Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:23, реферат
Регулированию монополию в Кыргызской Республике с самого начала перехода к рыночным отношениям придавалось огромное значение.
В частности, техническое,
ограниченное и финансово-экономическое
переплетение естественно-монопольных
и конкурентных сфер деятельности топливно-энергетическом
комплексе, его значение для экономики
Кыргызской Республики предопределили
необходимость координаций деятельности
комплекса со стороны антимонопольного
органа и отраслевых органов регулирования.
Имеющийся опыт работы
в этом направлении показал, что
распространенной остается практика необоснованного
завышения цен на продукцию естественных
монополий, в том числе локальных,
которая в ряде случаев находит
поддержку органов местного самоуправления,
согласовывающих и утверждающих
разработанные хозяйствующими субъектами
цены (тарифы) на оказываемые ими
услуги (водоснабжение, теплоснабжение,
канализация). Это обстоятельство обусловливает
необходимость усиления контроля со стороны
территориальных антимонопольных органов
за действиями органов местного самоуправления
и локальных естественных монополий с
целью пресечения нарушения антимонопольного
законодательства и защиты экономических
интересов хозяйствующих субъектов и
граждан. Включение локальных монополий
территориальными органами в государственный
реестр вызывает их активное сопротивление.
При анализе их деятельности и договорных
отношений было выяснено, что ими в большинстве
случаев не заключены договора с потребителями,
не разработаны правила оказания услуг,
а имеющиеся не отвечают требованиям действующего
законодательства Кыргызской Республики.
Договора носят односторонний характер,
что не дает возможности потребителям
в полной мере реализовать свои права
на качественное обслуживание.
Большое внимание уделяется
процессам демонополизации и
развития конкуренции в сфере
ЖКХ, которые играют важную роль в
создании условий для более полного
использования возможностей хозяйствующих
субъектов, эффективной реорганизации
ЖКХ, а также осуществления прав
граждан на качественное жилищно-коммунальное
обслуживание. Однако процесс реформирования
находится еще в начальной
стадии. Неразвитость или отсутствие
конкуренции в большинстве
В антимонопольный
орган потребители обращаются главным
образом с жалобой на высокие
цены, считая их монопольно завышенными
из-за доминирующего положения
Действенной мерой по предупреждению монополистической деятельности, в том числе в сфере естественных монополий, является упорядочение регулирования монопольных сфер и, наряду с этим, применение конкурсных принципов приобретения ресурсов субъектами естественных монополий.
Заключение.
Теория соединяет
три круга вопросов - экономические,
юридические и управленческие. Это
не случайно, поскольку антимонопольное
право как ни какое другое, внутренне
тройственно: здесь экономичные
понятия юридичны, а юриспруденция
экономична по содержанию. Вместе с тем
это соединение имеет смысл только в управлении,
при принятии решений.
Антимонопольное законодательство
является одним из основных рычагов
воздействия на процессы монополизации
и конкуренции. Используя его
государство осуществляет правовое и
административное регулирования деятельности
монополий, создает условия для воспроизводства
такого механизма как конкуренция.
Антимонопольное регулирование
в Кыргызстане осуществляется на
основе Закона ‘‘Об ограничении монополистической
деятельности, развитии и защите конкуренции^^.
Этот закон определяет организационные
и правовые основы развития конкуренции,
меры по предупреждению, ограничению и
пресечению монополистической деятельности
и недобросовестной конкуренции и направлен
на обеспечение условий для создания и
эффективного функционирования республиканского
товарного рынка. Закон действует на всей
территории республики и распространяется
на возникающие на республиканском и региональных
рынках отношения с участием любых хозяйствующих
субъектов, органов исполнительной власти
и должностных лиц.
Отношения, связанные
с монополистической
Правы те специалисты,
которые считают, что антимонопольное
право не возникло, а выделилось
из гражданского, сосредоточив внимание
на протекции свободы торговли и конкуренции.
В историческом аспекте
развитие антимонопольного законодательства
охватывает небольшой период, чуть
больше столетия, но в аспектах экономическом
и юридическом - это солидный возраст.
Начиная с прошлого века развитие,
улучшение, применение антимонопольного
законодательства соразмерно историческим
условиям происходит и по сей день.
Государственный департамент по антимонопольной политике при Министерстве финансов КР является центральным органом гос.управления , проводящим единую политику в области развития и защиты конкуренции , недопущения , ограничения и пресечения монополистической деятельности и защиты прав потребителей.
Список литературы
«Экономика» – Пол
А. Самуэльсон, Вильям Д., Нортхаус издательство
Бином. Москва 1997 год
«Экономическая теория»
учебник для вузов под
«Экономика» – С.Фишер,
Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи
«Экономическая теория»
- учебник для вузов под
«Экономикс» - Макконнелл
К.Р., Брю С.Л.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru/