Мировая транспортная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

Развитие мировой экономики в значительной степени зависит от состояния транспортной системы в целом. Темпы развития транспорта в 20 веке были настолько высоки, что достигнутые перемены сравнимы по своим масштабам с прогрессом за всю предыдущую историю транспорта. В 20 веке возникли, начали практически функционировать и стали важнейшими компонентами всей мировой экономики новые транспортные отрасли такие, как автомобильный, авиационный, трубопроводный.

Содержание

1. Мировая транспортная система. Основные тенденции ее развития…………
2. Прямые зарубежные инвестиции: субъекты вывоза капитала, причины прямых зарубежных инвестиций, государственная поддержка прямых инвестиций………………………………………………………………………..
3. Определить экономическую сущность действия………………………………
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

Ведущими экспортерами и одновременно импортерами капитала в мире являются развитые страны (приложение  ).

Причины экспорта и импорта прямых зарубежных инвестиций весьма разнообразны.

1.                       Очевидно, что капитал устремляется за границу за более высокой нормой прибыли по сравнению с той, которую он получает в своей стране.  Инвестор стремится максимизировать прибыль, сократить уровень налогообложения, диверсифицировать свои активы за счет зарубежных, что объясняется желанием минимизировать хозяйственные риски.

2.                       Появление возможности освоения местных товарных рынков. Капитал экспортируется для того, чтобы проложить дорогу экспорту товаров, стимулировать спрос на собственную продукцию.

3.                       Наличие в странах, куда экспортируется капитал, более дешевого сырья и рабочей силы.

4.                       Причиной вывоза капитала выступает его относительный избыток, когда в целях прибыльного инвестирования капитал устремляется за границу.

5.                       Стабильная политическая обстановка и в целом благоприятный климат в принимающей стране, льготный инвестиционный режим в специальных экономических зонах.

6.                       Более низкие экологические стандарты в принимающей стране, чем в стране-доноре капитала.

7.                       Стремление окольным путем проникать на рынки третьих стран, установивших высокие тарифные и нетарифные ограничения.

Учитывая возрастающее политическое значение прямых зарубежных инвестиций, прямые инвесторы пользуются растущим вниманием правительств как в странах базирования, так и в принимающих странах.

- Предоставление государственных гарантий. В соответствии с законодательством многих стран инвесторы, желающие разместить свой капитал за рубежом, могут получить от своего или иностранного государства гарантии своим инвестициям. Правительства, заинтересованные в стимулировании экспорта капитала, могут предоставлять национальным корпорациям гарантии возврата полной суммы инвестированного капитала или какой-либо его части за счет государственных источников в случае национализации, стихийных бедствий, невозможности перевода прибыли, неконвертируемости местной валюты и других непредвиденных обстоятельств. Гарантии инвестиций содержатся также в двусторонних и региональных соглашениях о защите инвестиций, подписанных между большинством стран мира.

-  Страхование зарубежных инвестиций. Является специфической формой страхования и может производиться как частными, так и государственными агентствами. Смысл страхования заключается в приобретении прямым инвестором страховки от обусловленных в страховке рисков, которая обычно стоит до 1% от суммы инвестиции. Если наступает обусловленный в страховом договоре страховой случай, страховая компания обязана возместить прямому инвестору его потери.

- Урегулирование инвестиционных споров.  Теоретически возможны урегулирования инвестиционных споров на базе национального законодательства принимающей страны, национального законодательства страны базирования прямого инвестора или международного арбитража.

- Исключение двойного налогообложения. Государства, корпорации которых особенно активно осуществляют взаимные прямые инвестиции, нередко подписывают соглашения об исключении двойного налогообложения, которые касаются прибыли предприятия с иностранными инвестициями. Если предприятие оперирует в нескольких странах, то существует опасность того, что правительство каждой из них захочет обложить его прибыль своим национальным налогом на прибыль. Корпорация платит в принимающей стране только ту часть налога, которую она не заплатила в стране базирования.

- Административная и дипломатическая поддержка. Прямые инвесторы обычно являются предметом опеки со стороны государственных органов страны базирования: правительство проводит переговоры с зарубежными странами о создании наиболее благоприятных условий за рубежом для национальных инвесторов. Представители международного бизнеса приглашаются в состав международных делегаций, выезжающих за рубеж для обсуждения экономических вопросов. Нередко правительственные агентства по развитию и торговле организуют специальные инвестиционные туры, главная задача которых- ознакомить национальных инвесторов с потенциальными возможностями для прямых инвестиций в принимающих странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определите экономическую сущность действия.

Менеджеры нескольких крупных компаний ряда стран принимают согласованное решение, используя компьютерные сетевые технологии.

 

Стратегический альянс – это соглашение о сотрудничестве двух или более независимых фирм для достижения определенных экономических целей.

Мы не можем сказать, что в данном случае образуется стратегический альянс, поскольку не известна сущность принимаемого согласованного решения. Возможно, эти компании уже образовали стратегический  альянс раньше, а сейчас принимают решение по реализации какого-либо проекта.

Производственная специализация – деление одного производственного процесса на составные части. Здесь не ведется речи о производственном процессе.

Сущность производственной кооперации заключается в том, что производственные фирмы разных стран осуществляют на договорной основе процесс создания отдельных видов промежуточной продукции, предназначенных в качестве составных элементов для производства конечного продукта. Опять же затруднительно предположить развивается производственная кооперация или нет, т.к. неизвестна сущность принимаемого решения.

Интеграция в общем смысле слова – объединение. По нашему мнению, в данном примере наблюдается практическая интеграция. Для принятия решения менеджеры, находясь каждый в своей стране, объединились, использовав компьютерные сетевые технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Список используемой литературы

1.              Игонина Л.Л Инвестиции: учеб. пособие/ под ред. В.А.Слепова.-М.: Экономист,2005.- 478с.

2.              Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник/под ред. Проф. А.С.Булатова, проф. А.С. Ливенцева.- м.: Магистр,2008.-654с.

3.     Мировая экономика и международный бизнес: учебник/под ред. В.В.Полякова.- 5-е изд, стер.- М.: Кнорус,2008.-688с.

4.     Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник/ под ред. Д.э.н.,проф. Р.И.Хасбулатова.- М.: Гардарики,2006.-671с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        01.04.2011г.

                                                                                         Амелькова А.Н.

                                                                                       



Информация о работе Мировая транспортная система