Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:58, курсовая работа
На древнейших этапах человеческой истории целые народы могли непосредственно соприкасаться друг с другом. Такие контакты возникали при миграциях, массовых бегствах от стихийных бедствий, при силовых разделах территорий, обменах.Жители первого в мире государства (Египта) еще 5 тысяч лет назад торговали с соседними племенами, покупая у них древесину, металлы, скот в обмен на продукты ремесла и земледелия. Они также организовывали экспедиции для хозяйственного освоения новых земель. В это же время жившие на территории России племена обменивались товарами с соседними племенами.
- классификацию банков (банки
будут отнесены к одной из
четырех категорий: банки
Совместная миссия МВФ и Всемирного банка будет оказывать постоянную консультационную помощь российским органам в разработке и реализации различных компонентов всеобъемлющей реструктуризации банковского сектора. Кроме того, в ходе реструктуризации Проекта развития финансовых учреждений Всемирный банк возьмет на себя выполнение в ближайшем будущем следующих мероприятий:
1. Реализация проекта развития финансовых учреждений (ПРФУ). ЦБР и Минфин (представленные в Специальной рабочей группе по ПРФУ) приостановили аккредитацию всех банков, участвующих в этом проекте. Кроме того, все выплаты по соглашениям о твиннинге и закупкам информационных технологий были приостановлены, за исключением лишь отдельных случаев, когда завершение проекта могло быть оправдано размером "невозвратных затрат". Предполагается, что участвующие в проекте банки продолжат сотрудничество с Группой по надзору за деятельностью банков (ГНДБ) с целью обеспечения надлежащего администрирования подписанных с Минфином Соглашений о субзайме, контроля над финансовым состоянием банков и содействия в их анализе для возможного участия в Проекте ПРФУ в будущем.
2. Тщательная проверка
и анализ деятельности крупных
банков. По просьбе ЦБР средства
Проекта ПРФУ будут
3. Совершенствование банковского
законодательства. По просьбе Комитета
Государственной Думы по
Необходимость создания в России дочерней структуры ЕБРР вызвана тем, что после августовского кризиса ряд банков-партнеров ЕБРР по реализации программы кредитования малого бизнеса оказались в тяжелом положении.
Этот банк будет временной мерой, необходимой для защиты программы ЕБРР кредитования малого бизнеса в России, которая реализуется уже на протяжении пяти лет. В будущем Банк микрофинансирования будет действовать в качестве финансового посредника, предоставляя займы кредитоспособным банкам РФ для дальнейшего перекредитования российских предприятий малого и среднего размера, как это происходило до кризиса в рамках проекта FIDP, осуществляемого ЕБРР.
Однако, это не означает, что ЕБРР отказывается от работы с теми российскими банками, которые в настоящее время успешно работают по программам кредитования малого бизнеса. Более того, в отношении ряда банков, в частности, банка "Петровский" (Санкт-Петербург), "ставится вопрос о том, что им нужны еще большие ресурсы для развития программы".
10.Специфика скандинавской модели в рамках европейского пространства.
Главной особенностью этой модели является всеобщность (универсализация) социальной защиты населения, как гарантированного права всех граждан, обеспеченного государством. Модель отличается высокой ролью государства в обобществлении доходов и общенациональными социальными механизмами управления. Государство обеспечивает высокий уровень качества и общедоступность социальных услуг (в том числе бесплатное медицинское обслуживание, образование и т. п.).
Направления и пути реализации социальной политики в скандинавских странах определяются политическим союзом рабочих партий левого крыла и партий, представляющих интересы мелких фермеров. Их цель – обеспечение государством широкого диапазона социальных услуг всему населению при полной его занятости.
Социал-демократическая модель социальной политики основана на концепции «солидарности» (социальная защита – это дело всего общества, а не отдельно взятых индивидуумов) и «социального гражданства» (требование равенства в социальной защите выше либерального требования типа «пусть каждый сам заботится о своем благосостоянии и обеспечении»).
