Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:42, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение современного уровня обеспечения населения страны ликеро-водочными изделиями.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: изучить тенденцию развития рынка ликероводочных изделий; проанализировать факторы, влияющие на ассортимент и качество ликероводочных изделий; дать оценку конкурентоспособности ликероводочных изделий.
Введение 3
1. Транспорт в международных экономических связях 5
2.Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта. Характеристика отдельных видов транспорта 7
3. Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе 11
Заключение 15
Список литературы 18
Позиция Минздрава Российской Федерации в этой ситуации не выдерживает никакой критики. Разрешая реализовывать на российском рынке товары с различными (якобы, пищевыми) добавками, вызывающими даже у здорового населения расстройства желудочно-кишечного тракта, нарушения углеводного обмена и иммунной системы, пищевой интоксикации, формирование раковых клеток, а для детей и больных вообще недопустимыми, а потом громогласно заявлять и удивляться, что население в России почему-то с каждым годом становится все больнее и некому служить в армии. Поскольку Минздрав РФ нашего потребителя защищать не хочет, то покупателю приходится самому защищать себя, но для этого он должен обладать правдивой (а не рекламно-лживой) информацией.
Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.
В соответствии с федеральным законом № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов. Не могут находиться в обороте, пищевые продукты, которые имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Однако в течение последних 10 лет удельный вес фальсифицированной алкогольной продукции устойчиво растет, угрожая распаду виноградарства и виноделия России.
Конкурентоспособность ликероводочных изделий в общем случае определяется тремя необходимыми элементами:
- свойствами ликероводочных изделий,
- свойствами конкурирующего товара,
- особенностями потребителей.
В условиях рыночной экономики и положительной динамики выпуска ликероводочных изделий, продвижение их на рынке зависит от их конкурентоспособности. Конкурентоспособность создаётся за счёт создания и поддержания потребительских предпочтений. Основным фактором спроса является идеальное соотношение цены и качества. Этого потребительское общество добивается следующими путями: маленький процент надбавки, гарантирует низкую цену, и имеет прибыль за счет постоянно растущих объемов продаж алкогольной продукции.
Важным методом обеспечения конкурентоспособности ликероводочных изделий потребительского общества является совершенствование ассортиментной политики за счёт его расширения и обновления. В потребительском обществе представлен широкий, постоянно поддерживаемый ассортимент алкоголя, который может удовлетворить даже самому изысканному вкусу.
Следующим важным фактором, является качество продукции.
Если говорить о реализации качественной продукции и обеспечения должной защиты потребителя от различных фальсификаций, то потребительскому обществу необходимо создать эффективную систему контроля качества алкогольной продукции, способную защитить сельского потребителя хотя бы от грубых фальсификатов. Наиболее распространенные способы фальсификации ликероводочных изделий - это подмена качественной продукции с известными наименованиями низкокачественной и грубая фальсификация продукции с использованием сырья не качественного происхождения.
В последние годы наблюдается массовый обман потребителей путем реализации недоброкачественных ликероводочных изделий, замаскированных ароматизаторами и красителями. В этой связи государству следовало бы более строго регламентировать использование ароматизаторов и красителей в пищевой промышленности, и полностью запретить их использование в виноделии с целью защиты прав и здоровья потребителей.
Для повышения достоверности определения подлинности ликероводочных изделий следует расширить спектр регламентированных физико-химических и органолептических показателей продукции.
Основной ГОСТ 52194-2003 не обеспечивает защиту потребителя от большинства фальсифицированных вин в связи с отсутствием в стандарте основных критериев, позволяющих отличать натуральные ликероводочные изделия от фальсифицированных. Внесение соответствующих изменений в ГОСТ 52194-2003 или включение вышеуказанных положений в технический регламент на винодельческую продукцию, а также официальное разрешение на использование международных методов обнаружения фальсификаций вин и ликероводочных изделий, помогут повышению эффективности контроля качества винодельческой продукции и сокращению удельного веса различных фальсификатов.
В настоящее время имеют место противоречия между основными положениями действующих стандартов России, федеральным законом Российской Федерации №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", техническими регламентами и директивами ЕС, как в части терминов и определений, так и по критериям качества ликероводочных изделий. Наблюдается отсутствие должной координации между министерствами и ведомствами, федеральным центром и регионами в вопросах государственной политики в области производства, оборота и контроля качества алкогольной продукции. Все это способствует свободному поступлению на алкогольный рынок России низкокачественной и фальсифицированной продукции.
