Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:52, курсовая работа
Цель данной работы - охарактеризовать функции, принципы налогообложения, этапы формирования налоговой системы Российской Федерации, показать ее роль в процессе экономического развития
В соответствии с этой целью ставятся следующие задачи:
Дать определение понятию налоги, описать их классификацию, функции, принципы налогообложения.
Рассмотреть налоги как инструмент государственного регулирования.
Введение
Глава 1. Налоги как инструмент государственного регулирования
1.1 Сущность налогов, их классификация, функции, принципы налогообложения
1.2. Налоги как инструмент государственного регулирования, их роль в формировании финансового государства
Глава 2. Налоговая система Российской Федерации
2.1 Формирование налоговой системы Российской Федерации
2.2 Краткая характеристика основных налогов
2.3. Налоговая статистика
Глава3. Итоги и основные направления налоговой политики
3.1. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
3.2. Обзор поправок в налоговый кодекс РФ
Заключение
Список используемой литературы
7) Усовершенствован предусмотренный Кодексом порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банке
Помимо перечисленного с 1 января 2009 года вступили в силу нормы Кодекса об обязательном апелляционном обжаловании, предшествующем обращению налогоплательщика в суд, в случае обжалования решения налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
II. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов
В период 2010 - 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".
При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
- совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;
- создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;
- совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием.
Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
1. Налог на прибыль организаций
2. В 2010 году необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
3. В современных условиях возрастает потребность в совершении операций по предоставлению займов ценными бумагами и работа с ними.
4. В 2010 году будут выработаны подходы к решению отдельных вопросов налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли.
5. С 2010 года будет усовершенствован механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов.
6.Сближение бухгалтерского и налогового учета
7. Совершенствование налога на добавленную стоимость
8. Совершенствование акцизного налогообложения
9. Налог на доходы физических лиц
10. Будет продолжена работа по уточнению в законодательном порядке перечня доходов, освобождаемых от налогообложения, установленных статьей 217 Кодекса.
11. Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц
12. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)
13. Налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче твердых полезных ископаемых
14. Совершенствование водного налога
15. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов
16. Совершенствование порядка изменения срока уплаты налога и иные вопросы налогового администрирования
17. Урегулирование вопросов налогообложения организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей
18. Отмена единого социального налога
19. Государственная пошлина
20. Транспортный налог
21. Налогообложение некоммерческих организаций, содействие практике благотворительной деятельности и добровольчества
22. Налог на имущество организаций
Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования"[12]
Часть первая Налогового кодекса РФ, в частности, дополнена положениями, обеспечивающими более широкое использование во взаимодействии с налоговыми органами электронных документов. Уточнены отдельные понятия и термины, применяемые в Кодексе; обязанности налогоплательщиков (в части представления сообщений об обособленных подразделениях); порядок исчисления налога (в случаях, когда обязанность по исчислению налога возложена на налоговые органы, установлено требование уведомить налогоплательщика о сумме платежа не позднее 30 дней со дня наступления срока платежа). Помимо этого, в частности, скорректирован: порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам; порядок предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита, порядок направления требования об уплате налога (сокращен общий срок его исполнения с 10 до 8 дней); порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков (в случае неправомерного вынесения налоговым органом решения о приостановлении операций, будут начисляться проценты, подлежащие уплате налогоплательщику); порядок постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах. Вносимыми изменениями уточнены составы налоговых правонарушений, а также усилена мера ответственности за их совершение. Так, например, штраф за нарушение срока постановки на учет составит 10 тыс. рублей, за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе - минимальный штраф 40 тыс. рублей; за непредставление налоговой декларации - не менее 1000 рублей, за нарушение способа представления декларации - 200 рублей.
В часть вторую Налогового кодекса РФ внесены поправки, касающиеся, в том числе, порядка уплаты НДС, НДФЛ, налога на прибыль организаций, госпошлины и некоторых иных налогов. Так, например, предусмотрена возможность составления счетов-фактур в электронном виде по взаимному согласию сторон и при наличии у них совместимых технических и программных средств. В качестве одного из реквизитов счета-фактуры добавлено указание наименования валюты. В перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, включены доходы заемщика (его правопреемника) в виде суммы задолженности по кредитному договору, процентам и штрафным санкциям, погашаемой кредитором-
Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей, предусматривающей наступление ответственности за незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка.
