Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе анализа общих принципов и экономических законов построения налоговой системы и структуры налоговой системы выявить и обосновать пути совершенствования современной налоговой системы, в том числе и России.
Введение…………………………………………………………………………….......3
Возникновение и развитие налогообложения…………………………………….5
Первый период………………………………………………………………….5
Второй период…………………………………………………………………..8
Третий период……………………………………………………………….…10
Сущность и функции налогов…………………………………………………….12
Сущность налогов……………………………………………………………..12
Функции налогов………………………………………………………………15
Виды налогов…………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы………..…………………………………………………………..30
9.
Налог с оборота. Объектом
10. Налог на добавленную стоимость. Объект налогообложения — добавленная стоимость на каждой стадии производства и реализаций товаров (работ, услуг). Источником могут быть как доходы потребителя, так и доходы производителя в зависимости от результатов перераспределения налогового бремени. Налог является косвенным.
Виды налогов различаются также в зависимости от характера налоговых ставок. Напомним, что налоговой ставкой называют процент или долю подлежащих уплате средств, а еще точнее — размер налога в расчёте на единицу налогообложения (на рубль дохода, на корову, на собаку, на гектар земли и т.д.). В зависимости от налоговых ставок налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.
Налог называется пропорциональным, если при налогообложении применяется единая налоговая ставка. Она неизменна, не зависит от величины дохода, от масштаба объекта налогообложения. В этом случае иногда говорят о твердых налоговых ставках на единицу объекта. К примеру, если ставка налога на прибыль составляет 30% прибыли и не изменяется в зависимости от значения прибыли, то налог — пропорциональный. Название налога подчеркивает, что его общая величина прямо пропорциональна объему налогообложения объекта (дохода, прибыли, имущества). Пропорциональное налогообложение сохраняет неравенство в доходах. Получающий более высокий доход и после вычета налога будет иметь больший доход.
При прогрессивном налоге налоговая ставка повышается по мере возрастания Величины объекта налогообложения и сохраняет неравенство в экономическом положении. К примеру, доход в размере минимальной зарплаты может вообще не облагаться налогом, доход в размере 10 минимальных зарплат — 12%-ным налогом, а доход, превышающий 10 минимальных зарплат, — 20%-ным налогом. Воспользуемся известной кривой Лоренца, характеризующей степень неравномерности распределения доходов населения. Построенная применительно к данной ситуации кривая показывает, что прогрессивные налоги делают распределение посленалоговых доходов более равным, чем распределение до вычета налога (рис. 1).
Целесообразно выделять два типа прогрессивных шкал налогообложения: построенные по принципу простой и сложной прогрессии. При простой прогрессии повышенная ставка налога применяется ко всей более высокой сумме дохода. Сложная прогрессия предполагает ступенчатое налогообложение, то есть по более высокой ставке взимается налог с разницы между всей суммой облагаемого дохода и пределом суммы дохода, облагаемого по более низкой ставке. Таким образом, общая (средняя) ставка получается как средневзвешенная по суммам дохода, к. которым применялись различные ставки.
Шкалы, построенные по принципу сложной прогрессии, наиболее распространены в настоящее время. Так, по сложной прогрессивной шкале в нашей стране взимается налог на доходы физических лиц.
Ставки регрессивного налога, наоборот, понижаются по мере увеличения объекта налогообложения (например, дохода), и неравенство в доходах после налогообложения возрастает. Регрессивный налог вводится с целью стимулирования роста дохода, прибыли, имущества, облагаемых налогом, Регрессивный характер могут носить в основном косвенные налоги, которые непосредственно по отношению к доходу не устанавливаются.
Налог
может взиматься в форме
В зависимости от того, кто взимает налог и в какой бюджет он поступает, налоги делятся на государственные и местные. В свою очередь при федеральном устройстве государства государственные налоги разделяются на федеральные налоги и налоги субъектов федерации, именуемые еще республиканскими.
Количество
уровней управления и перечень налогов,
взимаемых на каждом уровне, в разных
странах различны. Это зависит от типа
внутреннего административно-
Если в качестве классификационного признака налогов рассматривается, кто есть налогоплательщик, то есть субъект налогообложения, то различают налоги на юридических и физических лиц.
В зависимости от использования налоги бывают общие и специфические (или целевые). Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные налоги имеют целевое назначение (отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.п.).
В принципе следует отличать собственно налоги, представляющие непосредственно изъятия, не связанные с предоставляемыми налогоплательщику в настоящем или будущем ресурсами, благами, услугами, и налоговые платежи, сборы, отчисления, изымаемые в качестве компенсации за использование налогоплательщиком природных ресурсов, за предоставление ему благ и услуг в настоящем или будущем времени, а также целевые сборы на нужды тех же налогоплательщиков.
Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Организация работы с налогоплательщиками по выполнению этой задачи является прерогативой Государственной налоговой службы Российской Федерации. Качество ее функционирования во многом предопределяет формирование бюджета страны, развитие предпринимательства в России, уровень социального обеспечения граждан.
В то же время эффективность работы налоговой службы определяется как качеством действующего налогового законодательства, так и уровнем квалификации сотрудников органов налогообложения. Это должны быть специалисты, обладающие высоким уровнем знаний, разбирающиеся в современном законодательстве, системах налогообложения различных стран, знающие историю формирования налогов, организацию работы налоговой инспекции, умеющие принимать продуманные и хорошо взвешенные решения.
Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую. Действующая же налоговая система России нуждается в серьезном реформировании. Существует несколько групп основных причин кардинальных изменений в налоговом законодательстве: политические — развитие демократических преобразований, принятие новой Конституции, увеличение самостоятельности региональных и местных властей и, как следствие, перераспределение средств между бюджетами различных уровней, изменения во взаимоотношениях между налогоплательщиком и государством; экономические — развитие рыночных отношений, появление новых экономических и финансовых структур, таких, как финансовый и фондовой рынки, рынок страховых услуг, взаимопроникновение российской и мировой экономики; правовые — появление новых правовых институтов, несогласованность налогового и гражданского законодательства, наличие большого числа подзаконных актов, позволяющих найти возможность ухода от налогообложения, отсутствие единой нормативной базы налогообложения и многое другое.
Список литературы:
1. Паркинсон С. Закон и доходы. М.: ПКК «Интерконтакт», 1992.
2. Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996.
3. Липсиц И. Экономика без тайн. М.: Дело ЛТД, 1993.
4. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Под ред. Черниловского. М., 1984.
5. Тургенев Н. И. Опыт теории налогов. М., 1937.
6. Покачалова Е. Налоги, их понятие и роль / Финансовое право. Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1995.
7. Дадашев А. Функции налогов / Налоги. Учебное пособие. Под ред. Д. Черника. М.: Финансы и статистика, 1996.
8. Ходов Л. Функции налогов / Экономика. Учебник. Под ред. А. Булатова М.: Изд-во БЕК, 1994.
9. Эклунд К. Эффективная экономика — шведская модель / Пер. со швед. М.: Экономика, 1991.
10. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс., 1978.
11. Горский И. Налоги в механизме стабилизации // Экономика и жизнь, 1994. № 36.
12. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие / Под ред. С. Пепеляева. М.: Инвест Фонд, 1995.
13. Потапов В. О некоторых вопросах налоговой политики // Налоговый вестник, 1995. № 7.
14. Годме П. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978.
15. Консультант плюс // Налоги и налогообложение, 2006, № 12
16. www.nalog.ru
Информация о работе Налоги. История возникновения и сущность