Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:11, реферат
Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих мировых компаний.
Введение……………………………………………………....2
Понятие КСО………………………………………………....3
Мотивы КСО……………………………………………….....4
Формы КСО…………………………………………………..8
Заключение…………………………………………………..15
Литература…………………………………………………..16
Содержание
Введение……………………………………………………..
Понятие КСО………………………………………………....3
Мотивы КСО……………………………………………….....4
Формы КСО…………………………………………………..8
Заключение………………………………………………….
Литература………………………………………………….
Введение
Тема
корпоративной социальной ответственности
(КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых
в деловом мире. Связано это
с тем, что заметно возросла роль
бизнеса в развитии общества, повысились
требования к открытости в деловой
сфере. Многие компании четко осознали,
что успешно вести бизнес, функционируя
в изолированном пространстве, невозможно.
Поэтому интеграция принципа корпоративной
социальной ответственности в стратегию
развития бизнеса становится характерной
чертой ведущих мировых компаний.
Понятие КСО
В мировой
практике существует устоявшееся понимание,
что такое корпоративная
«Бизнес для социальной ответственности»: корпоративная социальная ответственность означает достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду.
«Международный форум бизнесс-лидеров»: корпоративная социальная ответственность понимается как продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативного.
«Мировой совет бизнеса для устойчивого развития»: определяет корпоративную социальную ответственность как обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни.
«Центр
системных бизнес-технологий
«SATIO»: Социальная ответственность бизнеса
(СОБ) — это добровольный вклад бизнеса
в развитие общества в социальной, экономической
и экологической сферах, связанный напрямую
с основной деятельностью компании и выходящий
за рамки определенного законом минимума.
Мотивы КСО
Корпорации принимают решение об использовании практики КСО под влиянием следующих мотивов:
Этический консьюмеризм (потребительство)
Рост популярности этического консьюмеризма за последние два десятилетия может быть связан с расширением практики КСО. По мере роста численности населения мира растет давление на ограниченные природные ресурсы, необходимые для удовлетворения растущего потребительского спроса. Во многих развивающихся странах расширяется индустриализация в результате развития технологий и глобализации. Потребители больше узнают об экологической и социальной составляющей своих повседневных потребительских решений и начинают принимать решения о покупке, связанные со своими экологическими и этическими предпочтениями. Однако эта практика далеко не последовательна и не универсальна.
Глобализация и рыночные силы
Корпорации добиваются роста путем глобализации, они столкнулись с новыми проблемами, ограничивающими их рост и потенциальные прибыли. Государственное регулирование, тарифы, экологические ограничения и меняющиеся стандарты того, что представляет собой эксплуатация труда, представляют собой проблемы, которые могут стоить организациям миллионы долларов. Некоторые рассматривают этические вопросы просто как дорогостоящую помеху. Некоторые компании используют методику КСО в качестве стратегической тактики для получения общественной поддержки своего присутствия на глобальных рынках, помогающей им сохранять конкурентные преимущества, используя их социальные вклады для распространения рекламы на подсознательном уровне. Глобальная конкуренция оказывает особое давление на мультинациональные корпорации, заставляя их проверять не только свою практику в области трудовых отношений, но и практику по всей цепочке поставки с точки зрения КСО.
Осведомленность общества и образование
Меняется роль заинтересованных сторон корпораций в совместной работе для оказания давления на корпорации. Сами акционеры и инвесторы при помощи инвестирования социальной ответственности оказывают давление на корпорации, призывая их к ответственному поведению. Неправительственные организации также играют все большую роль, используя возможности средств массовой информации и сети Интернет для повышения своего контроля и коллективного активизма в области корпоративного поведения. При помощи образования и диалога растет роль сообщества в обеспечении ответственности бизнеса за свою деятельность.
Подготовка в области этики
Рост подготовки в области этики в корпорациях, зачастую в соответствии с государственными требованиями, является ещё одним мотивом, связанным с изменением поведения и культуры корпораций. Целью такой подготовки является помощь работникам в принятии этических решений, если ответы на вопросы не ясны. Таллберг считает, что человеку свойственна способность жульничать и манипулировать, с этим связана необходимость изучения нормативных ценностей и правил поведения человека . Самое прямое преимущество — сокращение вероятности «грязных рук» , штрафов и ущерба репутации в связи с нарушением законов и моральных норм. Организации также видят вторичные преимущества в повышении лояльности работников и гордости за организацию. Компании Caterpillar и Best Buy являются примерами организаций, которые приняли такие меры .
