Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 05:42, реферат
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Определение и функции налогов…………………………………………….5
2. Местные налоги………………………………………………………………8
2.1 Местные налоги, их сущность и виды……………………………………..8
2.2. Особенности уплаты местных налогов……………………………………9
2.3.Анализ задолженностей местных налогов………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………13
Наибольший
удельный вес в структуре доходов
составляют налоги на прибыль, доходы
– 39,5%, из них налог на доходы физических
лиц – 25,2%, налог на прибыль организаций
– 14,3%. Налоги на имущество составили –
4,9%, из них налог на имущество организаций
– 2,3%, земельный налог – 1,7%, транспортный
налог – 0,8%; налоги на товары (работы, услуги),
реализуемые на территории Российской
Федерации – 7,4%, из них акцизы – 7,4%; налоги
на совокупный доход – 3,7%, из них единый
налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения –
2,4%, единый налог на вмененный доход для
отдельных видов деятельности – 1,3%; налоги,
сборы и регулярные платежи за пользование
природными ресурсами – 1,9%, из них налог
на добычу полезных ископаемых – 1,9%.
2.3.Анализ
задолженностей местных налогов
Специалисты
УФНС России по республике Хакасия
провели анализ по задолженности
в бюджетную систему Российской Федерации
по Республике Хакасия, по данным ведомства,
за семь месяцев 2010 года задолженность
по налоговым платежам в консолидированный
бюджет Российской Федерации составляет
1 139,2 млн.рублей. Задолженность на федеральные
налоги и сборы приходится 865,8 млн.руб.
или 76,0%, на региональные налоги и сборы
приходится 140,2 млн.руб. или 12,3%, на местные
налоги и сборы приходится 66,1 млн.руб.
или 5,8%, на налоги и сборы со специальным
налоговым режимом приходится 67,1 млн.руб.
или 5,9%.
Из 865,8 млн.руб. задолженности по налоговым
платежам по федеральным налогам и сборам
доля «Налога на добавленную стоимость»
составляет 543,3 млн.руб. или 62,8%, доля «Налога
на прибыль» составляет 201,8 млн.руб. или
23,3%, доля «Налога на доходы физических
лиц» составляет 104,1 млн.руб. или 12,0%, доля
«Платежей за пользование природными
ресурсами» составляет 7,6 млн.руб. или
0,9%, доля «Остальных федеральных налогов»
составляет 9,0 млн.руб. или 1,0 %.
Как сообщает аналитический отдел УФНС
России по Республике Хакасия, прирост
задолженности по налоговым платежам
в консолидированный бюджет по итогам
1 полугодия 2010 года наблюдается по всем
видам налогов и сборов: по федеральным
налогам и сборам возросла на 127,1 млн.рублей
или 17,2 %, по региональным налогам и сборам
возросла на 34,1 млн.рублей или 32,1 %, по местным
налогам и сборам возросла на 6,4 млн.рублей
или 10,8 %, по налогам со специальным налоговым
режимом возросла на 20,3 млн.рублей или
43,5 %.
Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.
Прежде чем создавать муниципальную налоговую систему, необходимо в рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды местных налогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятными для налогоплательщиков, местным налогам надлежит придать тенденцию к относительному увеличению в структуре налоговых доходов местных бюджетов, отчисления (надбавки) от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты должны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов) и обязаны иметь статус местного налога при условии, что он регулируется федеральным бюджетом по согласованию с соответствующим региональным.
В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.
Бюджетной
политикой должны быть предусмотрены
следующие направления в
Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.
Имея
стабильную муниципальную налоговую
систему, местные органы самоуправления
смогли бы уделять больше внимания
источникам доходов своих бюджетов, в
том числе субсидиям, кредитам, муниципальным
займам.