Таким образом, основными путями повышения конкурентоспособности ликероводочных изделий являются:
- выявление предпочтений потребителя, предугадывание его желаний;
- реклама ликероводочных изделий, акцент которой сделан на основные качества и особенность потребления;
- информация потребителей об ассортименте ликероводочных изделий, так как, чем лучше осведомленность потребителя о том или ином виде, тем больше его покупательская способность. Люди чаще покупают известный товар.
По данным Росстата в России продажи алкоголя на душу населения в 2011 году составили 9,2 литра, что показывает рост на 3,4% по сравнению с 2010 годом, когда аналогичный показатель составлял 8,9 литра.
Продажи водки и ликеро-водочных изделий выросли на 0,7% (159 млн. декалитров).
В общем объеме продаж алкоголя по итогам 2011 года:
доля водки и ликеро-водочных изделий сократилась до 49,5% (2010 год – 50,7%)
В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Российский рынок алкогольной продукции имеет стойкую тенденцию к росту. После обвала финансовой системы в 1998 году позиции российских производителей еще больше укрепились, вытесняя зарубежных производителей с рынка алкогольной продукции. Острота конкурентной борьбы между отечественными производителями усиливается, "фактор удивления" (уникальность продукта) становится главным на рынке алкогольной продукции. В целом же, на российском рынке ликероводочных изделий в последние годы наблюдается увеличение спроса со стороны покупателей, причем как на импортную, так и на отечественную продукцию.
2. Ликероводочные изделия - содержат достаточно высокий процент этилового спирта, который отрицательно действует на организм человека, особенно нервную систему. Последствиями такого действия является рождение неполноценных детей, изменение психики человека, деградация личности. Однако население недостаточно осведомлено о вреде алкоголя. С целью уменьшения потребления алкогольных напитков ученые совместно с работниками пищевой промышленности разрабатывают рецептуры низкоспиртуозных напитков, коктейлей. В мировом сообществе, особенно в развитых странах, наблюдается снижение потребления крепких алкогольных напитков. Водку, бальзам, пунш и другие крепкие алкогольные напитки употребляют в разбавленном (с водой, минеральной водой, чаем, соками) виде, в составе коктейлей невысокой крепости. Спиртовая отрасль в настоящее время модернизируется, особенно в вопросе повышения качества сырья. Вырабатывается этиловый спирт сорта Экстра-люкс, экстра, увеличиваются объемы и повышается качество производимых ликероводочных изделий, создаются технологии алкогольных напитков профилактического лечебного назначения, в основе которых лежит высококачественное экологически чистое растительное сырье.
3. Обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ, способных обеспечить защиту рыночных позиций потребительского общества и препятствующих контактам предприятий-конкурентов с потребителями, становится приоритетным направлением стратегии предприятия.
В ходе контрольной работы была изучена тенденция развития рынка ликероводочных изделий. Проанализированы факторы, влияющие на ассортимент и качество ликероводочных изделий, и дана оценка конкурентоспособности ликероводочных изделий.
В настоящее время в России действует 162 спиртовых завода, 400 – ликероводочных заводов. Эти цифры свидетельствуют о жесткой конкуренции между производителями алкогольной продукции на рынке. Так как помимо отечественных производителей на рынке широко представлена продукция импортного производства.
1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г. - № 29-ФЗ] // Собр. Законодательства РФ. - 2000. - № 2. - Ст. 150.
2.Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: федер. закон: [принят Гос. Думой 22.11.1995 г. - № 171-ФЗ, ред. от 01.12.2007 г.] // Информационно-справочная система "Консультант Плюс", 2008г.
3. Абрамова И.М. Новые направления в контроле качества и безопасности алкогольной продукции / И.М. Абрамова // Производство спирта и ликероводочных изделий. – 2008
4. Котляров. И.Ф. Перспективы развития винно-водочной отрасли России / И.Ф. Котляров, Э.Р. Хануков // Пищевая промышленность. 2007
5.Попов В.С. Революционные преобразования на алкогольном рынке / В.С. Попов // Производство спирта и ликероводочных изделий. – 2008
6.Тайденко М.Е. Алкогольный бизнес в современных условиях: проблемы развития / М.Е. Тайденко // Производство спирта и ликероводочных изделий. – 2008
7.Филатов И.А. Общероссийское совещание по проблемам контроля качества и безопасности алкогольной продукции / И.А. Филатов, Р.Л.Филиппова // Пищевая промышленность. – 2007