Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 21:29, курсовая работа
Для целей налогообложения налогооблагаемая база может включать в себя землю и строения, находящиеся на ней. В зависимости от организации налога на недвижимость земля и строения могут облагаться раздельно или совместно по стоимости, определяемой в соответствии с выбранной методикой. Две составные части налога на недвижимость обладают своими особенностями. Одной из важных особенностей налога на землю является его нейтральность по отношению к принятию решения экономическими агентами, являющимися плательщиками данного налога.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание налогообложения недвижимости……...5
1. Основы налогообложения недвижимости………………………………….5
2. Функции системы налогообложения……………………………………….8
Глава 2. Практика налогообложения недвижимости………………………….10
2.1. Мировая практика налогообложения недвижимости…………………….10
2.2. Российская практика налогообложения недвижимости………………….14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………...…….18
Глава 2. Практика налогообложения недвижимости
2.1. Мировая практика
налогообложения недвижимости
К настоящему времени во
1.Объектом
налогообложения, выступают
2. В качестве основы для исчисления базы налога чаще всего выступает рыночная стоимость облагаемых объектов, что стимулирует их экономически наиболее рациональное использование.
При определении стоимости
3. При
определении стоимости
Методика определения оценочной стоимости базируется:
4. Льготы предоставляются:
Преимущество обычно отдается льготированию объектов (типов недвижимости), а не налогоплательщиков. Вместе с тем конкретные особенности налогообложения недвижимости могут отличаться друг от друга по странам:
5. Ставки
налога зависят от конкретной
законодательной и
Ставка налога, таким образом, является
переменной величиной. При этом в одних
случаях, как, например, в Нидерландах
и некоторых кантонах Швейцарии, местные
власти наделены самыми широкими полномочиями
в выборе размеров ставок, в большинстве
же других случаев действуют общегосударственные
и региональные нормативные акты, ограничивающие
минимальную или максимальную величину
ставки, или и то и другое вместе. Конкретный
же размер ставки может варьировать по
странам от долей процента до 7-10% при коэффициентах
налогообложения 20-100% . Логично, что если
налог на недвижимость исторически вводился
с одновременной отменой других имущественных
налогов, как например в Индонезии в 1986
году, где новый налог заменил семь ранее
действовавших, то эффективная ставка
нового налога выбирается с учетом требования
компенсации отменяемых видов платежей.
2.2. Российская
практика налогообложения недвижимости
Налоговая система Российской
Федерации существует уже
Так, с начала 2000 г. законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ, ранее обладавшие правом вводить конкретный размер налоговой ставки в рамках предельной ее величины местного налога на имущество физических лиц, федеральным законом были лишены этого права, и полномочия по введению конкретных размеров налоговых ставок были переданы представительным органам местного самоуправления, т.е. на уровень власти в соответствии с уровнем налога.
Передача представительным
В целом, реформирование общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации началось с 1 января 1999 г., когда вступила в силу часть первая Налогового кодекса РФ, в значительной части заменившая Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
В части первой Налогового кодекса РФ заложена усовершенствованная налоговая система Российской Федерации, которая содержит не только налоги, ранее действовавшие в России и механизм взимания которых был определенным образом в части второй Кодекса модифицирован в соответствии с уровнем развития экономических отношений, но и новые налоги (например, налог на недвижимость), которые не были характерны налоговой системе страны, созданной в России со времени вступления в силу Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
С 1 января 2001 г. с введением
в действие части второй
Процесс реформирования
Недостатки действующих земельного налога и налогов на имущество, в частности, отсутствие унификации налогообложения объектов недвижимости, неполный учет и несоответствующая реальным ценам оценка недвижимости в целях налогообложения привели к снижению фискальной роли недвижимого имущества в налоговой системе.
Учитывая то, что земельный участок и находящиеся на нем строения неразрывно связаны между собой и образуют единый объект недвижимости, возникает объективная необходимость в унификации методов налогообложения и земельного участка, и находящихся на нем строений.
Для устранения недостатков, свойственных земельному налогу и налогам на имущество, а также для унификации налогообложения объектов недвижимости в рамках проводимой налоговой реформы в системе региональных налогов (в ст. 14 НК РФ, которая пока не действует) был установлен налог на недвижимость. Этот налог основывается на едином подходе к земельному участку и всему, что построено на его поверхности.
Современные экономические
отношения и преобладающие тенденции
в развитии методов налогообложения в
зарубежных странах предопределяют сложность
механизма налога на недвижимость. Наполнение
элементов налога на недвижимость (в отдельных
странах - налога на собственность) конкретным
содержанием зависит не только от общих
принципов налогообложения недвижимости,
возникших в рамках мировой налоговой
системы, но и от специфики экономических
отношений, сложившихся в конкретной стране.
Заключение
Из данной курсовой работы
можно сделать следующие
Теоретическими основами, обуславливающими необходимость существования налогообложения недвижимости являются:
Система налогообложения
Целью установления в Российской Федерации налога на недвижимость является реформирование системы налогообложения недвижимого имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и т.п.).
Методы взимания нового налога на недвижимость призваны привести к единому показателю существующие методики исчисления отдельных налогов на отдельные объекты недвижимости (налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество (строения, помещения, сооружения) физических лиц), а также способствовать наиболее рациональному и прибыльному использованию недвижимости.
Теория и практика взимания в России земельного
налога, налога на имущество организаций
и налога на имущество (на строения, помещения
и сооружения) физических лиц в условиях
современных экономических отношений
показывают, что методы взимания указанных
налогов не обеспечивают надлежащей мобилизации
доходов в бюджеты (фискальная функция)
и не выполняют регулирующую функцию.
Список
литературы
1. Марченко А. В. / Экономика и управление недвижимостью: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс. – 2007. – 448 с.
2. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Ф. / Экономика недвижимости. – М: Филинъ. - 2006. – 564 с.
3. Максимов С. Н. / Экономика недвижимости: Учебное пособие. - Спб.: Изд-во СпбГУ. – 2005. – 468 с.
4. Ресин В.И. / Экономика недвижимости.: Учебное пособие. – М: Дело. - 2007. – 326 с.
5. Грабовой
М. / Экономика и управление недвижимостью:
Учебник для вузов. - Смоленск: АСВ. - 2008.
– 524 с.
Информация о работе Мировая и отечественная практика налогообложения недвижимости