Миссия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:28, реферат

Описание работы

В современных российских условиях, в период активных социально-экономических преобразований, менеджмент играет особую роль, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в разных сферах экономической деятельности. Динамичные изменения организационно-правовых условия бизнеса, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса в нашей стране убедительно свидетельствует о том, что только эффективный менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организаций, адаптацию их к постоянно меняющейся рыночной среде.

Работа содержит 1 файл

миссия реф.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

              Если миссия задает общие ориентиры,  то цели выражают конкретное состояние организации, достижение которого является желательным в ее настоящем и будущем. Поскольку цели реализуются в планах, то можно формулировать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели [3,с.166]. 

               Примеры. 

     Миссия  компании "Сан Бэнкс" заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании[5,с.274]. 

     Миссия Mary Kay – «Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией Мэри Кэй, смогли реализовать себя». 

     Миссия Polaroid – «Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни». 

     2.     Понятие стратегического менеджмента.  Разработка концепции стратегии развития организации 

              Фатхутдинов Р.А. дает  такое  определение: стратегический менеджмент  — теория и практика обеспечения   стратегической конкурентоспособности  и эффективности решений путем  разработки стратегии организации  при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей»[8,с.7]. 

              Стратегия это дальнейшее развитие  предприятия. В стратегии планируются  долгосрочные цели и задачи, утверждается  курс действий, распределение ресурсов, которые необходимы для достижения этих целей. 

               Для успешной разработки стратегических  планов необходимо четко разграничивать  организационные задачи, сформулированные  руководством. Не в меньшей степени  важно, чтобы руководители ясно  осознавали и проявляли уважение  к корпоративной культуре, признавая при этом ее ограничения. Лучшие стратегические идеи могут по существу оказаться бесполезными, если они отвергаются людьми: 

               Особое значение имеют вопросы  организационной концепции: изменения  организационной структуры предприятия в связи с реструктуризацией имущественного комплекса и диверсификацией производства, интеграции предприятия с другими хозяйствующими субъектами в целях формирования единой системы стратегических зон хозяйствования, реализации совместных рыночных стратегий, усиления технологического потенциала, оптимизации финансовых потоков. 

               Организационная культура - один  из важнейших факторов, влияющих  на эффективность производственной  и оргуправленческой деятельности, качество выпускаемой продукции,  широту и прочность деловых связей с другими предприятиями и иные характеристики работы предприятия. 

               Важнейшей частью концепции и  стратегии программы являются  вопросы повышения инвестиционной  привлекательности предприятия  и разработки принципов инвестиционной политики. В современных условиях инвестиции целесообразно направлять не только в создание или реконструкцию основных средств, но и в сферу маркетинга, дизайна продукции и подготовки кадров. Ощущаемый в настоящее время острый дефицит реализуемых и эффективных инвестиционных проектов отчасти связан с тем, что по традиции инвестиции отождествляются с капиталовложениями, а освоение последних - со строительными и монтажными работами. Тем самым сужается поле для реально эффективного инвестирования и заведомо отбрасываются проекты, которые в реальной ситуации могут принести значительный эффект - но эффект, опосредованный через существующие производства путем увеличения их объемов продаж. 

               Важно также учитывать, что  требования инвесторов, в особенности зарубежных, в настоящее время относятся не только и не столько к прибыльности проектов, сколько к минимизации рисков. С этой точки зрения, кроме гарантий и наличия ликвидного имущества для залога, первостепенное значение для снижения рисков имеет наличие команды менеджеров, способных организовать реализацию проекта. Тем самым на ведущее место в программах развития выдвигаются вопросы кадрового обеспечения. 

               Концепция должна содержать описание  тех средств, которые будут  использованы для реализации процесса стратегического развития. Возможно использование трех типов средств: 

     организационных - создание новых структур как внутри предприятия, так и вне его: создание новых подразделений, дочерних организаций, ассоциаций, холдингов, слияние с  другими предприятиями и др., - а также изменение существующих структур и нормативно-правового обеспечения деятельности; 

     экономических - распределение ресурсов между подразделениями, в частности, составление и исполнение бюджетов подразделений и бюджетов реализации проектов; 

     педагогических - формирование нового качества кадрового  потенциала предприятия путем повышения  квалификации и переподготовки. 

               В концепцию программы стратегического  развития рекомендуется также  включать вопросы обеспечения  стратегической устойчивости предприятия, в частности, решение следующих стратегических задач: 

     -разработку  инновационных бизнес-идей и формирование  современной организационной культуры, позволяющих достигнуть стратегической  конкурентоспособности предприятия; 

     -разработку и внедрение инновационных технологий, обеспечивающих производство товаров с принципиально новыми потребительскими качествами, не имеющими аналогов за рубежом, а следовательно, позволяющими завоевать определенные доли рынков за пределами России; 

     -на  внутреннем рынке - отказ от  использования остаточного спроса  и переход к созданию своих  рынков - развитию у потенциальных  покупателей новых потребностей, для удовлетворения которых возможно  использовать только продукцию  или услуги, производимые только с помощью технологий, имеющихся только на данном предприятии; 

     -нацеленность  деятельности по техническому  и инвестиционному проектированию  на обеспечение значения критерия "цена/качество" на мировом  уровне для любого продукта. 

               Все изложенные вопросы, если они актуальны для данного предприятия, должны быть отражены в концепции программы стратегического развития. Некоторые другие концептуальные положения будут рассмотрены ниже применительно к концепции маркетинга. 

              Стратегия развития при программном подходе содержит следующие основные принципы выбора решений: 

     -правила,  используемые при оценке результатов  деятельности предприятия: качественная  характеристика результатов осуществляется  на основе ориентиров, а количественная - на основе заданий; 

     -правила,  по которым складываются отношения  предприятия с его внешней  средой, определяющие, какие виды  продукции и технологии предприятие  будет разрабатывать, куда и  кому их сбывать, каким образом  добиваться превосходства над  конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией, или стратегией бизнеса; 

     -правила,  по которым устанавливаются отношения  и процедуры внутри организации  - организационная стратегия. 

               Кроме перечисленных видов стратегий,  выделяют следующие: -ресурсно-рыночная стратегия, технологическая стратегия - совокупность принципов, определяющих изменения технологического комплекса предприятия в связи с рыночными факторами; -интеграционная стратегия, финансовая стратегия; социальная стратегия. 

              Из числа перечисленных базовой является стратегия бизнеса, определяющая все остальные стратегии. Ее важнейшая составляющая - стратегия маркетинга.

Информация о работе Миссия предприятия