Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:11, реферат
Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих мировых компаний.
Введение……………………………………………………....2
Понятие КСО………………………………………………....3
Мотивы КСО……………………………………………….....4
Формы КСО…………………………………………………..8
Заключение…………………………………………………..15
Литература…………………………………………………..16
Европейская модель КСО не является открытой линией поведения компании. Наоборот, та корпоративная деятельность, которая традиционно рассматривается в США как КСО (т.е.проводимая исключительно по инициативе самого бизнес-сообщества), в Европе, как правило,
регулируется
национальными и
деятельность предприятий. Этому способствует также активная роль и авторитет европейской социал-демократии. Если рассматривать модель КСО с точки зрения экономической, юридической и этической ответственности компании и ее благотворительной деятельности, то можно выделить следующие отличия континентальной модели КСО от американской:
• Если при американском подходе экономическая ответственность в основном фокусируется на аспекте прибыльности бизнеса и на ответственности компании перед ее акционерами, то европейцы
в данную
группу отношений также относят
ответственность перед
• Юридическая ответственность является базой для любой формы социальной ответственности в Европе. Европейский бизнес рассматривает государство как институт, приводящий в исполнение принятые правила поведения, в то время как в США подобное государственное регулирование воспринимается, скорее, как вмешательство в вопросы личной свободы;
• Большинство социальных проблем относятся европейскими компаниями к сфере этической ответственности. Европейцы вообще не очень склонны доверять частному сектору. Именно этим объясняется более высокий уровень внимания к бизнесу со стороны общественности в Европе, чем в каких-либо других странах. К примеру, вопросы атомной энергетики, испытания
медицинских препаратов на животных, генная инженерия не сходят с повестки дня бурных обсуждений европейцев;
• Благотворительность не так популярна в Европе, как в США. Последнее объясняется уровнем налогового бремени, значительно превышающим американские аналоги. Как следствие, европейские компании принимают участие в филантропических акциях преимущественно через юридически закрепленные механизмы. В последнее время даже появился новый термин для обозначения европейского варианта КСО – корпоративная способность к социальному реагированию.
Таким
образом, основным различием европейской
модели КСО является ее государственное
регулирование, в целом намного более
жесткое по сравнению с североамериканской
системой. Несмотря на существенные различия
в применении концепции КСО, схожего между
двумя моделями намного больше. Это проявляется
прежде всего в том, что европейские политики
придают большое значение поддержке разнообразных
инициатив в КСО. Три года назад Европейская
Комиссия определила КСО как «концепцию,
в рамках которой компании на добровольных
началах объединяют свои усилия со стейкхолдерами
для решения социальных вопросов и реализации
природоохранных мероприятий».
Смешанная
форма КСО
Британская модель КСО.КСО в Великобритании сочетает в себе элементы американской и континентальной моделей. Общей чертой с Континентом КСО является, прежде всего, активная поддержка бизнеса со стороны государства. Британия славится хорошо разработанной государственной системой социального обеспечения и здравоохранения. Одновременно присутствуют и американские элементы КСО, которые особенно четко проявились после реформ Маргарет Тэтчер. В целом для британской модели характерны следующие признаки:
• Широкое развитие сектора независимого консалтинга в области КСО;
• Пристальное внимание финансового сектора к проектам в области КСО (тенденция роста количества социально ответственных инвестиционных фондов);
• Повышенный интерес СМИ. Например, «Таймс» публикует индексы социальной ответственности в своем еженедельном разделе «Профиль Компании»;
• Система бизнес-образования Великобритании однозначно превосходит континентальную Европу по количеству и разнообразию учебных курсов в области КСО;
• Участие
правительства в развитии КСО. Это
проявляется в создании партнерства
с частными предприятиями в
Принципиальным
моментом в британской модели является
ярко выраженная инициативность самого
бизнеса в создании проектов в
области КСО, что, по сути, полностью
согласуется с принципом
американские элементы КСО. По мнению некоторых экспертов, британская модель КСО находится в движении от американской модели КСО к модели КСО континентальной Европы. На сегодняшний день большинство крупных британских компаний имеют в своих структурах специальные подразделения по КСО со своими бюджетами и представительством на уровне Совета
директоров. Около 80% крупнейших национальных компаний включают социальную отчетность в ежегодные финансовые отчеты.
Активная роль британского правительства выражается в политике поддержки компаний ,освещающих свою деятельность в социальной и природоохранной сфере и взаимоотношениях с персоналом. Целый ряд законодательных актов устанавливает льготный режим налогообложения для компаний, ведущих свой бизнес социально ответственно и с позиций деловой этики,
особенно
в вопросах эффективного использования
энергии, вторичной переработки
отходов производства и т.п.
Российская
модель КСО.В отличие от американской
и европейских моделей и, видимо, в силу
наличия элементов командной системы,
унаследованной с советских времен, роль
государства как двигателя КСО в России
трудно переоценить. Данную особенность
можно даже рассматривать как едва ли
не основную отличительную черту российской
КСО по сравнению с западными аналогами.
В условиях отсутствия как опыта в КСО,
так и устойчивых традиций в области филантропии
(по крайней мере, в период после 1917 года)
такую тенденцию можно считать отличительной
особенностью всех
постсоветских стран. Для Российской КСО,
на данном этапе развития, характерна
концентрация внимания лишь на одной группе
стейкхолдеров – как правило, на работниках.
Остальным заинтересованным сторонам
(за исключением, пожалуй, государства)
уделяется значительно меньше внимания.
Другая причина переоценки сегодняшнего
этапа, вероятно, кроется в слишком короткой
истории вопроса в стране и недостаточном
понимании целостной концепции и практики
КСО в том виде, в котором она
применяется в других государствах. Не
исключается и мотив поскорее «отчитаться»
перед одним из главных и бдительных стейкхолдеров
– государством. Совершенно очевидно,
что КСО в России находится пока в начальной
стадии своего развития. Поэтому - за некоторыми
исключениями заметно недопонимание чисто
практической ценности КСО. В этой связи
существует опасность подменить положительно
зарекомендовавшую себя на практике концепцию
КСО на конвейер по производству документации
по положительной социальной отчетности.
В целом, создается впечатление об отсутствии
у большинства российских компаний осмысленной
долгосрочной стратегии в КСО.
Заключение
В заключении
хотелось бы отметить. Что современный
мир живет в условиях острых социальных
проблем и в этой связи особенно значима
социальная ответственность бизнеса –
предприятий и организаций, связанных
с разработкой, изготовлением и поставкой
продукции и услуг, торговлей, финансами,
поскольку они обладают основными финансовыми
и материальными ресурсами, позволяющими
вести работу для решения стоящих перед
миром социальных проблем.
Литература
1. Бадокина, Е.А. Формирование корпоративной социальной ответственности и рост рыночной капитализации компаний / Е.А.Бадокина, Н.В.Кучерина // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права
2. Данилова,
Е. КСО как
3. Курбатова,
М.В. Социальная
4. Савицкая
Л. Корпоративная социальная
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
6.http://ecsocman.hse.ru/data/
Информация о работе Мотивы, формы и результаты корпоративной социальной ответственности