Международный опыт государственных закупок

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:01, реферат

Описание работы

Целью итоговой работы состоит в анализе централизованной модели государственных закупок.
В соответствии с целью данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, предмет и роль закупок в мировой экономике, организацию закупок товаров (работ) и услуг;
2. Изучить мировой опыт государственных закупок.

Содержание

Введение ..3
1. Государтственные закупки на современном мировом рынке ..5
1.1. Сущность, предмет и роль закупок в мировой экономике ..5
1.2. Организация закупок товаров (работ) и услуг……………………………………..8
2. Международный опыт государственных закупок 13
2.1. Американские госзакупки 13
2.2. Европейская система госзакупок 18
2.3. Немецкий опыт 19
2.4. Опыт международных финансовых институтов………………………………......21
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

Итоговая работа РАНХиГС.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

Заключение

Централизованная модель госзакупок предполагает совмещение функций планирования, размещения и координации проведения закупок продукции для государственных  нужд в пределах компетенции одного органа исполнительной власти.

Наиболее эффективным оказывается  комбинирование моделей, когда, например, общее руководство закупочной деятельностью (разработка нормативно-правовой базы, планирование, контроль и координация) осуществляет министерство финансов или экономики, в частности и путем формирования бюджета, а конкретные закупки проводятся специализированными закупочными структурами (отделами). Именно такую структуру имеет система государственных закупок в Великобритании, когда помимо главного координирующего ведомства — Казначейства, действуют специализированные «отраслевые» закупочные службы, такие, как National Health Service Supplies — служба закупок для системы национального здравоохранения. Анализ мирового опыта использования различных закупочных процедур показывает, что одной из наиболее эффективных форм организации крупных закупок товаров и услуг является проведение открытых конкурсов (тендеров). Если рассматривать основные мировые тенденции, то можно констатировать постепенную децентрализацию закупок в развитых странах. Следует отметить, что данный опыт приводит к положительным результатам лишь при относительно невысоком уровне коррупции. Например, в некоторых странах, таких, как Иран, система госзакупок, по сути, полностью децентрализована (каждый заказчик закупает самостоятельно и по своим правилам и процедурам), но ее эффективность, увы, оставляет желать лучшего.

Сопоставление позиций по системе  реализации госзакупок разных стран  позволяет говорить о том, что  наиболее полно проявление ее функций происходит в США и некоторых странах Евросоюза. Роль сферы госзакупок в экономике США, именуемой Федеральной контрактной системой (ФКС), настолько велика, что государственный контракт на товары, услуги и выполнение НИОКР согласно законодательству принимается  американскими коммерческими банками в качестве залогового документа, исполнение гарантий по которому обеспечивает Федеральная резервная система США [26, с. 89-90]. К тому же в США широко развита практика кооперирования производственно-экономических и технологических возможностей различных фирм и компаний на основе государственных контрактов, особенно для целей реализации военных заказов, а так же для осуществления научно-технических, социально-экономических и экологических программ.

В странах Евросоюза в отличие от США развитие системы госзакупок активно ведется в направлении либерализации национальных рынков и стимулирования роста промышленного производства. Практика показывает, что в определенной мере госзакупки сказываются на благосостоянии населения европейского региона за счет эффекта сглаживания и выравнивания доходов отдельных категорий. Последовательная работа по совершенствованию госзакупок в ЕС способствовала повышению уровня международной торговли стран-участниц и сокращению почти на 30 % уровня цен на продукцию, закупаемую государственными структурами, а также сглаживанию ценовых диспропорций внутри рынков стран-участниц. В то же время в процессе совершенствования госзакупок многие европейские компании накопили значительный опыт сотрудничества с государством именно по линии обеспечения госзаказа, в том числе в направлении совершенствования производственных технологий и поиска новых видов выпускаемой продукции.

Рассматривая опыт разных стран  в области госзакупок нельзя обойти стороной конкурентный фактор. Как известно, он проявляется в этой сфере в период проведения тендеров, когда компании, предприятия и фирмы вынуждены объективно бороться за приобретение права реализовать свою продукцию и получение госзаказа. На уровень и характер конкуренции в системе госзакупок, как показывает зарубежный опыт, оказывают влияние в немалой существующие проблемы в рамках агентских отношений между государством и его представителями в лице разных ведомств. Их порождает и в немалой степени ограниченная мера участия чиновников госструктур в процессах принятия решений по выделению и использованию бюджетных средств на госзакупки и слабая заинтересованность в результатах проведения торгов. [8, с.6-7]. Во многом по этой причине в сфере госзакупок изначально создаются объективные предпосылки для развития коррупции в среде госслужащих, особенно на этапе присуждения контрактов на поставку товаров, услуг и выполнение работ. Даже в развитых странах ущерб от коррупции в сфере госзакупок, выраженный в завышении стоимости заключаемых государственных контрактов, составляет более 30 % от суммы бюджетных затрат по этим статьям.

