Мировой рынок и международная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

В сложном комплексе международных экономических отношений, включающих научно-техническое сотрудничество, движение капиталов, миграцию трудовых ресурсов и пр., главенствующая роль принадлежит международной торговле, удельный вес которой составляет около 80 процентов совокупного стоимостного объема всего многообразия международных экономических отношений (без учета банковских операций).

Содержание

Введение……………...…………………………………………………….......3
Сущность мирового рынка товаров и услуг и его характеристики…... ...4
Международная торговля: структура и динамика……………...………...7
Тесты……...………………………………………………………………...13
Заключение…………………………………………………………………...15
Список использованной литературы……………………………...……...16

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 36.42 Кб (Скачать)

           Мировой рынок товаров  и услуг - это важный сегмент международной  торговли, который преимущественно  базируется на международном разделении труда, на отношениях, связанных с  перемещением этих традиционных товаров  за пределы национальных границ отдельных государств.

           Согласно классификации  ООН, этот рынок географически может  быть структурирован так:

  • Рынок Европы; - Рынок Латинской Америки;
  • Рынок Азии; - Рынок Северной Америки;
  • Рынок Африки; - Рынок Австралии.

     Каждая  из выделенных структур может в свою очередь также структурирована  в соответствии с международными экономическими группировками, отдельными странами.

     Современные тенденции в развитии отношений  международной торговли обусловлены  современным состоянием общественного  разделения труда в мирохозяйственной  сфере.

     Появление новых товарных форм. В развитии мирового товарного обращения отчетливо  наблюдается тенденция снижения значения традиционных единичных товаров  и появление новых товарных форм: товар-группа; товар-объект; товар-программа.

     Единичный товар наиболее распространен на ранних ступенях становления международной  экономики. Эта разновидность товара завоевала широкую сферу распространения  в связи с развитием международного разделения труда, усложнением и  дифференциацией общественных потребностей. Однако, сегодня относительная зона единичного товара сужается.

     Дальнейшая  эволюция товарных форм связана не с единичным товаром, а с товаром-группой, товаром-объектом и товаром-программой.

     Товар-группа. Распространение товара-группы на мировых  товарных рынках происходит по двум основным направлениям: рост ассортимента товаров, усложнение их потребительских свойств; объединение товаров в комплектные  поставки.

     Товар-объект. Товар-объект (предприятие) - связан с  созданием крупных предприятий  различного назначения, реализуемых  на мировых рынках

     Товар-программа. Товар-программа - связан с резко  выраженным ростом наукоемкости с прорывом в области новых технологий. Этот товар начинается с идеи, которая  в последствии стыкуется с  необходимой материально-вещественной базой, трудовыми ресурсами, кредитно-финансовыми  возможностями.

     Значение  внутрикорпорационных потоков. Сегодня  на внутрикорпорационный обмен, т.е. на торговлю между предприятиями одной  и той же транснациональной корпорации, которые находятся в различных  частях света приходится более 1/3 мировых  товарных потоков. За внутрикорпорационным обменом - будущее мироторговых отношений.

     Новая роль услуг. Появление новых товарных форм порождает возникновение новой  роли услуг. Речь идет, прежде всего, о  процессе софтизации, т.е. возрастании  удельного веса информационных услуг. Необходимо указать и на возрастание  значения кредитно-финансовых услуг. Это  значение, как правило, связывают  с продвижением на мировой рынок  товара-объекта и" товара-программы. Особое значение при движении такой  товарной формы как товар-программа  приобретают научно-технические, инжиниринговые и консалтинговые услуги.

     Все теории торговли исходят из предположения, что направления международных  товарных потоков определяются ценами, так как каждый покупатель стремится  получить нужные ему товары с наименьшими  затратами. Хотя теория цен в действительности дает лишь неполное объяснение реального  механизма международной торговли, ее вполне достаточно для понимания  «выгод от торговли». Производителям приходится увеличивать свою прибыль за счет снижения издержек производства, т.е. более  эффективного использования ресурсов. У самого эффективного производителя  должны быть наименьшие издержки, самые  низкие цены и, как следствие, наибольший объем продаж и наибольший доход. Таким образом, конкуренция способствует эффективности распределения ресурсов путем перераспределения факторов производства в пользу эффективных  производителей, у которых больше денег на покрытие затрат и которые  побеждают неэффективных производителей в борьбе за факторы производства.

