Моделирование рынка нелигальной миграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:40, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы нелегальной миграции обусловлена тем что в современных условиях занятость и труд, качество и состояние трудового потенциала являются одним из главных системообразующих факторов устойчивого поступательного движения экономике. В условиях начавшегося в стране роста промышленности ощущается дефицит квалифицированной рабочей силы, происходит заметное старение кадрового состава промышленных предприятий и инфраструктурных отраслей, нарушаются возрастные соотношения работников, усиливается проблема «смены поколений».

Работа содержит 1 файл

Текст.docx

— 43.34 Кб (Скачать)

2) Оформление  разрешений на право привлечения  и использования иностранной  рабочей силы на территории  России предпринимателями других  стран через представительство  МИД, находящиеся в этих странах,  с выдачей подтверждений на  право трудовой деятельности  в России. Процедуру регистрации  трудовых мигрантов проводить  постам иммиграционного контроля  при первоначальном въезде на  территорию России. Информацию для  постановки на учет в качестве  иностранного работника данной  категории лиц направлять в  регион по месту производства  работ. 

3) Постам  иммиграционного контроля оформлять  документы для получения подтверждения  на право трудовой деятельности  на территории их регионов, которым  не требуется оформление разрешения.

4) Приведение  в соответствие с требованиями  нормативных актов порядка выдачи  виз иностранным гражданам и  лицам без гражданства, следующим  для осуществления трудовой деятельности  на территории России.

5) Разработка  механизма воздействия на российских  юридических лиц, имеющих консульское  обслуживание. Например, при нарушении  ими правил пребывания, выходить  с ходатайством в МВД о лишении  их консульской поддержки. 

2 
 
 
 

Глава 3. Политика противодействия  незаконной миграции в России

3.1 Противодействие  незаконной миграции  на законодательном  уровне

Эффективная политика противодействия незаконной миграции должна исходить из понимания как последствий этого феномена, так и его факторов и предпосылок.

Объективные факторы и обстоятельства глобального  характера, связанные, в частности, с демографическими и ресурсным  дисбалансом между развитыми  и развивающими странами, с асинхронностью процессов модернизации в странах  мира и т.д., мы оставляем за рамками  данной работы, так как они требуют  международных решений и усилий.

Поскольку важнейшими предпосылками роста  незаконной миграции в России является, во-первых, социально-экономическая  ситуация в странах СНГ, и во-вторых, «прозрачность» российских границ с  этими странами, сотрудничество в  рамках СНГ является одним из решающих направлений противодействия незаконной миграции.Основой взаимодействия стран СНГ в сфере противодействия незаконной миграции является « Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией», подписанное всеми странами СНГ кроме Грузии, Туркменистана и Узбекистана 6 марта 1998 года. Этим соглашением предусмотрено сотрудничество стран СНГ в сфере иммиграционного контроля, учета незаконных мигрантов, выработки механизмов депортации, подготовки и повышения квалификации сотрудников соответствующих органов и обмена информации.Информационное направление сотрудничества стало ключевым в этом соглашении. Стороны договорились обмениваться информацией о национальном миграционном законодательстве и всех изменениях в нем, об образцах документов для удостоверения личности и пересечения границы, о выявленных каналах незаконной миграции, обо всех соглашениях в сфере миграции с третьими сторонами. Положение об общей базе данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в государства - участники Соглашения о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией закрыт в соответствии с их действующим национальном законодательством, о порядке обмена информацией о незаконной миграции. Этим решением, вступившим в силу со дня его подписания, было утверждено Положение об общей базе данных. В этом Положении Российская Федерация была признана государством, ответственным за наполнение и функционирование общей базы данных. Были определены государственные органы в странах СНГ, через которые должен идти обмен информацией, - службы безопасности либо специальные органы. Был подготовлен перечень информации о незаконной миграции для взаимного обмена и оговорено, что в рамках этого перечня обмен информации осуществляется безвозмездно.Следует признать, что это Соглашение значительно продвинуло страны СНГ в объединении и усилий в борьбе с незаконной миграцией. Однако оно не могло решить ряд проблем. Прежде всего, не удалось консолидировать усилия всех стран. Кроме того, поскольку принятое в Соглашении определение незаконных мигрантов базируется на национальных законодательствах, остается нерешенной проблема сводимости и сравнимости информации. Правда, в Соглашении предусмотрено сотрудничество стран в направлении гармонизации национальных законодательств, но это трудный и весьма длительный процесс.

                   3.2 Мероприятия по борьбе с нелегальной миграцией

Ужесточаются  законы, созданы международные организации  по защите личности, предотвращению насилия  над нею.Создаются неправительственные организации, центры оказания помощи попавшим в беду. Особенно хорошо показали себя эти структуры в Приморском, Хабаровском краях, Калининградской области. И государственные ведомства стали активнее заниматься такой проблемой.

Все же нет здесь общих подходов, системы.

Начиная с 1995 года, МОМ ведет активную деятельность по противодействию с нелегальной  миграцией в мировом масштабе. Результатом этой деятельности является:

- Установление  партнерских отношений и развитие  технического сотрудничества с  более чем 400 правительственными  структурами и общественными  организациями;

- Оказание  помощи более 1000 пострадавших, включая  женщин, мужчин и несовершеннолетних.