Признаны утратившими силу ряд законодательных норм, в том числе вносивших изменения в Налоговый кодекс РФ. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
За последние годы в России был проведен ряд налоговых реформ, к позитивным результатам которых следует отнести некоторое снижение налогового бремени налогоплательщиков за счет уменьшения налоговых ставок по основным налогам (налога на прибыль организаций - до 20%, НДС - до 18%, налога на доходы физических лиц - до 13%, ЕСН - до 26%). В рамках реализации основных направлений налогового реформирования, помимо совершенствования отдельных налогов, достигнуто определенное упрощение налоговой системы путем отмены "оборотных" налогов, налога с продаж, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
Положительным результатом налогового реформирования также является введение специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на снижение налогового бремени для налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования.
Однако, российской налоговой системе присущи следующие недостатки:
фискальная направленность (при этом роль регулирующей функции значительно принижена) и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства;
значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности.
Отдельно следует выделить крайнюю нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящих к большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета и содержание налоговых органов. В условиях перманентной налоговой реформы налогоплательщику становится все сложнее планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства. Кроме того, сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций - добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж при недостаточном встречном потоке иностранного капитала.
Сегодня, в проводимой в нашей стране налоговой политике, остаются в силе (в ущерб экономическому и социальному развитию) две основные тенденции налогообложения: концентрация налоговых сборов в сфере материального производства и несправедливое распределение общего налогового бремени между получателями особо низких и особо высоких доходов. В этом отношении налоговые органы Российской Федерации заметно отходят от западной модели налогообложения, которая носит ярко выраженный социальный характер и сохраняет акцент на повышенном обложении "незаработанных" и "непроизводственных" доходов.
1. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп. /Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 716с
2. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2000. - 457с.
3. Финансы. Учебное пособие / Под ред. Проф.А.М. Ковалевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 384с.
4. «Налоги вчера, сегодня, завтра», М.:АО «Московские учебники и картолитография», 1997.-96с., ил
5. Налоговый кодекс РФ.
6. Журналы "Финансы и кредит" 30 (198) - 2005, 32 (200) - 2005.
7. "Налоги и бизнес", номер 2 от 08.05.2007, номер 19 (470) от 08.05.2008,
8. "Новости малого бизнеса" номер 14 (411) от 06.04.2007
9. "Торговая газета", 14-15 (304-305) от 09.03.2006.
10. Журнал "Актуальная бухгалтерия", N 8, 2010.
11. www.businesspress.ru (Обзор прессы)
12. www.gks.ru (Федеральная Служба Государственной Статистики)
13. http://www.nalog.ru/ (Федеральная Налоговая Служба).
14. http://www.minfin.ru (Министерство Финансов РФ)
15. http://www.nalogkodeks.ru/ (Журнал "Налоговая политика и практика")
16. http://www.nalogforum.ru/new-
17. http://www.conseco.ru/rus/
18. http://www.akdi.ru/nalog/pr_
19. http://www.fin-audit.ru/news. php? id=525 (Финансовый аудит)
20. http://www.garant.ru/ (гарант информационно- правовой портал)
21. http://www.01agent.ru/news-
22. http://www.nalog2000.ru/ (Консультант)
23. http://www.taxsite.ru/
42
[1] http://www.glossary.ru/cgi-
[2] http://www.conseco.ru/rus/
[3] «Годовой отчет для бюджетных учреждений культуры и искусства – 2010». Издательство «Аюдар Пресс», М., 2010
[4] http://www.nalkodeks.ru/
[5] http://www.info-law.ru/kodeks/
[6] http://www.referent.ru/47/
[7] http://www.rg.ru/2010/11/09/
[8] http://www.buhsoft.ru/?title=
[9] http://www.gks.ru/bgd/regl/
[10] http://www.gks.ru/bgd/regl/
[11] http://lawsector.ru/novosti/
[12] http://www.2kaudit.ru/att.php?
Информация о работе Налоговая политика и ее роль в процессе экономического развития