Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:57, реферат
Темпы развития и качественные перемены в автомобилестроении в ХХ веке сравнимы по своим масштабам с тем, что было достигнуто в целом за всю его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена инфраструктуры. Развитие транспорта определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть экстенсивный процесс экономического роста, но и качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста.
ВВЕДЕНИЕ
Темпы развития и качественные перемены в автомобилестроении в ХХ веке сравнимы по своим масштабам с тем, что было достигнуто в целом за всю его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена инфраструктуры. Развитие транспорта определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть экстенсивный процесс экономического роста, но и качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста.
В целом
радикальные изменения в
Целями написания реферата являются: рассмотрение основных мировых
производителей, новые правила торговли в странах ЕС, а также вопросы возможной революции в мировом автомобилестроении.
1. КРУПНЕЙШИЕ МИРОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ
Крупнейшие страны производители автомобилей по всему миру практически сравняли свои позиции на рынке. Давайте рассмотрим самых успешных и востребованных из них, взгляните на десятку сильнейших в своем деле, согласно с результатами продаж, осуществленных в 2010 году. Исследованиями рынка занимался институт анализа IHS Automotive, и он же показал возможный уровень развития к 2015 году. Крупнейшие страны производители: Япония, США, Франция, Швеция, Италия и др.
Итак, первое место.
Первое место в 2010 году занимал японский производитель Toyota, да, именно он был под номером один в списке мировых производителей автомобилей. Toyota совершила продажу около семи с половиной миллионов легковушек и машин, используемых для коммерции весом до трех с половиной тонн. Согласно прогнозу института IHS Automotive, уже в 2015 году Toyota будет продавать в полтора раза больше цифры, названной ранее, т. е. более десяти миллионов машин.
Самый крупный в мире производитель
автомобилей, Toyota, способен снять с
продажи сто десять тысяч машин
с гибридным двигателем из-за серьезных
проблем с электрическим
Эти несчастные машины при использовании, к сожалению, могут мгновенно впадать в ступор в связи с техническими проблемами электрического питания. Как утверждают специалисты в этой области, это прискорбное явление связано со срывом предохранителей. Производитель, оправдываясь, утверждает, что пытается найти и заменить все негодные элементы и поэтому совершает проверку всех машин, которые вернули.
Это уже случалось и ранее. За последние полтора года автопроизводитель Toyota получил возврат двенадцати миллионов различных автомобилей из-за всяческих технических неурядиц и проблем, с которыми столкнулись потребители не только США, но и Канады, Франции, Германии, Испании, Италии, Португалии, Японии, Южной Кореи и Австралии.
К сожалению, в этом году,
крупное агентство, занимающееся составлением
рейтингов, Moody's Investors Service снизило рейтинг
производителя Toyota на целую ступень!
Это решение связано с
Чуть раньше в августе этого года, Toyota сделала прогнозирование по возможной прибыли по результатам нынешнего финансового года, который завершается тридцать первого марта последующего года. В концерне ждут, что показатели будут снижаться до 35 процентов, то есть до 300 миллиардов иен (3,7 миллиардов долларов).
Не следует забывать, о том, что «чистыми» японская компания Toyota Motor Corporation по результатам предыдущего и нынешнего финансового года, завершившегося тридцать первого марта этого года, возросла до 94,9 процента и составляет 408,1 миллиардов иен (5,05 миллиардов долларов) по сравнению с аналогичными показателями, равными 46 миллиардов иен годом до этого. Объемы по продаже автомобилей Toyota за отчетный финансовый год немного возросли – приблизительно на 0,2 процента и составили около 18,99 триллионов иен (235,1 миллиардов долларов) аналогично с 18,95 триллионами иен 2010 финансового года.
Второе место.
В прошлом (2010) году автопроизводитель Volkswagen получил второе место. При этом количество выполненных машин, которые весили до трех с половиной тонн составило около семи миллионов. Volkswagen из Вольфсбурга начал собираться весомо уменьшить расстояние до лидера: ожидаемые продажи за год предполагаются на уровне около девяти миллионов машин. К концу 2018 году Volkswagen намерен занять почетное первое место в мире по продаже автомобилей. Мы еще не рассматривали партнера Suzuki – смогли посчитать всего девять марок из семи стран Европы: Фолксваген, Ауди, Сеат, Шкода, VW Nutzfahrzeuge, Бентли, Бугатти, Ламборджини и Скания.
Порше будет учитываться в статистике к 2011 году.
Третье место.
Признанный авторитет, автопроизводитель General Motors большими скачками осуществляет свое продвижение на пути к успеху, постепенно отходя от потрясших его невзгод. Исходя из прогнозов IHS, количество по продажам будет возрастать с шести до почти девяти миллионов уже до 2015 года. В результате, General Motors и в будущем будет занимать третье место.
Четвертое место.
Hyundai совместно со своей
дочерней компанией Kia, являются
самыми агрессивными и
Пятое место.
Ford – второй по размеру
американский
Шестое место.
Honda – второй по размеру
японский производитель
Седьмое место.
Французский автопроизводитель PSA занимал седьмое место, поскольку в 2010 году продал около трех миллионов машин марки Citroen и Peugeot. Предположительный рост равен четырем миллионам.
Восьмое место.
Nissan совершил продажи
в 2010 году в размере приблизительно
три миллиона машин, не
Девятое место.
Девятое место занимает итальянский
автопроизводитель Fiat, который продал
около двух с половиной миллионов
автомобилей разного
Десятое место.
Последнее, но все же почетное, десятое место, мирового рейтинга занимает производитель автомобилей концерн Сузуки – около двух с половиной миллионов проданных за 2010 год машин. До 2015 года прогноз в почти три миллиона машин.
