Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 15:14, реферат
ВВЕДЕНИЕ
Нынешний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки, в свою очередь, невозможно представить без конкуренции. Однако, рынки и, соответственно, конкуренция не одинаковы.
Рынки совершенной конкуренции. На таком рынке имеется много продавцов и покупателей, а поэтому ни один отдельно взятый продавец или покупатель не оказывает значительного влияния на цену. Большинство сельскохозяйственных рынков близки к рынкам совершенной конкуренции. Например, тысячи фермеров выращивают пшеницу, которую покупают тысячи покупателей. В итоге ни один фермер и ни один покупатель не могут существенным образом повлиять на цену пшеницы.
0 Введение ……….…………………………………………..… 2
1 Монополия ……………………………………………..……. 3
2 Чистая монополия и монопольная власть …..………..….. 4
0 Барьеры для входа в отрасль: как поддерживается монопольная власть …………………………………………….… 6
3 Спрос на продукт монополиста …………………..……… 10
1 Предельный доход монополиста ……………………………… 11
2 Цена, предельный доход и эластичность спроса по цене …... 14
4 Монополистическая конкуренция ……………………..… 16
3 Определение отрасли ……………………………..………….… 18
5 Двусторонняя монополия ……………………………….… 19
4 Заработная плата, определяемая профсоюзами, минимальная заработная плата и занятость на монополистических рынках рабочей силы ……………………………………………………… 22
6 Олигополия ………………………………………………… 24
5 Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны ………………………………………………………….…… 26
6 Стратегия поведения при олигополии и теория игр …….…... 29
7 Сговор и картели …………………………………………... 31
7 Образование картеля ………………………….……………….. 32
8 Реклама при олигополии ………………………………………. 34
8 Другие модели олигополии ……………………………….. 35
9 Твердость цен и ломаная кривая спроса …………………..… 36
10 Лидерство в ценах ……………………………………….……... 38
11 Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль …….….. 38
9 Монопсония ………………………………………………... 39