Мировой информационный рынок: перспективы развития и функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Динамичное развитие общества на современном этапе, усложнение технической и социальной инфраструктуры явились причиной того, что информация стала таким же стратегическим ресурсом экономики, как и традиционные (труд, капитал, материальные и энергетические) ресурсы. В последние годы XX в. многие государства приступили к стратегическому планированию развития национальной информационной инфраструктуры, так как информация стала играть особую, первостепенную роль в жизни общества. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы передачи информации потребителю, стали важнейшим фактором жизни общества и средством повышения эффективности всех сфер деятельности.

Работа содержит 1 файл

Мировая Экономика (курсовая).doc

— 187.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО "БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ"

 

      

Кафедра экономической  теории

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

По дисциплине: Мировая экономика

на тему: Мировой информационный рынок: перспективы  развития и функционирования

 

 

 

Студент

ВШУБ, 3 курс, ВВВ-5                                                                       Коревко А.И.

                                                        02.04.20110

 

     

     

     

     

    Минск 2011 
 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая  работа: 30 с., 5 рис., 4 табл., 31 источник, 5 прил.

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  ДОХОДОВ, КРИВАЯ ЛОРЕНЦА, КОЭФФИЦИЕНТ  ДЖИННИ, ТРАНСФЕРТЫ, ИНДЕКСАЦИЯ, ПРОЖИТОЧНЫЙ  МИНИМУМ, ДОХОДЫ

Объект  исследования ― дифференциация и государственно перераспределение доходов.

Предмет исследования ― основные концепции и методы перераспределения доходов, особенности в Республике Беларусь.

Цель  работы: исследовать дифференциация и государственно перераспределение доходов в Республике Беларусь.

Методы  исследования: описания, систематизации, классификации, аналитический метод, метод сравнительного анализа, статистический, графический, метод сбора фактов.

Исследования  и разработки: проведен анализ распределения доходов населения по отраслям производства, рассмотрены способы государственной поддержки малоимущих слоев населения.

Область возможного практического  применения: лекции, семинарские занятия.

Технико-экономическая, социальная и экономическая  значимость: существующее неравенство доходов и заработной платы характерно для всех стран, независимо от уровня благосостояния их населения, по этой причине проблема измерения доходов является общей проблемой, не зависящей от политического режима и социально-экономического положения той или иной страны.

Автор работы подтверждает, что приведенный в  курсовой работе расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.                                        

                                                                                        

                                                                                          ________________

                                                                                                   (подпись студента) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    1 Мировой информационный рынок 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

 

      Динамичное  развитие общества на современном этапе, усложнение технической и социальной инфраструктуры явились причиной того, что информация стала таким же стратегическим ресурсом экономики, как и традиционные (труд, капитал, материальные и энергетические) ресурсы. В последние годы XX в. многие государства приступили к стратегическому планированию развития национальной информационной инфраструктуры, так как информация стала играть особую, первостепенную роль в жизни общества. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы передачи информации потребителю, стали важнейшим фактором жизни общества и средством повышения эффективности всех сфер деятельности. Поэтому одним из основных понятий современной рыночной экономики является информационный рынок, функционирование которого оказывает существенное влияние на развитие производства и предпринимательства. На сегодняшний день на информационном рынке создаются продукты, которые соизмеримы по объему с отраслями традиционной экономики и которые становятся важнейшим рычагом ускоренного экономического развития, интеграции государств в глобальные экономические процессы и инструментом политического влияния в регионе и мире.

      1. Мировой  информационный рынок

 

      Бурное  развитие информационных технологий, поразительные результаты в области  электроники привели к появлению качественно нового этапа в развитии мировой экономики, так называемой постиндустриальной экономики, в основе которого лежит прогресс наукоемких высоких технологий. Последняя треть ХХ столетия ознаменовалась целой серией фундаментальных технологических и прикладных открытий в области радиофизики, оптоэлектроники и лазерной техники, современного материаловедения, химии, микробиологии, генной инженерии, созданием современной авиации и космонавтики. За счет инноваций иное качество рождается в сфере взаимодействия науки, техники и производства. Стало экономически более выгодно развивать производство на базе новых научных идей, нежели на базе самой современной  техники.