Экономическая основа этой модели – эффективное производство, полная занятость, сильные объединения работодателей и профсоюзов и договорные отношения между ними, которые контролируются государством, высокий уровень перераспределения общественного продукта. Социальная политика финансируется государством из бюджетных средств (через систему налогообложения). Государство обеспечивает реализацию гарантированных прав и действий социальной защиты и несет ответственность за активное функционирование различных негосударственных социальных служб. Это возможно при наличии сильного и децентрализованного управления.
Налоги, как правило, весьма высокие, имеют косвенный характер и связаны с розничной продажей товаров и услуг населению. Доходы облагаются по прогрессивной шкале. При этом подоходная прогрессия довольно существенна, и шведские предприниматели, чтобы избежать налогового воздействия, стремятся зарегистрировать свои предприятия в Европе. Уже перед первой мировой войной в Швеции действовали две системы социального страхования: для пожилых и инвалидов (пенсионное страхование по старости и инвалидности) и от безработицы. Это позволило разорвать обязательную связь старости и бедности, привело к возникновению понятия «обеспеченная старость». В 30-е годы в Швеции и Норвегии оформилось разделение пенсии на «народную» (социальную), выплачиваемую каждому жителю страны по достижении 65 лет из государственного бюджета, и трудовую, зависящую от стажа, характера деятельности и т. п. и пропорциональную объему страховых выплат. Если «народная» пенсия не превышает установленный государством одинаковый для всех минимум, то трудовая зависит от самого работника. Таким образом, получается, что минимум гарантирован, но заинтересованность в собственных усилиях сохраняется. Тогда же впервые были введены дотации на каждого ребенка для каждого родителя. Ребенок стал объектом социальной защиты, причем без всяких оговаривающих условий в виде многодетности, неполноты семьи и т. п.
Можно определить ряд принципов
социальной защиты, характерных для
социально-демократической
Все люди имеют одинаковую ценность, независимо от возраста и производительности; общество не может отказаться от слабых элементов и должно предоставить им возможность удовлетворения своих потребностей.
Социальные услуги и сервис предоставляются на добровольных началах. Если же клиенты не в состоянии нести за себя ответственность, они могут быть принудительными.
Социальная защита должна быть непрерывной, всесторонней, адекватной социальным рискам, охватывать все сферы жизни человека.
Социальная защита должна быть гибкой, доступной и способной выравнивать социальные условия для всех групп населения. Такой подход помогает преодолеть разрыв в физических и в социальных возможностях как«слабых» групп, так и всего общества. В частности, все должны иметь равную возможность получить образование, квалификацию и оплачиваемую работу, т. е. стать нормальными, самообеспечивающимися членами общества.
Реализуя базовую идею шведской модели – национальную солидарность, правительство не только обеспечивает равную защиту интересов всех членов общества, но и добивается относительного снижения благосостояния отдельных групп населения.
Активная
Модель предполагает наличие
корпоративной системы
11.Американские интеграционные модели. НАФТА и МЕРКОСУР.
В 1992 г. США, Канада и Мексика
подписали договор о создании
торгово-политического блока
Модель североамериканской
экономической интеграции в целом
развивалась по тем же принципам,
что и ЕС. В то же время она
характеризуется рядом
Начиная с 70-х годов они стали все в большей мере ориентироваться на перспективные с их точки зрения страны АТР и страны Западной Европы. В итоге в прямых инвестициях американских корпораций за границей доля Канады за период 1972 — 1992 гг. сократилась с 29 до 16%, доля Канады в иностранных прямых инвестициях в США снизилась за этот же период с 23 до 7%. С начала 90-х годов в связи с усилением международной конкуренции, активизацией интеграционных процессов в Западной Европе, углублением интеграционных процессов в странах АТР в развитии НАФТА наступил новый этап— объединение всех стран Латинской Америки. К 2010 г. планируется создать полноценный североамериканский рынок. Предусматриваются поэтапная ликвидация тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле, введение комплекса мер по урегулированию возможных тарифных конфликтов. Подобная мобилизация социально-экономического потенциала стран североамериканского региона, обусловленная конкуренцией с европейскими и азиатскими интеграционными объединениями, предполагает установление контроля со стороны наднациональных органов.