     Выгоды  от международной торговли проистекают  из расширения сферы эффективного распределения  ресурсов за границы отдельных государств. Страны мира стремятся продавать национальную продукцию за рубежом и покупать товары в других странах по той же самой причине, по которой отдельные люди что-то продают и что-то покупают вместо того, чтобы пытаться производить все необходимое самостоятельно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Тесты 

     1) Сфера устойчивых товарно-денежных  отношений между странами по  обмену произведенных национальных  продуктов – это (укажите верный  ответ):

     А) интеграция;

     Б) мировой рынок;

     В) международная торговля;

     Г) глобализация.

            Правильный ответ: В).

     2) Мировая цена товара формируется  на уровне (выберите верный ответ):

     А) максимальной цены в стране-экспортере;

     Б) максимальной цены в стране-импортере;

     В) между максимальной и минимальной  внутренними ценами стран –   экспортеров и импортеров;

     Г) минимальной цены страны-импортера;

     Д) минимальной цены страны-экспортера.

             Правильный ответ: В).

     На  мировом рынке формируется спрос  и предложение  и поддерживается стремление к рыночному равновесию, и такое балансирование спроса и  предложения на экспортируемые и  импортируемые товары формирует  мировую цену. Она колеблется в  пределах между максимальной и минимальной  внутренними равновесными ценами стран- экспортера и импортера.

     3) Какие особенности внешней торговли характерны для сегодняшнего этапа (отметьте правильные характеристики):

     А) расширение ассортимента;

     Б) отставание роста внешней торговли от роста производства;

     В) интернационализация цен;

     Г) ориентация мировых цен на внутренние;

     Д) усиление межгосударственного регулирования;

     Е) интеграция условий внешней торговли.

             Правильный ответ: А), В), Е).

       Для сегодняшнего этапа характерны  следующие особенности внешней  торговли: расширение ассортимента, что связано с углублением  МРТ и огромным разнообразием  потребностей в товарах производственного  и потребительского назначения; интернационализация цен; интеграция  условий внешней торговли. В современных  условиях доминирующей внешнеторговой  политикой государств в мировом  хозяйстве является либеральная.  Либерализм означает выравнивание  условий хозяйствования для отечественных  и иностранных субъектов хозяйствования. Под Либерализмом понимают снятие или ослабление всяких ограничений в экономических отношениях между странами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

     Мировое хозяйство – сложный механизм, быстро изменяющийся в соответствии с мировой экономической конъюнктурой. Динамика мирового развития определяется изменением доли отдельных государств или группы стран в производстве валового мирового продукта, темпов роста  экономики.

     Как составная часть мирового хозяйства  международные экономические отношения  представляют собой систему экономической  взаимосвязи и взаимозависимости  национальных хозяйств.

     Несмотря  на усиливающуюся интеграцию мировых  рынков, политические, психологические  и технические преграды на пути передвижения товаров и услуг между странами все еще остаются существенными. Устранение этих преград привело  бы к весьма значительной трансформации  мирового хозяйства, а также национальных хозяйств всех стран мира. Ради сохранения нынешних позиций в мировой торговле промышленно развитым государствам придется сосредоточиться на выпуске  продукции высокой технологии или  на оказании услуг, требующих огромного  опыта (например, в финансовом менеджменте), а также (в случае с США) – на производстве продовольственных товаров. Адаптация к новым тенденциям потребует огромных и весьма болезненных  перемен. Без этих перемен страны, ныне входящие в группу промышленно  развитых, утратят свои преимущества в будущем мире, где способность  производить базовую промышленную продукцию, вероятно, станет гораздо  более обычной, чем когда-либо в  прошлом.  
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

     
  1. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. Николаевой И.П. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  2. Мировая экономика. Учебное пособие для вузов / Под. ред. Николаевой И.П.     М.: ЮНИТИ, 2005 .
  3. Международные экономические отношения: учебное пособие для вузов/ под ред. проф. В.Е. Рыбалкина – М.: ЮНИТИ, 2001.
  4. Экономика: Учебник/ Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2003
  5. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.:Юрист, 2001.
  6. Киреев А. Международная экономика. М.: Международные отношения, 2002.
  7. http://www.economicus.ru

Информация о работе Мировой рынок и международная торговля