      В соответствии с определением, данным законе Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации»:

  • информационная услуга – деятельность по осуществлению поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также защиты информации;
  • информационные отношения – отношения, возникающие при поиске, получении, передаче, сборе, обработке, накоплении, хранении, распространении и (или) предоставлении информации, пользовании информацией, защите информации, а также при применении информационных технологий;

      На  современном этапе развития мировой  экономики информация становится важнейшим  фактором экономического роста. Происходит информатизация экономики, т. е. информация превращается в экономический ресурс первостепенного значения. Осуществляется это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.

      Благодаря этому информация сегодня рассматривается в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества наряду с материальными, энергетическими и людскими. В процессе создания информационных товаров их основой выступает интеллект, который представляет собой способность человека создавать новые знания.

      Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто  ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны. Ответы на эти вопросы можно получить при наличии рынка информационных продуктов и услуг.

      Не  последнее место среди услуг  занимает сфера информационных услуг (рис. 1.1), т.е. продажа разнообразных  видов информации. В частности, в  информационный рынок входит: деловая, правовая, экологическая, медицинская и другая информация, информация для специалистов и массовая потребительская информация. Наиболее динамичной частью мирового информационного рынка является сектор деловой информации, включающий информацию об отдельных товарных рынках и рынках конкретных стран. Особенно быстро последнее время развиваются информационные услуги, создающие интенсивные информационные сети между макро- и микроуровнями национальной и мировой экономик. Именно на базе информационного комплекса происходит дальнейшее развитие области научных исследований, обучения, использования свободного времени, кредитно-финансовой сферы, поскольку их продукция полностью ориентирована на информационное обслуживание клиентов.

      Рис. 1.1. Основные виды информационных услуг 

      Рынок информационных продуктов и услуг (информационные рынок) – система  экономических, правовых и организационных  отношений по торговле продуктами интеллектуального  труда на коммерческой основе.

        Информационный рынок характеризуется  определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально–вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу–хау, инженерно–технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

        Основным источником информации  для информационного обслуживания  в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.

        Поставщиками информационных продуктов  являются:

      центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;

      центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;

      службы  телекоммуникации и передачи данных;

      специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;

      коммерческие  фирмы;

      информационные  брокеры.

      Потребителями информационных продуктов и услуг  являются различные юридические  и физические лица, решающие задачи.

        

      Рис. 1.2. Сектора информационного рынка 

      Информационный  рынок, несмотря на разные концепции  и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.

    • Функции информационного бизнеса:
    • управление финансами и ведение учета;
    • управление кадрами;
    • материально–техническое снабжение;
    • организация производства;
    • маркетинговые исследования;
    • лизинговые операции;
    • консультационное обслуживание;
    • страхование имущества и информации;
    • организация службы информационной безопасности;
    • сервисное обслуживание.

      2. Перспективы  развития

 

      В последние десятилетия роль мирового рынка информационных технологий вышла на первое место в экономическом развитии всего мира. Под мировым рынком информационных технологий можно понимать международный обмен информационными продуктами. Субъектами мирового рынка высоких технологий являются государства, компании, университеты, специальные фонды и физические лица. Его объектами служат результаты интеллектуальной деятельности в овеществленной форме (например, новое программное обеспечение и оборудование) и в неовеществленной форме (лицензии, патенты).

        Организационно-технологической основой информационной экономики являются глобальные информационные сети. Движущей силой, наполняющей эти сети динамикой и жизнью, является целесообразная информация.

        В результате быстро набирающей  темпы информационной революции  одновременно происходит два процесса – резкое снижение цен на товары и услуги, связанные с современными технологиями, и стремительное, практически не имеющие прецедентов распространение ИТ в производственных системах и в сфере домашнего быта.

Информация о работе Мировой информационный рынок: перспективы развития и функционирования