 

 

Список использованной литературы

1. Антонов В.И., Киселева О.В. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа возможность его использования в Российской практике// Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3; URL: www.science-education.ru/109-9274.

2. Афанасьев М.В. Государственные закупки в рыночной экономике / М.В. Афанасьев, Н.В.Афанасьева, В.А. Кныш-СПб.: СПбГУЭФ. 2004. - С. 91.

3. Андреева А. Мировой опыт госзакупок. [Электронный ресурс] URL: http://www.erus.ru/public.cms/?eid=4672098.

4. Государственный и муниципальный заказ. [Электронный ресурс] URL: http://www.dmpmos.ru.

5. Государственные закупки за рубежом: общее и особенное, сайт по проведению торгов, [Электронный ресурс] URL:   http://www.ua-tenders.com/rubrics/materials/205740/.

6. Горбунов-Посадов М.М., Ермаков А.В., Корягин Д.А., Полилова Т.А. Программное обеспечение государственных закупок. ИПМ им. Келдыша РАН Москва, 2001. URL: http://www.keldysh.ru/papers/2001/prep46/prep200146.html.

7. Золотарева А. Совершенствование системы закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд: Научные труды № 66Р / А. Золотарева, Б. Копейкин, А. Катамадзе — М.: ИЭПП, 2003.

8. Кауфман Д. Борьба с коррупцией в расширенном контексте развития и управления: Тез. докл. Междунар. конф. Мерид (Мексика), 2003.

9. Краткий обзор опыта зарубежных стран (Австралии, Новой Зеландии, Канады, США, Великобритании, Нидерландов, Швеции). Экорис-НЭИ. 2002 г.

10. Кузнецов К. Международная практика и российские реалии госзакупок // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. -2005: — № 2.

12. Кузнецов К.В., Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры, http://tid.com.ua/tid1/addonres.php?id=4532.

13. Кузнецов К. В., «Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки», Москва, 2009.

14. Особенности рынка государственных закупок. [Электронный ресурс] URL: http://www.konkir.ru/.

15. Основные принципы размещения государственного заказа. [Электронный ресурс] URL:  http://urp.volcity.ru/business_foundation/state_order/.

16. Основные тенденции развития системы контроля в сфере размещения государственных заказов. Материалы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Москва, 2005.

17. Отчет по анализу международной практики государственных закупок. ПАКК: консалтинг и аудит. Москва, 2003.

18. Паньшин Б.Н., «Государственные закупки: национальная значимость и оценка направлений межгосударственного сотрудничества», статья, www.bsu.by/sm.aspx?guid=150473 http://www.bsu.by/sm.aspx?guid=150473.

19. Покровская В. В, Ускова Е.А., «Современный зарубежный опыт в области развития государственных закупок», Российский внешнеэкономический вестник, №3-2008, http://www.vavt.ru/journal/id/33E18D/$File/25-39.pdf.

20.Способы размещения заказов для государственных нужд. [Электронный ресурс] URL: http://www.vkursedela.ru.

21. Смотрицкая И.И. Развитие рынка государственных заказов: институты и механизмы. Научный доклад. Москва, 2007.

22. Сухадольский Г.А. Тендеры. Вопросы и ответы. М.: ООО «Вершина», 2005.

23. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров, работ и услуг», [Электронный ресурс] URL:  http://www.uncitral.org/>.

24. Федорович В.А. США: Федеральная контрактная система и экономика: механизм регулирования. /В.А. Федорович, А.П. Патрон, В.П. Заварухин. Институт США и Канады. М.: Наука, 2002.

25. Федеральная контрактная система США [Электронный ресурс]. - URL: http://zakupki-tendery.ru/articles/item/146-federalnaya-kontraktnaya-sistema-ssh%D0%B0.

 




Информация о работе Международный опыт государственных закупок