Компании все более заинтересованы в процессах, которые помогут наглядно продемонстрировать их политику и деятельность в области КСО. Один из методов, который завоевывает все большую популярность, — это использование хорошо обоснованных программ подготовки, где главным вопросом является КСО, и в этом определенную роль может сыграть бизнес-моделирование
Законодательство и регулирование
Ещё одним мотивом КСО является роль независимых посредников, в частности, правительства, в обеспечении предотвращения нанесения корпорациями ущерба всеобщему социальному благу, включая людей и экологию. Критики КСО, такие как Роберт Рейх утверждают, что правительства должны определить систему социальной ответственности при помощи законодательства и регулирования, что позволит бизнесу вести себя ответственно.
Связанные
с государственным
Кризисы и их последствия
Зачастую
необходим кризис, чтобы привлечь
внимание к вопросам КСО. Один из наиболее
весомых аргументов против экологического
управления — это Принципы Ceres ,которые
стали результатом аварии нефтяного танкера
Exxon Valdez на Аляске в 1989 г. Другие примеры
включают ядовитую краску, использовавшуюся
гигантским производителем игрушек Mattel,
что потребовало отзыв миллионов игрушек
по всему миру и заставило компанию внедрить
новые процессы управления рисками и контроля
качества. Другой пример: компания Magellan
Metals в западноавстралийском городе Эсперанс
понесла ответственность за крупное загрязнение,
приведшее к гибели тысяч птиц в этой районе.
Компания вынуждена была немедленно прекратить
деятельность и работать с независимыми
регулирующими органами для проведения
очистки.
Формы КСО
Понимание корпоративной социальной ответственности в разных странах зависит от исторического и социально-экономического уклада. Далее рассмотрим современные формы КСО в США, континентальной Европе, Великобритании и России и их основные отличия друг от друга.
Спектр
международных моделей КСО
Открытая
форма КСО
Американская модель КСО. Долгое время существовало мнение, что КСО – чисто американское явление. Еще в 19 веке в США были широко распространены традиции добровольной помощи бизнеса и филантропии (публичные библиотеки Рокфеллера, «инициативы Карнеги» и т.п.). В силу природы американского предпринимательства, зиждущегося на максимальной свободе субъектов, многие сферы общества остаются до сегодняшнего дня саморегулируемыми. Так, трудовые отношения работник-работодатель являются предметом двустороннего договора этих сторон. Право американцев на здравоохранение в большинстве является именно правом выбора гражданина пользоваться ли медицинскими учреждениями или нет (а отсюда и добровольность медицинского страхования). Государственное регулирование в этих областях затрагивает лишь базисные неотъемлемые права членов общества.
Соответственно, все инициативы в области КСО являются для корпораций добровольными по своей природе. Америка выработала многочисленные механизмы участия бизнеса в социальной поддержке общества: корпоративные фонды, нацеленные на решение разнообразных
социальных проблем за счет бизнеса. Всем известно, что американское профессиональное образование спонсируется в основном частным сектором так масштабно, как ни в одной другой стране мира. Последнее отчасти объясняется тем, что бизнес заинтересован в добровольных
вливаниях в образование, в пенсионные и страховые схемы для персонала и иные социально значимые программы. Ответственное перед обществом поведение корпораций поощряется соответствующими налоговыми льготами и зачетами, закрепленными на законодательном уровне.
Для США
характерно минимальное вторжение
государства в частный сектор.
Несмотря на это Америка известна традициями
систематического участия бизнеса и/или
его представителей в финансировании
самых разнообразных некоммерческих проектов.
Классическим примером может являться
Фонд Билла и Мелинды Гейтс с капиталом
почти 27 миллиардов долларов, полностью
финансируемый из личного состояния супругов
Гейтс для целей улучшения систем образования
и здравоохранения в различных странах
мира.
Скрытая
форма КСО
Модель КСО в континентальной Европе. В отличие от США, где КСО инициируется самими компаниями, выходя далеко за рамки требований законодательства в вопросах взаимоотношений компаний со своими стейкхолдерами, европейские корпорации более заметны в вопросах ограничения своей ответственности перед обществом.
Информация о работе Мотивы, формы и результаты корпоративной социальной ответственности