Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:01, доклад
Модель IS-LM представляет собой модель совместного равновесия товарного и денежного рынков. Она является моделью кейнсианского типа (demand-side), описывает экономику в краткосрочном периоде и служит основой современной теории совокупного спроса
В укрупненном плане вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям:
Общее
руководство-выработка
и проведение в жизнь главных, перспективных
направлений
деятельности организации;
технологическое руководство- разработка и внедрение прогрессивных технологий. Это рационализация производственных процессов на основе внедрения современных методов управления, комплексной механизации и автоматизации производства;
3)
экономическое руководство
- стратегическое и тактическое планирование,
анализ
экономической деятельности организации,
внедрение хозрасчета и обеспечение ее
рентабельной
работы;
4) оперативное управление– составление и доведение до микроколлективов и отдельных исполнителей оперативных планов, расстановка исполнителей по рабочим местам, их инструктирование, организация систематического контроля за ходом и количеством производственного процесса.
5) управление
персоналом-
подбор, расстановка и развитие трудовых
ресурсов организации.
Таким образом, в
организации существуют
две внутренние формы
разделения труда. Первая
(горизонтальное)
- это разделение труда
на компоненты, составляющие
части общей деятельности.
Вторая (вертикальное)
- отделяет работу
по координированию
действий от самих действий.
В учебнике Мескона «Основы менеджмента» авторы дают следующее определение миссии организации: «Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования», без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
J. Paul Peter и Samuel C. Centro определяют миссию организации как цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия — очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.
Lester Digman в книге «Стратегический менеджмент» дает следующее определение миссии организации: «Организационная миссия определяет, почему организация существует, что она представляет из себя сейчас и какой организация хочет быть в будущем. Миссия является наиболее важным элементом стратегического управления, и без нее не может быть ясного представления о бизнесе организации».
Филип Котлер называет миссию компании «невидимой рукой», которая направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах.
Опыт показывает, что многие руководители компаний совершенно не понимают необходимости для организации миссии. Но при анализе работы таких организаций в их деятельности выявляется ряд отрицательных последствий отсутствия миссии:
различные программы оказываются несогласованными, и работа идет вразброд;
ни руководитель, ни кто-либо другой из организации не могут внятно объяснить, зачем создана организация, что влияет на формирование отрицательного имиджа (если даже руководство не может понять, для чего они на рынке, то о каком доверии со стороны спонсоров и общества может идти речь);
отсутствие миссии затрудняет планирование; организация либо вообще не знает, куда двигаться дальше, либо каждое обсуждение планов вызывает многочасовые споры.
Можно выделить следующие положительные стороны наличия миссии:
Большое значение миссии организации придавал общепризнанный “отец менеджмента” Питер Друкер. В работах по менеджменту Питер Друкер советует для понимания предназначения организации — миссии — ответить себе на пять вопросов:
Ответы на эти вопросы позволяют менеджерам ясно понять, для чего существует их организация, выяснить сильные стороны и недостатки, определить область работы (Peter Drucker, Management: Tasks, Responsibilities, Practices).
Лестер Дигман сократил список вопросов до трех (Lester Digman, Strategic management):
Рассмотрим разъяснение, которое дает Дигман каждому из этих вопросов.
Что
является нашим бизнесом
сейчас?
В ответе на этот вопрос имеется всего
лишь один ключевой момент, на котором
необходимо концентрировать все внимание
— это клиент. Клиент определяет любой
бизнес. Бизнес не могут определить такие
факторы, как название компании, ее статус
или продукция, которая производится данной
организацией. Бизнес определяется тем,
какую потребность потребитель хочет
удовлетворить и когда он готов купить
продукт или услугу, которую предлагает
ему та или другая компания. Удовлетворение
клиента должно лежать в основе миссии
и генеральной цели любого бизнеса.
Поэтому, чтобы ответить на вопрос: “Что
является нашим бизнесом?”, нужно ответить
на ряд вопросов:
Ответив на эти “подвопросы” и определив, что представляет из себя наш бизнес в настоящее время, можно перейти ко второму основному вопросу:
Каким
наш бизнес будет
в будущем?
Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать
влияние изменений окружающей среды на бизнес.
В связи с этим, возникают следующие “подвопросы”:
Какие изменения в окружающей среде могут затронуть характеристики, миссию и цели нашего бизнеса?
Каким образом ожидаемые изменения отражены в наших целях и в наших стратегиях?
Насколько далеко мы можем проектировать наше будущее? Ответ на данный вопрос зависит от того, насколько динамично окружение, и можем ли мы предвидеть изменения в нем.
Какие могут быть изменения в демографической политике?
Круг этих “подвопросов”
может быть расширен в зависимости от сферы
деятельности фирмы.
И, наконец, третий основной вопрос, на который,
по мнению Дигмана, должно ответить руководство
фирмы перед тем, как вырабатывать миссию:
Каким
должен быть наш бизнес?
Здесь также необходимо привести “подвопросы”,
возникающие в связи с данным вопросом:
В достаточной ли мере удовлетворен потребитель нашими товарами и услугами, если нет, то в чем проявляется эта неудовлетворенность?
Какие возможности в других бизнесах открываются для фирмы или могут быть созданы фирмой для выполнения миссии?
Является ли наша продукция все еще ценной для потребителя или она частично или полностью утратила свою ценность?
При ответе на все эти вопросы необходимо учитывать мнения всех подразделений высшего уровня управления, потому что единственно правильного ответа нет и быть не может. Таким образом, утверждение миссии требует от руководства организации решительности и храбрости. Но, в то же время, это не может быть сделано быстро и никогда не проходит безболезненно для организации (Peter Druker, Management).
ЗНАЧЕНИЕ МИССИИ. Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
Фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?
ВЫБОР МИССИИ. Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: "Конечно, получать прибыль". Но если тщательно обдумать этот вопрос, то несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится явным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете только, если будет удовлетворять какое - то потребность, находящуюся в не ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководства подыскивает общую цель организации. Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?" и "Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?" Клиентам в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.
Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию компании "ФОРД" как предоставление людям дешевого транспорта. Он правильно отмечал, что, если кто - то это делает, то прибыль едва ли пройдет мимо.
Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могут привести к низкому уровню эффективности организации.
ФИНАНСЫ
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Внебюджетные фонды.
Внебюджетные
фонды представляет собой одну из
форм перераспределения и