Важнейшими  мерами предотвращения незаконной миграции и ее негативных последствий является:

1) Установление  партнерских отношений и развитие  технического сотрудничества с  более чем 400 правительственными  структурами и общественными  организациями;

2) Оказание  помощи более чем 10000 пострадавших, включая женщин, мужчин и несовершеннолетних;

3) Разработка  и осуществление более 300 проектов  по противодействию торговле  людьми в более чем 70 странах.

Важнейшими  мерами предотвращения незаконной миграции и ее негативных последствий являются:

· Проведение мониторинговых исследований с целью  получения достаточно надежной информацией  о незаконной миграции в России для  принятия адекватных управленческих решений.

· Правовое урегулирование и укрепление границ, повышение их оснащенности.

· Развитие институциональной базы управления в сфере миграции и борьбы с  ее незаконной составляющей. В том  числе: улучшение координации деятельности соответствующих государственных  органов; создание иммиграционной инспекции, действующей внутри страны (так как  большинство нелегалов въезжают легально).

· Усиление контроля над теневыми секторами  экономики, борьба с коррупцией.

· Расширение поля законной миграции, в том числе, посредством мер по легализации  групп мигрантов, по снижению уровня бюрократизма в правоприменительной  практике.

· Разработка и реализация программ добровольного  возвращения.

· Объединение  усилий по противодействию незаконной миграции со странами СНГ, с другими  заинтересованными странами, с международными организациями.

· Обеспечение  гуманного подхода и защиты прав человека при обращении с незаконными  мигрантами, в первую очередь - с  лицами, ищущими убежища.

· Обеспечение  медицинского освидетельствования  отдельных групп мигрантов и  контроля товарного рынка, особенно продовольственных продуктов. 
 
 

3 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Целью данной работы являлось исследование основных тенденций и особенностей рынка нелегальной миграции и  торговли людьми.

Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:

1) Изучена  литература по теме и определены  теоретические основы исследуемых  понятий.

2) Намечены  возможные пути решения проблем  нелегальной миграции.

3) Изучены  существующие методы борьбы с  нелегальной миграцией.

В ходе работы мы пришли к следующим выводам. Реформы в политической и экономической  сфере последнего десятилетия создали  условия для вхождения Российской Федерации в международный рынок  труда и привели к развитию новых реальностей в области  международной миграции. С началом  проведения политики открытого общества Россия превратилась из закрытой страны с незначительным внешним миграционным оборотом в активного участника  интеграционных процессов и международного трудового обмена. В период 1990-х  годов Россия стала активнее притягивать  мигрантов не только из бывших стран  союзных республик, но и из стран  дальнего зарубежья, прежде всего из таких регионов, как Африка и Юго-Восточная  Азия. Немало мигрантов стало использовать территорию Российской Федерации в  качестве транзита по пути на Запад. Одна из основных современных особенностей международного миграционного обмена в стране - усиливающееся давление нелегальной иммиграции, что приводит к расширению теневых процессов  в различных сферах российского  общества.

Процесс незаконной миграции в России имеет  тенденцию к нарастанию, что предопределяется как объективными обстоятельствами, так и недостатками российского  законодательства и правоприменительной  практики на региональном уровне. Это порождает ряд негативных последствий и серьезных угроз для принимающего общества.

Нелегальная миграция является результатом ужесточения  иммиграционной политики стран постоянной и трудовой миграции, в условиях постоянного экономического спада. Лишь очень немногие страны принимают  большие количества неквалифицированных  мигрантов. Другим важным фактором в  объяснении нелегальной миграции является то, что меньшее число стран  может контролировать эмиграцию. Экономические  факторы являются первостепенными  при стимулировании людей мигрировать  нелегально. В основном, нелегальные  мигранты едут из относительно бедных стран в развитые.

Таким образом, несмотря на существование  целого ряда международных документов, содержащих нормы и предусматривающих  меры по борьбе с эксплуатацией людей, особенно женщин и детей, приходиться  констатировать, что в глобальной экономике начала века женщины и  дети оказались наиболее уязвимыми  с точки зрения такого рода преступных деяний. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников и литературы

1. Витковская Г.С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия// Международная миграция населения: Россия и современный мир. - М.:2006 г.139 с.

2. Красинец Е.С. Нелегальная миграция в России. - М.: Академия, 2007 г. 154 с.

3. Платошкин А. Как остановить торговлю людьми \\ РФ сегодня. -№6. 2004.

4. Синицын  Ф.Л. Международное законодательство  по проблеме торговли людьми. Пермь,2007. - 92 с.

5. «Социально  гуманитарные знания» 2008. №3.1-352 с.

6. Торговля  людьми в Российской Федерации.  Обзор и анализ текущей ситуации  по проблеме. - М.: Издательство ЮНИСЕФ,МОТ,КАМР,2009г.

7. Управление  миграционными процессами: Учебное  пособие/ Госуд.Ун-т управления. -М.,2008г.

8. Экономическая  энциклопедия.- М.: ЭКСМО, 2008.-816 с.

9. Эконом  теория: Учебн. - Изд.испр.и доп. (под общ.ред.акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА - М,2007. -672с.

Информация о работе Моделирование рынка нелигальной миграции