2. НОВЫЕ ПРАВИЛА
ТОРГОВЛИ АВТОМОБИЛЯМИ В
Цены на автомобили в Европе
снизятся, а качество их обслуживания
ухудшится.
Таков смысл большинства комментариев
по поводу вступивших в силу с 1 октября
2003 года новых правил торговли машинами
в странах ЕС. Инициаторы реформы, готовившейся несколько лет, надеются на
то, что либерализация рынка приведет
к снижению цен и оживлению торговли автомобилями,
а работники сервисных мастерских окажутся достаточно сознательными,
чтобы ввиду ослабления контроля со стороны производителей не допустить
падения уровня обслуживания. Противники
нововведений ожидают новых трудностей для
автопрома, прежде всего немецкого, и проблем
с сервисом для потребителей.
Кто прав - покажет время.
Реформа авторынка готовилась на протяжении
нескольких лет, и по своей сути напоминала другие уже проведенные
или запланированные преобразования -
например, реформу транспортных услуг,
энергетики и т. д. То есть производство
товаров или услуг максимально разграничивалось
с продажами, а также с обслуживанием мощностей или продукта. Преобразования
в автомобильной сфере начались после того, как проведенные исследования
рынка показали: существующее европейское законодательство способствует
снижению конкуренции между производителями, которые имеют возможность
ограничивать выбор покупателей, повышать
цены и способствовать монополизации
рынка запчастей. Однако предложения по
изменению существующего порядка были
с самого начала встречены в штыки из-за
давления производителей. Под этим давлением
основной лоббист нововведений - комиссар
по антимонопольной политике
Еврокомиссии Марио Монти был вынужден
отказаться от планов преобразований в 2001
г., и частично пересмотреть некоторые
их положения.
Европарламент требовал подождать
еще и отложить реформу минимум до 2005
г.
Канцлер Германии Герхард Шредер и вовсе заявил о том, что грядущие изменения могут нанести "огромный ущерб" промышленности Германии, и призвал подумать над "разрушительными последствиями нововведений". Однако затянуть реформу и далее помешала длительнаястагнация европейского авторынка. Г-н Монти и его единомышленники заговорили о том, что дальнейшее промедление опасно, так как потребительский спрос никак не стимулируется производителями. В итоге Еврокомиссия такую точку зрения отстояла. Причем реализовывать на практике некоторые аспекты реформы начали еще до ее формального старта, опираясь на антимонопольное законодательство (штрафу за "препятствование свободному выбору покупателей в разных странах" подвергся Volkswagen, аналогичное расследование начато против Peugeot-Citroen).
Реформа прежде
всего направлена на либерализацию отношений
производителей и дилеров. Отныне последние фактически
обязаны продавать в своих салонах машины
не одного, а разных производителей.
Кроме того, наносится окончательный удар
по системе т.н. "национальных
цен", которые монопольно устанавливались
на свою продукцию производителем.
Из-за этой системы
разница на машины одной и той же
марки в разных уголках Старого Света
могла достигать 35%.
Отныне дилерам разрешается продавать автомобили
в любой стране, а также любым распространителям, включая
супермаркеты, разрешается вести торговлю
через Интернет. Либерализуется рынок
запчастей, а также сервис. В частности, обслуживание теперь не обязательно
производить у дилеров, а закупать запчасти можно не только у компаний,
рекомендованных производителями.
Реформа
авторынка ЕС проходит в направлении,
противоположном процессам, происходящим в России. Отечественные
производители во главе с "АвтоВАЗом" стараются сделать свои отношения
с дилерами более жесткими - как в вопросах ценообразования (вплоть до
попыток ввести фиксированную маржу),
так и территории деятельности, послепродажного
обслуживания и т. д. Однако российский "традиционный" автопром
решает несколько иные задачи, готовясь
в длительной перспективе к конкуренции
с
иностранными производствами в самой России или пытаясь отвоевать Дальний Восток у уже заполонивших его подержанных "японок" ("АвтоВАЗ", например, стремится снизить цены на свою продукцию в этом регионе, одновременно повышая цены в других областях). И навряд ли в ближайшие годы ситуация на российском рынке будет развиваться по европейскому сценарию. Впрочем, как именно будет реализовываться этот европейский сценарий, красивый и либеральный на бумаге, еще не знает никто. Во всяком случае, редкая реформа в рамках ЕС проходила на фоне таких сомнений и опасений, а это уже показательно
3. О ВОЗМОЖНОЙ
РЕВОЛЮЦИИ В МИРОВОМ
Автомобильная индустрия готовится к переменам. Специалисты утверждают, что недалек тот день, когда на смену привычной механике и гидравлике придет электроника. И тогда автомобиль станет удобнее и безопаснее, но при этом лишится многих привычных деталей – и прежде всего руля. Кто-то может назвать новую электронную систему управления автомобилем "автоинтернетом". Впрочем, в отличие от Интернета, эта система не имеет правана сбои, она не должна подвисать или падать. Фактически она будет единственным связующим звеном между рулем и колесами, между тормозными колодками и педалью тормоза.
Новый принцип называется x-by-wire ("все-по-проводам"). В такой машине все – или почти все – механические и гидравлические системы со временем уступят место проводам и микросхемам. Технология FlexRay, принятая большинством крупных автомобильных компаний в США и Европе определяет работу компьютерной сети автомобиля, благодаря которой и осуществляется идея управления автомобилем с помощью электроники. Сторонники идеи рассчитывают, что FlexRay будет использоваться в новых автомобилях уже лет через десять. Если опыт использования FlexRay окажется успешным, это станет подлинной революцией в автомобилестроении. Начать с того, что автомобиль станет легче, безопаснее, экономичнее и проще в управлении. Кроме того, его внешний вид будет зависеть только от воображения конструктора – и больше ни от чего.