Налоги, их виды, функции и особенности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 20:40, реферат

Описание работы

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….3
2. Функции налогов………………………………………………………...4
3. Виды налогов в Российской Федерации…………………………….…5
* налог на добавленную стоимость (НДС)………………………. 7
* Налог на прибыль (доход) организаций………………………….9
* Налог на доходы физических лиц ………………………………11
* единый социальный налог (взнос)………………………………12
* Акцизы……………………………………………………………..13
* Пошлины и сборы ………………………………………………...13
* таможенные пошлины……………………………………………..13
* Налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, водный и лесной налоги ………………………………………………………………….…..13
* Экологический налог ……………………………………………..14
* Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов …..14



4. заключение………………………………………..………………………15
5. Список литературы………………………………...……………………..16

Работа содержит 1 файл

Налоги, их виды, функции и особенности в России..doc

— 96.00 Кб (Скачать)

  Содержание

  1. Введение………………………………………………………………….3
  2. Функции налогов………………………………………………………...4
  3. Виды налогов в Российской Федерации…………………………….…5
    • налог на добавленную стоимость (НДС)………………………. 7
    • Налог на прибыль (доход) организаций………………………….9
    • Налог на доходы физических лиц ………………………………11
    • единый социальный налог (взнос)………………………………12
    • Акцизы……………………………………………………………..13
    • Пошлины и сборы ………………………………………………...13
    • таможенные пошлины……………………………………………..13
    • Налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, водный и лесной налоги ………………………………………………………………….…..13
    • Экологический налог ……………………………………………..14
    • Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов …..14
 
 
 
  1. заключение………………………………………..………………………15
  2. Список литературы………………………………...……………………..16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

  Любому  государству для выполнения своих  функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые  правительство собирает с физических и юридических лиц.

  Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

  Помимо  этой сугубо финансовой функции налоговый  механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

  Сколько веков существует государство, столько  же существуют и налоги и столько  же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функции налогов 

Фискальная - изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели. 

Стимулирующая - при помощи налоговых льгот, санкций решаются вопросы технического прогресса, капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных. 

Регулирующая - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой. 

Распределительная и перераспределительная - при помощи налога распределяет и перераспределяет национальный доход. Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные. 

Социальная  функция - за счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов социальной инфраструктуры: освобождение от налогов отдельных физических и юридических лиц. 

Контрольная - при помощи налогов осуществляется контроль за деятельностью предприятия, формирование затрат и прибыли.

Эффективность зависит от деятельности органов  налоговых служб. 

Регулирующую  и стимулирующую функции называют экономической функцией. Такое разграничение  функций налогов носит целевой  характер, так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно. Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемыми законодательными органами власти.

Сегодня налоговая  система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды  налогов. 

В РФ введена  трехуровневая система налогообложения  предприятий, организаций и физических лиц. Первый уровень – федеральные налоги. Они действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета

Федеральные налоги взимаются по всей территории России

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
  3. налог на прибыль (доход) организаций;
  4. налог на доходы от капитала;
  5. подоходный налог с физических лиц;
  6. взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
  7. государственная пошлина;
  8. таможенная пошлина и таможенные сборы;
  9. налог на пользование недрами;
  10. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  11. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  12. сбор за право пользоваться объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
  13. лесной налог;
  14. водный налог;
  15. экологический налог;
  16. федеральные лицензионные сборы
 

Второй уровень  — налоги республик в составе  Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости назовем их региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный оборот несколько лет назад. Сейчас он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. К региональным налогам относятся:

  • лесной налог;
  • единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  • налог на имущество предприятий;
  • налог с продаж.
 

Третий уровень  — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов. К местным налогам относятся:

  • налог на имущество физических лиц;
  • земельный налог;
  • регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность;
  • налог на промышленное строительство в курортной зоне
  • курортный сбор;
  • сбор за право торговли;
  • целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и др.;
  • сбор за право использования местной символики;
  • налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров;
  • сбор с владельцев собак;
  • лицензионный сбор за право винной торговли;
  • лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей;
  • сбор за выдачу ордера на квартиру;
  • сбор за парковку автотранспорта;
  • налог на рекламу;
  • сбор за участие в бегах;
  • сбор за выигрыш на бегах;
  • сбор с лиц, играющих на тотализаторе;
  • сбор с биржевых сделок;
  • сбор за проведение кино- и телесъемок;
  • сбор за уборку территории;
  • сбор за открытие игорного бизнеса;
  • налог на содержание жилищного фонда и объектов культурной сферы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Налог на добавленную стоимость (НДС),

Представляет  собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и обращения  и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

НДС занимает 2-е место среди источников формирования бюджета. НДС в настоящее время – основной и наиболее стабильный источник налоговых поступлений федерального бюджета.

НДС –  косвенный налог на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.

Показатель добавленной стоимости объективно характеризует результат собственной деятельности предприятия, результат труда, затраченного работниками данного предприятия. Этот показатель отличается от показателей валовой, товарной и реализованной продукции, которые отражают результаты труда, затраченного не только на данном предприятии, но и на предприятиях – поставщиках сырья, материалов, топлива и др. используемых в процессе производства материальных ресурсов.

   Плательщики НДС (статья 143 НК):

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые плательщиками налога (налогоплательщиками) в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Плательщики налога подлежат обязательной постановке на учёт в налоговом органе в качестве налогоплательщика: организации – по месту нахождения организации и по месту нахождения каждого её обособленного подразделения; индивидуальные предприниматели – по месту жительства; иностранные организации – по месту нахождения своих постоянных представительств.

   Организации и индивидуальные  предприниматели могут быть освобождены  от исчисления и уплаты НДС,  если в течение предшествующих 3-х последовательных налоговых периодов налоговая база, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 Налогового Кодекса (НК), без учёта НДС и налога с продаж не превысила 1 млн. руб.

   В случае превышения суммы  фактической выручки от реализации  товаров (работ, услуг), полученной налогоплательщиками за период, в течение которого они были освобождены от обязанностей налогоплательщика, а также в случае непредставления налогоплательщиками необходимых документов, сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм штрафов и пени.

   Объектом налогообложения (статья 146 НК) признаются операции:

  1. реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т. ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;
  2. передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в т. ч. через амортизационные отчисления;
  3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  4. ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Перечень  товаров (работ, услуг) не признающихся реализацией и перечень операций, не подлежащих налогообложению, перечень товаров, ввозимых на территорию РФ, не подлежащих налогообложению, подробно описаны во 2-й части НК.

   Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

   Ставки НДС:

  • 0% – по перечню, установленному статьёй 164 НК;
  • 10% – по  продовольственным товарам и товарам для детей (по перечню, утвержденному Правительством РФ);
  • 20% – по остальным товарам (работам, услугам);
  • 13,79% (расчётная налоговая ставка без учёта налога с продаж) – при приобретении ГСМ, подлежащих налогообложению налогом на реализацию ГСМ, через заправочные станции;
  • 9,09% и 16,67% (расчётные налоговые ставки) – при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), при удержании налога из доходов иностранных налогоплательщиков налоговыми агентами, при реализации товаров, приобретённых на стороне.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Налог на прибыль (доход) организаций

Информация о работе Налоги, их виды, функции и особенности в России