Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа
Мир, который окружает нас, теперь уже не только в экономическом смысле невозможно представить без рыночных отношений. Рынок - это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличном механизме ценовых сигналов. Рыночные связи охватывают всю систему, все субъекты экономических отношений. Участниками рынка являются и предприниматели, и работники, продающие свой труд, и конечные потребители, и владельцы ссудного капитала, собственники ценных бумаг и т.д. Монополия и конкуренция являются неотъемлемыми составляющими рынка. Однако в «чистом» виде ни монополия, ни конкуренция практически не встречается.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Монополия…………………………………………………………..5
Сущность монополии…………………………………………....5
Виды монополий………………………………………………...5
Значение монополии……………………………………………..8
Возникновение монополий в России………………………........9
Глава 2. Конкуренция…………………………………...……………………14
Сущность конкуренции……….………………………...…...…14
Виды конкуренции………………………………………………17
Значимость конкуренции в экономике Российской Федерации...........................................................................................23
Глава 3. Повышение конкурентоспособности российской экономики………………………………………………………………26
3.1. Методы государственного регулирования деятельности монополий в Российской Федерации…………………………………26
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованных источников……………………………