Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:17, курсовая работа
Динамичное развитие общества на современном этапе, усложнение технической и социальной инфраструктуры явились причиной того, что информация стала таким же стратегическим ресурсом экономики, как и традиционные (труд, капитал, материальные и энергетические) ресурсы. В последние годы XX в. многие государства приступили к стратегическому планированию развития национальной информационной инфраструктуры, так как информация стала играть особую, первостепенную роль в жизни общества. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы передачи информации потребителю, стали важнейшим фактором жизни общества и средством повышения эффективности всех сфер деятельности. Поэтому одним из основных понятий современной рыночной экономики является информационный рынок, функционирование которого оказывает существенное влияние на развитие производства и предпринимательства. На сегодняшний день на информационном рынке создаются продукты, которые соизмеримы по объему с отраслями традиционной экономики и которые становятся важнейшим рычагом ускоренного экономического развития, интеграции государств в глобальные экономические процессы и инструментом политического влияния в регионе и мире.
1.Мировой информационный рынок: понятие, содержание, сущность.
2.Функционирование мирового информационного рынка.
3.Перспективы мирового информационного рынка.
4.Перспективы его развития в Республике Беларусь.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Мировой
информационный рынок: понятие, содержание,
сущность.
2.Функционирование
мирового информационного
3.Перспективы
мирового информационного
4.Перспективы
его развития в Республике
Беларусь.
Динамичное
развитие общества на современном этапе,
усложнение технической и социальной
инфраструктуры явились причиной того,
что информация стала таким же
стратегическим ресурсом экономики, как
и традиционные (труд, капитал, материальные
и энергетические) ресурсы. В последние
годы XX в. многие государства приступили
к стратегическому планированию
развития национальной информационной
инфраструктуры, так как информация
стала играть особую, первостепенную
роль в жизни общества. Современные
информационные технологии, позволяющие
создавать, хранить, перерабатывать и
обеспечивать эффективные способы
передачи информации потребителю, стали
важнейшим фактором жизни общества
и средством повышения
Актуальность
исследования развития мирового информационного
рынка обусловлена также
В
современной научной
На
современном этапе развития мировой
экономики информация становится важнейшим
фактором экономического роста. Происходит
информатизация экономики, т. е. информация
превращается в экономический ресурс
первостепенного значения. Осуществляется
это на базе компьютеризации и
телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально
новые возможности
Благодаря этому информация сегодня рассматривается в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества наряду с материальными, энергетическими и людскими. В процессе создания информационных товаров их основой выступает интеллект, который представляет собой способность человека создавать новые знания.
Как
и при использовании
В
настоящее время существует много
определений понятий «
Попытаемся
обобщить известные мнения, отраженные
в ряде работ, и вывести свое определение
структуры информационного
Например,
в работе [21, с. 93] предложено инфраструктуру
информационного рынка
На
наш взгляд, наиболее полная структура
информационного рынка
Поэтому
нами с учетом этого предложена следующая
структура информационного
По
такой усовершенствованной
На рынке периодической печати (прессы) нами были выявлены следующие тенденции развития.
Так, в течение 2005—2006 гг. во всем мире наблюдалась тенденция к увеличению газетных и журнальных тиражей и росту доходов от рекламы. Используя данные, полученные в результате исследования примерно десяти различных стран, можно отметить, что рост происходил не только на развивающихся, но и на уже стабильных, развитых рынках прессы. Этот факт подтверждается и в докладе Всемирной газетной ассоциации, где приводится цифра роста — 2,3 % в 2006 г. Следовательно, глобальные продажи газетных тиражей за пять последних лет возросли на 9,48 % [24, p. 231]. Во многих странах тиражи платных ежедневных газет также сохранили свою стабильность, а где-то даже и выросли. В пятерку крупнейших рынков прессы входят Китай (98,7 млн экз. газет), Индия (88,9 млн), Япония (69,1 млн), США (52,3 млн) и Германия (21,1 млн). Эти страны являются лидерами в своих регионах, однако развитие рынка прессы не везде равномерно [24, p. 233].
