Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:57, реферат
Темпы развития и качественные перемены в автомобилестроении в ХХ веке сравнимы по своим масштабам с тем, что было достигнуто в целом за всю его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена инфраструктуры. Развитие транспорта определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть экстенсивный процесс экономического роста, но и качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста.
В электронном автомобиле будет удобнее и водителю. Возможности электроники позволяют свести воедино тормозную, рулевую систему и подвеску, поэтому, если, например, войдя в поворот, водитель станет слишком сильно давить на тормоз, система отреагирует на его оплошность и смягчит действие тормозов.
Вообще же, планируемые объемы выпуска микросхем в стандарте FlexRay исчисляются миллионами единиц. Переход на технологию FlexRay приведет к революционным переменам не только в производстве и использовании автомобилей, но и в их обслуживании. У системы x-by-wire масса преимуществ в том, что касается управления автомобилем, экономичности и безопасности. Одно только отсутствие рулевой колонки сделает место водителя значительно безопаснее.
4. СОСТАВ И СТРУКТУРА
ЭКСПОРТА И ИМПОРТА
В июле 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило исследование «Импорт в Россию и экспорт из России легковых автомобилей в 2009 г. - I кв. 2010 г.».
В 2009 году в Россию было импортировано 559388 легковых автомобилей на сумму $ 9862,3 млн.
В пятерку компаний, лидирующих в 2009 г. по объему импорта легковых автомобилей в натуральном выражении, вошли:
KIA - 61399 шт. на сумму $ 1102,546 млн.
HYUNDAI - 58703 шт. на сумму $ 767,018 млн.
NISSAN - 53102 шт. на сумму $ 750,438 млн.
CHEVROLET - 50432 шт. на сумму $ 482,645 млн.
TOYOTA - 49901 шт. на сумму $ 1054,835 млн.
В I квартале 2010 г. импорт составил 107909 шт. на сумму $ 1992,2 млн.
Что касается экспорта, то в 2009 г. он составил 40454 легковых автомобиля на общую сумму $ 246,6 млн. Наибольший объем экспортных поставок пришелся на автомобили марки ВАЗ (Лада) – 36011 шт. В I квартале 2010 г. экспорт равнялся 7415 машин на сумму $ 49,1 млн.
Относительно внутригодовой динамики поставок можно сказать следующее. В начале 2009 г. наблюдался резкий рост объемов импорта легковых автомобилей в Россию. Пик импорта был достигнут в марте, когда совокупный объем ввоза составил 62589 автомобилей. После этого, начиная с апреля и практически на протяжении всего года до ноября, наблюдалось отсутствие резких скачков и спадов в объемах поставок автомобилей в Россию. Среднемесячный объем импорта в период с апреля по октябрь 2009 г. составлял 45767 автомобилей.
Динамика экспорта легковых автомобилей из России в 2009 г. достаточно скачкообразна. Резкий рост отмечается в начале года. После этого вплоть до августа наступает период спада экспортных поставок. Начиная с сентября и до конца года объемы экспорта начинают расти.
В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. – I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на новые автомобили в противовес подержанным.
В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. – I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на автомобили с бензиновым двигателем (импорт в 2009 г. составил 520556 шт.). Незначительный объем импорта в 2009 г. пришелся на автомобили с гибридным двигателем (немногим более 1000 шт.). На автомобили с дизельным двигателем (до настоящего времени также непопулярные в России) пришлось почти 38 тыс. шт.
В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. – I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на автомобили 2008 года выпуска (импорт в 2009 г. составил 235634 шт. на сумму $ 3988,8 млн) и 2009 года выпуска (импорт в 2009 г. составил 307088 шт. на сумму $ 5760,2 млн). На автомобили с другим годом выпуска пришелся незначительный объем как импорта в Россию, так и экспорта из России.
Анализ данных об импорте и экспорте легковых автомобилей, разделенных на группы по признаку объема двигателя, свидетельствует об отсутствии явного превосходства одной группы над другой. Так, на группы 3. 1201-1400 куб. см. и 6. 1801-2000 куб. см. приходится по 15% от общего объема импорта в 2009 г. в натуральном выражении. На группу 4. 1401-1600 куб. см. приходится 34,4%. Доли групп 5. 1601-1800 куб. см., 7. 2001-2500 куб. см. и 8. 2501-3500 куб. см. составляют по 7-10%.
Однако следует заметить, что на первые 8 групп приходится 95% всех ввезенных в 2009 г. автомобилей. На автомобили с большим объемом двигателя (люксовых брендов) очевидным образом приходится маленькое количество машин.
В структуре импорта легковых
автомобилей в Россию в 2009 г. в
натуральном выражении
до 90 ЛС – 83005 шт. или 14,8%
91-110 ЛС - 143502 шт. или 25,7%
111-141 ЛС – 152880 шт. или 27,3%
142-180 ЛС – 94916 шт. или 17,0%
На долю первых четырех групп приходится почти 85% всех ввезенных в Россию легковых автомобилей.
Следует отметить, что данные об объеме экспорта в независимости от рассматриваемого периода указывают на схожий результат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хотя первые автомобили были сконструированы еще в конце ХIХ века, развитие этого вида транспорта началось в ХХ веке. При этом в течение многих десятилетий темпы роста были очень высоки, а само внедрение этого транспорта в повседневную жизнь привело ко многим качественным переменам в экономике, социальной сфере, экологии и т.д.
Мировой парк грузовых автомобилей только за последние 30 лет вырос в два раза – с 70 млн. до более чем 140 млн., а легковых автомобилей – в 1,7 раза. При этом бóльшая часть автотранспортных средств принадлежит развитым странам Европы и Северной Америки.
В России автотранспорт развивался медленнее, чем в западных странах. В СССР его отставание от общемирового процесса негативно отражалось на формирование единой национальной транспортной системы, на перспективах хозяйственного роста и социальных условиях жизни населения. Все это сыграло немалую роль в замедлении интеграционных процессов, в создании в конечном итоге дополнительных трудностей для вхождения России в мировую экономику.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. История создания и развития компании «General Motors».
2. На мировом рынке легковых автомобилей // БИКИ. 2009. № 39
3. Мировой автомобильный рынок. // БИКИ.
4. Перспективы развития мирового производства легковых автомоби-лей и легковых грузовиков. // БИКИ. – 2010
5. http://www.usedcars.ru/