Налоговая политика Республики Хакасия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 05:42, реферат

Описание работы

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Определение и функции налогов…………………………………………….5
2. Местные налоги………………………………………………………………8
2.1 Местные налоги, их сущность и виды……………………………………..8
2.2. Особенности уплаты местных налогов……………………………………9
2.3.Анализ задолженностей местных налогов………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Хакасский государственный университет

им. Н.Ф. Катанова»

Институт  экономики и управления

кафедра Экономической теории 
 
 
 

Доклад

по дисциплине: Политика доходов и расходов

на тему: «Налоговая политика республики Хакасия» 
 
 
 

                    Выполнили:

                    студентки 2 курса

                    гр. ГМУ-21

                    Крячкова

                    Дарья Михайловна

                    Медведева

                    Елена Вадимовна

                                                                                       Проверила:

                    Кускашева

                    Ирина Николаевна 
                     

Абакан, 2010 

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………3

1.Определение  и функции налогов…………………………………………….5

2. Местные налоги………………………………………………………………8

2.1 Местные  налоги, их сущность и виды……………………………………..8

2.2. Особенности уплаты местных налогов……………………………………9

2.3.Анализ задолженностей местных налогов………………………………..11

Заключение………………………………………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности  во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

 Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления.

Важной  государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов осуществляются программы жилищно-коммунального хозяйства. На уровне города формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий, продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры. В таких условиях нельзя мирится с тем, сто муниципальный бюджет, как и прежде, остается бесправным филиалом бюджета субъекта Федерации. Как и раньше, спускаются «с верху» расходные нормативы, в результате чего по несколько раз в течение года изменяются нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов. В таких условиях трудно рассчитывать на стабильность местных бюджетов.

 Развитие местной налоговой системы, как и в целом налогообложения в России, требует совершенствования организации управления налоговыми и финансовыми службами. На сегодняшний день оправдалась передача прав по оперативному руководству Государственной Налоговой Службой и Государственным Налоговым Комитетом РФ Министерству по налогам и сборам России. Это позволило обеспечить четкую координацию и единую нацеленность всей налоговой деятельности, повысить качество контроля за эффективностью налогообложения, в том числе и на местах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         
 
 
 
 
 
 

                            1.Определение и функции налогов. 

        Налог — это обязательный безвозмездный  платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались. Госпошлина — это, в отличие от налога, плата за оказанные плательщику какие-либо услуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее.

      Характерными чертами налога как платежа являются:

  • обязательность; 
  • индивидуальная безвозмездность; 
  • отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления; 

направленность  на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

     Налоги выполняют  следующие функции:

     Регулирующая. Госyдарственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

  • регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении ”правил игры”, то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;
  • регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

Стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.

 Распределительная,  или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — научно-технических, экономических и др.

     С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

       Перераспределительная функция  налоговой системы носит ярко  выраженный социальный характер. соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от     Наконец, последняя функция налогов — фискальная, изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры — библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития — фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           2. Местные налоги. 

2.1 Местные  налоги, их сущность и виды. 

Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено главой 2 Налогового кодекса РФ пунктом 4 и пунктом 7 статьи 12. 

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия» на 2010 год, к местным относятся следующие виды налогов: 
1) федеральных налогов и сборов (кроме налога на доходы физических лиц), в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, - в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

2) налога  на доходы физических лиц по  нормативам отчислений от следующих  муниципальных образований:

г.Абакан - 70 процентов;

г.Абаза  – 20 процентов;

г.Саяногорск – 65 процентов;

г.Сорск  – 40 процентов;

3) региональных  налогов и сборов – в соответствии  с нормативами, установленными  Бюджетным кодексом Российской  Федерации и законодательством  Республики Хакасия;

4) неналоговых доходов – в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

5) федеральных  и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности  прошлых лет по отдельным видам  налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) – в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. 

2.2. Особенности уплаты местных налогов.

 
Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах. Государственной налоговой службы РФ. 
Вновь созданная либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик - организация обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней после её государственной регистрации. 
Налогоплательщик - организация, которая в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а ровно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта о её создании либо реорганизации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. 
Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. 
Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков.
 
Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. 
Таким образом, филиалы, представительства или другие обособленные подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в банке или ином кредитном учреждении текущий счёт являются самостоятельными плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счёта, расчёты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие). 
В январе-сентябре 2010 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило администрируемых ФНС России доходов в сумме 6617,9 млн. рублей, из них в федеральный бюджет минус 1386,1 млн.рублей. В консолидированный бюджет Республики Хакасия в отчетном периоде мобилизовано 8004,0 млн.рублей. В том числе доходы республиканского бюджета составили 5467,7 млн. рублей,  доходы местных бюджетов 2536,3 млн. рублей. Кроме того, за январь-сентябрь 2010 года поступило платежей от страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, задолженности по единому социальному налогу, а также средств в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, в размере 427,4 млн. рублей, из которых доходы единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет составили 95,7 млн.рублей.

Информация о работе Налоговая политика Республики Хакасия