Налоговая и социальная политика в стратегии экономической безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 16:45, реферат

Описание работы

Проблемы обеспечения экономической безопасности России как непременного условия ее возрождения привлекают к себе все более пристальное внимание политических деятелей, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание отнюдь не случайно. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдвигают названные проблемы на авансцену общественной жизни.

Содержание

Введение
1. Налоговая политика как государственный инструмент влияния на экономическую безопасность
1.1 Роль налогов и налоговой политики в системе экономической безопасности
1.2 Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства
2. Социальная политика в стратегии экономической безопасности
2.1 Глобальные экологические проблемы
2.2 Ядерная угроза
2.3 Формирование социального государства как залог обеспечения экономической безопасности
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Экономическая безопасность.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

      В условиях существования различных  форм собственности и рыночных отношений  социальные функции государства, в  основном, направлены на социально  малообеспеченные слои населения - нетрудоспособных граждан, сирот, инвалидов, многодетных семей, безработных. Остальным слоям населения социальная помощь государством, как правило, не предоставляется. Они самостоятельно решают свои социальные вопросы на основе рыночных отношений и не обращаются за помощью к государству.

      Российское государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека - главная обязанность государственной власти.

      Процесс формирования правового государства  предполагает создание системы политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности.

      В качестве одной из важнейших задач, связанной с формированием правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование законодательства, формирование новой по существу правовой системы. В настоящее время принято достаточное количество законодательных актов, создающих основы для дальнейшего развития нашего государства как демократического, правового. Это прежде всего Конституция Российской Федерации, Закон о гражданстве, Гражданский кодекс РФ, Трудовой и жилищный кодексы РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Идеи  правового государства необходимы, важны сегодня. Они позволяют высказать прогнозы о будущем развитии нашего государства. И эти прогнозы, несмотря на то, что они могут сбыться не скоро, как бы организуют настоящее, ориентируют на правильные практические действия. С точки зрения теории правового государства можно провести переоценку прошлого политико-правового опыта, оценить настоящее. Уместно заметить в этой связи, что о правовом государстве сегодня говорят многие государственные деятели, не имея достаточно четкого представления о том, что это такое. Утверждения типа «Россия есть правовое государство» не следует принимать на веру.

      Создание  правового государства в России связано с максимальным обеспечением прав и свобод человека, ответственностью государства перед гражданином, с совершенствованием существующего законодательства и повышением авторитета закона, со строгим соблюдением всеми государственными органами, общественными организациями, коллективами и гражданами, с эффективной работой правоохранительных органов.

      Правовое  государство и социальное государство - идеал, к которому стремится Россия. Понимание сути происходящих перемен в сфере российской государственности, предполагает детальное рассмотрение основ правового государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

Нормативные правовые акты

1. Конституция  РФ от 12.12.1993г. Российская газета, №237, 25.12.1993.

2. «Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть первая)» от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред.  от 17.05.2007)// Собрание законодательства  РФ, №31, 03.08.1998, ст.3824.

3. «Гражданский  кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 26.06.2007)// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст.3301.

4. Закон  от 21.03.91 №943-1 «О налоговых органах  Российской Федерации» (ред. от 27.07.2006)// Бюллетень нормативных актов, «1, 1992.

5. Указ  Президента от 09.06.2006 №577 «О классных  чинах федеральных государственных  гражданских служащих федеральной  налоговой службы и ее территориальных  органов»// Собрание законодательства  РФ, 09.06.2006, №24, ст.2585.

6. Постановление  Пленума Верховного Суда РФ №41, Пленума ВАС РФ №9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой налогового кодекса Российской Федерации» Российская газета, №128, 06.07.1999.

Литература

1. ГрачеваЕ.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. Налоговое право. М., 2006. С. 224.

2. КириллинаВ.Е.Субъект  налогового права как правовая  категория// Финансовое право. - 2006. - №3.

3. Корнева  Е.А., Ткачев В.Н. Правовое регулирование  полномочий налоговых органов.  М., 2007. С. 352.

4. Крохина  Ю.А. Налоговое право. М., 2009. С. 426.

5. Маркин  С.В. Налоговое право. М., 2009. С. 400.

6. Семенихин  В.В. Налоговые споры. Внесудебное  и судебное обжалование актов  налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц.  М., 2007.

Информация о работе Налоговая и социальная политика в стратегии экономической безопасности