,6 млрд. долл., страховых сборов — 18,8 млрд. долл., пенсионных сборов — 16,9 млрд. долл., акцизов — 10,4 млрд.,долл., таможенных сборов — 1,7 млрд. долл. При этом около 70% налогов было удержано у источника выплаты, что позволило существенно уменьшить возможность неуплаты налогов.

В провинции каждому налогоплательщику  присваивается идентификационный  номер (taxpayername), в пределах федерации учет ведется с помощью социального идентификационного номера (SIN).

Налоговый суд Канады создан в 1983 г. и призван осуществлять независимый  пересмотр решений Агентства  по таможням и сборам Канады. Налоговый  суд Канады имеет региональные отделения, располагающиеся в городах Торонто, Ванкувер и Монреаль-Прием апелляций  от налогоплательщиков осуществляется также представительствами Налогового суда Канады, имеющимися более чем  в 80 населенных пунктах страны. Основной задачей Налогового суда Канады является разрешение споров между лицом или  корпорацией, с одной стороны, и  правительством Канады, с другой, по вопросам, отнесенным к его ведению. В состав Налогового суда Канады входят председатель суда, заместитель председателя суда и судьи, которые отправляют правосудие. Общий состав суда — 20 человек.

Налоговый суд Канады является лишь судом первой инстанции. Поэтому апелляции на его решения подаются в Федеральный апелляционный суд в соответствии с п. 27 Закона "О Федеральном суде". Упрощенное производство по общему правилу допускается в случае, если налогоплательщик избрал неформальную процедуру при подаче уведомления об апелляции при условии, что совокупность всех оспариваемых сумм не превышает 12 тыс. долл. Согласно канадскому законодательству нарушения налогового законодательства приобретают криминальный характер в случае, если они сопряжены с обманом налогового ведомства посредством умышленного искажения сведений, необходимых для налогообложения, т.е. в случае налогового мошенничества. Налоговое мошенничество определяется каксознательное действие или намерение совершить действия с целью обмана налоговых органов, позволяющие сократить размер подлежащих уплате налогов или получить незаконное возмещение налогов из бюджета.

Налоговые правонарушения, содержащие признаки преступлений, рассматриваются  сотрудниками Управления расследований, являющегося структурным подразделением Агентства по таможням и сборам Канады. Однако компетенция следователей агентства  не распространяется на налоговые преступления, за которые предусмотрено наказание, превышающее два года лишения  свободы. Их расследование отнесено к компетенции Королевской конной полиции Канады, то есть криминальной полиции. Главная особенность налогообложения  в Канаде заключается в том, что  государство оставляет за собой  право требовать уплаты налогов  с любых доходов, в том числе  незаконных, например полученных от торговли наркотиками. Поэтому в ходе расследования  помимо факта преступной деятельности во всех случаях устанавливается  размер дохода, полученного в результате ее осуществления.

Информация о работе Налоговая Система Канады