Налоговая политика Республики Хакасия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 05:42, реферат

Описание работы

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Определение и функции налогов…………………………………………….5
2. Местные налоги………………………………………………………………8
2.1 Местные налоги, их сущность и виды……………………………………..8
2.2. Особенности уплаты местных налогов……………………………………9
2.3.Анализ задолженностей местных налогов………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

Наибольший  удельный вес в структуре доходов  составляют налоги на прибыль, доходы – 39,5%, из них налог на доходы физических лиц – 25,2%, налог на прибыль организаций – 14,3%. Налоги на имущество составили – 4,9%, из них налог на имущество организаций – 2,3%, земельный налог – 1,7%, транспортный налог – 0,8%; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – 7,4%, из них акцизы – 7,4%; налоги на совокупный доход – 3,7%, из них единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 2,4%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 1,3%; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами – 1,9%, из них налог на добычу полезных ископаемых – 1,9%.                                                                                            Доля безвозмездных поступлений в бюджет Республики Хакасия составила 33,1 % в общей сумме доходов, что на 4,4 п.п. меньше, чем в I квартале 2009 года.                                                                                                По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за январь – март 2010 года из федерального бюджета поступило дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 20,3 млн. рублей меньше, а субсидий и субвенций на 121,1 млн. рублей больше.                                                                                                    Доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за I квартал 2010 года составила 5,7 %.                                                                                                                                         Расходы консолидированного бюджета Республики Хакасия за I квартал 2010 года сложились в сумме 3378,5 млн. рублей. В процентном отношении расходы на 01.04.2010 года увеличились на 22,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

2.3.Анализ  задолженностей местных налогов 

Специалисты УФНС России по республике Хакасия  провели анализ по задолженности в бюджетную систему  Российской Федерации  по Республике Хакасия, по данным ведомства, за семь месяцев 2010 года задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации составляет  1 139,2 млн.рублей. Задолженность на федеральные налоги и сборы приходится  865,8 млн.руб. или 76,0%, на региональные налоги и сборы приходится 140,2 млн.руб. или 12,3%, на местные налоги и сборы приходится 66,1 млн.руб. или 5,8%, на налоги и сборы со специальным налоговым режимом  приходится 67,1 млн.руб. или 5,9%.    
Из 865,8 млн.руб. задолженности  по налоговым платежам по федеральным налогам и сборам доля «Налога на добавленную стоимость» составляет 543,3 млн.руб. или 62,8%, доля «Налога на прибыль» составляет 201,8 млн.руб. или 23,3%, доля «Налога на доходы физических лиц» составляет 104,1 млн.руб. или 12,0%, доля «Платежей за пользование природными ресурсами» составляет 7,6 млн.руб. или 0,9%, доля «Остальных федеральных налогов» составляет 9,0 млн.руб. или 1,0 %. 
Как сообщает аналитический отдел УФНС России  по Республике Хакасия, прирост задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет по итогам 1 полугодия  2010 года наблюдается по всем видам налогов и  сборов: по федеральным налогам и сборам  возросла на  127,1 млн.рублей или 17,2 %, по региональным налогам и сборам  возросла на  34,1 млн.рублей или 32,1 %, по местным  налогам и сборам  возросла на  6,4 млн.рублей или 10,8 %, по налогам со специальным налоговым режимом  возросла на  20,3 млн.рублей или 43,5 %.

 
 
 
                           

                                                       
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Заключение 

 Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

Прежде  чем создавать муниципальную  налоговую систему, необходимо в  рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды местных налогов обязаны  иметь социальную значимость для  данной территории, быть понятными  для налогоплательщиков, местным налогам надлежит придать тенденцию к относительному увеличению в структуре налоговых доходов местных бюджетов, отчисления (надбавки) от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты должны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов) и обязаны иметь статус местного налога при условии, что он регулируется федеральным бюджетом по согласованию с соответствующим региональным.

В стране должна быть создана единая система  местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.

Бюджетной политикой должны быть предусмотрены  следующие направления в области  местного налогообложения: повышение  роли имущественного и земельного обложения  в качестве доходного источника  местных бюджетов, направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.

Реформирование  системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.

Имея  стабильную муниципальную налоговую  систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам.  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Налоговая политика Республики Хакасия