Рост тиражей наблюдался в 2006 г. в 10 странах ЕС [24, p. 234] (рис. 2).
Тиражи американских ежедневных газет в 2006 г. сократились на 1,9 %, а за пять лет — на 5,18 %. Больше всего это отразилось на вечерних ежедневных газетах, тиражи которых сократились на 4,62 %, в то время как тиражи утренних газет сократились всего на 1,48 %. За пять лет сокращение тиражей вечерних газет составило 19,62 %, а утренних — 2,52 %.
Японцы остаются самыми активными покупателями газет в мире — ежедневные продажи здесь составляют 630,9 газет на 1000 человек взрослого населения (за Японией следуют Норвегия (601,2), Колумбия (587,8), Финляндия (514,7) и Швеция (466,2), однако газетные тиражи сократились в 2006 г. на 0,83 %, а за пять лет — на 2,42 %. В Китае газетные тиражи за год выросли на 2,27 %, а за пять лет на 15,53 % [24, p. 234].
По Латинской Америке очень сложно получить надежные данные. Тем не менее, тиражи бразильских газет выросли в 2006 г. — на 6,5 %, а за пять лет на 3,7 %. В Колумбии тиражи выросли на 3,23 % за год и сократились на 11,1 % за пять лет.
Рекламные доходы газет в мире растут уже четвертый год подряд. В 2006 г. рост составил 3,77 % [24, p. 234]. Доля газет на рекламном рынке остается относительно стабильной — 29,6 % против 29,8 % в 2005 г. Газеты по-прежнему являются вторым крупнейшим рекламным медиа мира, уступая только телевидению.
Рост рыночной доли газет отмечался в 2006 г. в 17 странах: Австрии, Бельгии, Швейцарии, Чехии, Греции, Индонезии, Индии, Гонконге, Колумбии, Мексике, Пуэрто-Рико, Бахрейне, Кувейте, Омане, Катаре, ОАЭ и ЮАР. Рекламные доходы газет в развитых странах, например США — крупнейшем рынке газетной рекламы в мире, — сократились в 2006 г. на 1,68 %, однако за пять лет выросли на 5,69 %; в Японии же сократились в 2006 г. на 3,20 %, а за пять лет выросли на 10 %. На газетных рынках ЕС в 2006 г. зафиксирован 1,36 %-ный прирост рекламных доходов газет; за пять лет рост составил 39,54 %. В развивающихся странах, таких как, например, Китай, рекламные доходы газет выросли в 2006 г. на 16 %, а за пять лет — на 58 % [24, p. 234].
Современными
тенденциями рынка
1) активное проникновение
американского стиля
2) программные
стратегии коммерческих
3) сложное положение
общественного телевидения в
развитых странах Северной
4) наличие общей
экономической природы
5) лидирующее
положение телевидения по
Для
рынка аудиовизуальных СМИ
1) к наиболее
важным способам традиционным
финансирования — рекламе и
абонентской плате — сегодня
добавляются и новые формы,
вызванные прогрессом
2) фрагментация аудитории, которая неизбежно приводит к развитию платного ТВ;
3) развитие сетевого
принципа в организации
4) одно из
актуальных направлений в
5) эксперты радиорынка
приходят к выводу о том,
что в ближайшие годы
6) радио до настоящего времени остается самым дешевым и доступным средством массовой информации на планете [24, p. 251].
Предполагается
также, что на мировом рекламном
рынке в 2007 г. доля телевидения начнет
уменьшаться, так ее потеснит реклама
в Интернете [13]. В связи с этим
в Евросоюзе принята
Электронная информация традиционно представлена на мировом информационном рынке онлайн-периодикой, новостными сайтами и т. д.
При
сравнении тиражей газет с
аудиториями порталов становится очевидным,
что Интернет-издания уже
Рынок онлайн-периодики становится все более конкурентным, и в ближайшее время конкуренция в этом секторе будет такой же жесткой и сильной, как и на рынке бумажной прессы [9, с. 2].
Ранее
между собой конкурировали