Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 17:45, контрольная работа
Валютная система страны отражает уровень развития экономики, степень развития внешнеэкономических отношений и должна способствовать выполнению социальных задач общества, поэтому становление высокоэффективной российской экономики невозможно без развитого финансового рынка, составной частью которого является валютный рынок.
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность валютной системы, её задачи и роль.
2. Элементы валютной системы, валютный курс, его регулирование и контроль.
3. Проблемы развития валютной системы в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4)
покупка резидентами и
5) определение курса валюты
6)
регулирование порядка
7)
регламентирование репатриации
и прибыли, полученной от
Валютная политикa - совокупность государственных мер в области внешнеэкономических связей, направленных на достижение стратегических задач и текущих целей страны, поддержание внутреннего и внешнего равновесия. При этом валютная политика всегда определяется валютно-экономическим положением страны и её местом в системе мирового хозяйства.
Валютное
регулирование в узком смысле
- это элемент валютной политики,
выражающийся во введении различных
видов ограничений на проведение
операций резидентов и нерезидентов
с иностранной валютой и
Валютное регулирование может быть:
Валютное
регулирование осуществляется государством
посредством использования
3.
Проблемы развития валютной
Либерализация
внешнеэкономической
Фундамент
нормативной базы валютного регулирования
образовали закон РФ «О валютном регулировании
и валютном контроле», а также
принятые в его развитие многочисленные
подзаконные акты. В 1992 – 1995 годах
в основном было завершено строительство
системы органов и агентов
валютного регулирования и
Главной задачей валютного
При дефиците валютных средств, необходимых для обслуживания внешних обязательств и оплаты инвестиционного импорта, утечка капитала может ухудшить состояние платежного баланса и свести на нет усилия денежных властей по укреплению рубля.
Проблема оттока капитала из страны является сейчас во многом определяющей дальнейшее развитие нашей экономики. Имея ряд общих черт с зарубежными аналогами, российский феномен бегства капитала отличается большим своеобразием как по мотивам оттока, так и по каналам вывоза ресурсов и макроэкономическим последствиям. Оно напрямую вытекает из специфики первоначального накопления капитала путем теневого перераспределения доходов и извлечения спекулятивных прибылей на рынке финансовых инструментов, стремления хозяйствующих субъектов стабилизировать (или наращивать) уровень доходов в обстановке спада производства и в тяжелых условиях ведения бизнеса (тяжелое налоговое бремя, криминализация экономики и низкий уровень гарантий безопасности бизнеса, недостроенность рыночной институциональной и правовой базы и т.д.)
В
процессе проведения в России экономических
реформ становление новой системы
государственного регулирования экономики,
финансовой и банковской сфер и внутреннего
валютного рынка в частности
заметно отставало от темпов, которыми
осуществлялась их либерализация. Следствием
этого стало то, что капитал
из страны вывозиться не столько в
нарушение закона, сколько в обход
действующих и нормативно-
Проведенные Банком России проверки уполномоченных банков – крупнейших покупателей иностранной валюты на межбанковской валютной бирже выявили ряд схем утечки валюты за границу, и во всех из них ключевую роль играют так называемые «фирмы - однодневки». «Фирмы - однодневки», как правило, состоят из одного – двух физических лиц, имеют юридический адрес на арендованную квартиру и минимально допустимый уставной капитал в 100 МРОТ. Каждая из таких фирм ежедневно закупает до 3 - 4 млн. долларов для оплаты поставок по импортным контрактам. Как правило, платежные условия предусматривают 100%-ный авансовый платеж, а месторасположением торгового партнера являются офшорные зоны.
В России полезно использовать мировой опыт сочетания уголовно-правовых норм, направленных на сдерживание "бегства" капитала, с мерами административного и финансового контроля за валютными операциями, переводами и инвестициями за рубежом. Необходимо преодолеть трудности, связанные с тем, что каждое перемещение денежного капитала удаляет его от нелегального источника происхождения, а несколько операций на зарубежных финансовых рынках затрудняет выявление этого источника.
Единственным решением проблемы в таком случае будет влияние на реальный обменный курс рубля через постоянную девальвацию номинального обменного курса. Но для этого необходима полная защищенность от спекуляций на финансовых рынках. При отсутствии всесторонней системы контроля за капиталом страна может оказаться перед выбором: или смириться с невозможностью такого воздействия, или опереться на административно установленный обменный курс, то есть не конвертируемость. Введение контроля за капиталом помогло бы избежать возвращения к административной экономике. Утечка капитала является несомненным основанием для введения контроля за капиталом, и это тем более справедливо, если имеется серьезное подозрение, что значительная часть банковского сообщества не подчиняется закону.
Проблема
России заключается, скорее, не в привлечении
иностранного капитала, а утечки российского
капитала из страны. Цели, для достижения
которых нужно вводить
· Удержание внутренних сбережений; · Сохранение внутренней базы налогообложения;
· Сохранение денежной автономии ради достижения управлять плавающим валютным курсом;
· Установление правильной последовательности шагов по достижению экономической либерализации;
· Ограничение изменяемости краткосрочных потоков капитала и снижение колебания обменного курса и уменьшение частоты и силы спекулятивных актов.
Таким
образом, если грамотно производить
контроль за капиталом, то это может
дать возможность правительству
России сохранить свой денежный и
экономический суверенитет и
свободу действия для стремления
к положительному росту, а также
восстановить финансовые институты
в России, поскольку это необходимо,
так как рынки могут быть эффективны
только в тех случаях, когда их
деятельность обеспечивается соответствующими
институтами. Россия может и должна найти
способы пресечь "бегство" капитала
и частично вернуть его в страну в целях
возрождения национальной экономики.
Непременным условием эффективного противодействия
"бегству" капитала, его репатриации
является усиление экономической и политической
стабилизации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сказать, что валютная система - это совокупность экономических соглашений, связанных с функционированием валюты и форм их организации.
Национальная валютная система – часть денежной системы страны, в рамках которой формируются и используются валютные ресурсы, осуществляется международный платежный оборот. В её состав входят: национальная валютная единица, режим валютного курса, условия обратимости валюты, система валютного рынка и рынка золота, порядок международных расчетов в стране, состав и система управления золотовалютными резервами страны, статус национальных учреждений, регулирующих валютные отношения страны.
Одним
из важнейших элементов валютной
системы является валютный курс, который
формируется под действием
Сущность
валютного регулирования
Валютное
регулирование осуществляется посредством
валютного контроля. Валютный контроль
– система мер по обеспечению,
исполнению законов, норм и правил проведения
валютных операций, установленных государством.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брейтенбихер, Д.В. Валютный курс и состояние экономики / Д.В. Брейтенбихер .М., 2007.- 345с.
2. Королев, И.С. К вопросу о либерализации валютного рынка / И.С. Королев. М., 2009 – 386с.
3. Ларичев, А.В.Валютный контроль за экспортно-импортными операциями/ А.В. Ларичев. М., 2006 – 298с.
4. Мельников, В.Н. Валютное регулирование и валютный контроль: новый взгляд на перспективы развития. / В.Н. Мельников, М., 2008 – 491с.
5. Мельников, В.Н. О развитии системы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации на современном этапе / В.Н. Мельников, М., 2007 – 396с.
6. Красавина, Л.Н. Бегство капитала из России и пути его удержания / Л.Н. Красавина. М., 2007 – 274с.
7. Суханов, В.Ю. О валютном регулировании и контроле/ В.Ю. Суханов - М., 2009 – 519с.