Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 01:12, курсовая работа
Целью данной работы является выявление неиспользуемого потенциала международного кредитного рынка для финансирования национальной экономики.
Для этого решаются следующие задачи:
- изучение теоретико-методологичесткие аспекты понятия «международный кредит», «международный кредитный рынок» «международные кредитные отношения»;
- проведение анализа использования ресурсов международного кредитного рынка в национальной экономике РБ;
- определение возможных способов привлечения международного кредита в экономику РБ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО КРЕДИТНОГО РЫНКА
1.1 Понятие и экономическая сущность международного кредита…….6
1.2 Формы и виды международного кредита…………………………….10
1.3 Структура международного кредитного рынка……………………...13
1.4 Сущность международных кредитных отношений и их роль в финансировании национальной экономики………………………………..18
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППЫ ВСЕМИРНОГО БАНКА КАК МИРОВОГО КРЕДИТОРА
2.1 Характеристика основных организаций - кредиторов…………………22
2.2 Кредитная деятельность МВФ………………………………………...…24
2.3 Деятельность группы Всемирного Банка в России……………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….....31
Многостороннее
агентство по гарантиям инвестиций
(МАГИ) создано в 1988 г. для обеспечения
страхования инвестиционных рисков и
оказания технического содействия обслуживанию
инвестиционных потоков. Занимается также
распространением информации об инвестиционных
возможностях.
2.2 Кредитная деятельность МВФ
Международный
Валютный Фонд (International Monetary Fund, IMF) был
учрежден на международной валютно-
В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности используются два понятия:
1) сделка (transaction) - предоставление валютных средств странам из его ресурсов:
2) операция (operation) - оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами - казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами.
Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов.
Страна,
нуждающаяся в иностранной
Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ ограничен определенными условиями. Согласно первоначальному Уставу, они состояли в следующем: во-первых, сумма валюты, полученной страной-членом за двенадцать месяцев, предшествовавших его новому обращению в Фонд, включая испрашиваемую сумму, не должна была превышать 25% величины квоты страны; во-вторых, общая сумма валюты данной страны в активах МВФ не могла превышать 200% величины ее квоты (включая 75% квоты, внесенных в Фонд по подписке). В пересмотренном в 1978 г. уставе первое ограничение было устранено. Это позволяет странам-членам использовать их возможности получения валюты в МВФ в течение более короткого срока, чем пять лет, которые нужны были для этого прежде. Что касается второго условия, то в исключительных обстоятельствах и его действие может приостанавливаться.
МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату (charge), или процентную ставку, за предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках.
По истечении установленного периода времени страна-член обязана произвести обратную операцию — выкупить национальную валюту у Фонда, вернув ему средства в СДР или иностранных валютах. Помимо того, страна-заемщик обязана досрочно производить выкуп своей излишней для Фонда валюты по мере улучшения ее платежного баланса и увеличения валютных резервов. Если находящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другим государством- членом, то тем самым погашается ее задолженность Фонду.
Приобретаемая страной-членом в МВФ первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты (до Ямайского соглашения бывшая золотая доля) с 1978 г. называется резервной долей. Она определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда запаса национальной валюты данной страны.
Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (100% величины квоты), делятся на четыре кредитные доли (транши) по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которую страна может приобрести у МВФ в результате полного использования резервной и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. Обязательства страны-заем-щицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «письме о намерениях», направляемом в МВФ. Если Фонд сочтет, что страна использует кредит «в противоречии с целями Фонда» или не выполняет его предписаний, он может ограничить или полностью прекратить кредитование страны. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, при которой страна получает всю испрашиваемую сумму немедленно после одобрения Фондом ее запроса, так и путем заключения с МВФ соглашения о резервном кредите.
Соглашения о резервном кредите, или соглашения «стэнд-бай» (Stand-by Arrangements), обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий. Подобная практика предоставления кредитов аналогична открытию кредитной линии.
Главным назначением кредитов «стэнд-бай» является в настоящее время кредитование макроэкономических стабилизационных программ стран-членов МВФ. Валюта, предоставляемая Фондом в виде резервного кредита в рамках верхних кредитных долей, выдается определенными порциями (траншами) через установленные промежутки времени в течение срока соглашения.
Основанием
для обращения страны к МВФ
с просьбой о предоставлении кредита
в рамках системы расширенного кредитования
может быть серьезное нарушение равновесия
платежного баланса, вызванное структурными
расстройствами в области производства,
торговли или ценового механизма. Соглашения
о расширенных кредитах обычно ограничены
сроком в три года; при необходимости и
по просьбе стран-членов — до четырех
лет. С ноября 1992 г. действуют следующие
лимиты доступа стран-членов к ресурсам
МВФ в рамках резервных и расширенных
кредитных соглашений (вместе или раздельно):
предоставление кредитов на протяжении
года до 68 "и квоты страны-члена:
кумулятивная, включающая задолженность
страны но ранее полученным кредитам,
предельная величина - 300"/о квоты (в
чистом исчислении, т.
е. за вычетом суммы предстоящего выкупа
страной ее национальной валюты в течение
срока кредитного соглашения).
2.3 Деятельность группы Всемирного Банка в России
Российская Федерация стала членом Всемирного банка в 1992 году. С тех пор Банком были одобрены займы для России на сумму до 14 млрд. долларов США в рамках 61 операции. На сегодняшний день 22 операции находятся в стадии реализации.
Общие суммы выделенных и
17
марта 2005 года Совет исполнительных
директоров Всемирного банка
утвердил Доклад о ходе
1) Улучшение условий предпринимательства и развитие конкуренции, поскольку развитие новых предприятий - одно из главных условий устойчивого роста и сокращения бедности в России. Центральными вопросами здесь являются устранение административных барьеров для предпринимательства, реструктуризация важнейших секторов, включая инфраструктурные монополии и сельское хозяйство, защита прав собственности, обеспечение соблюдения условий договоров, совершенствование корпоративного управления и финансового посредничества, а также повышение роли России в глобальной экономике, основанной на знаниях.
2) Совершенствование управления госсектором. Совершенствование государственного управления и предоставления услуг имеет решающее значение для укрепления доверия предпринимателей, обеспечения устойчивого роста и сокращения бедности. Важнейшими направлениями работы в этой области являются развитие и модернизация государственной службы, государственного администрирования и судебной системы, а также укрепление государственных финансов.
3) Смягчение социальных и экологических рисков. Притом, что с возобновлением экономического роста появилась общая тенденция повышения уровня жизни, задача повышения качества здравоохранения и образования оказалась более сложной, и для определенных слоев общества по-прежнему существуют серьезные социальные риски. Главными направлениями этой работы являются повышение качества медицинских услуг и совершенствование финансирования здравоохранения, повышение качества образовательных услуг, смягчение риска потери гарантированных доходов и социальной уязвимости, а также минимизация риска бедности, смягчение экологических рисков и повышение качества окружающей среды.
Как
предусмотрено Стратегией, Группа Всемирного
банка оказывала поддержку
На настоящий момент Совет исполнительных директоров Банка одобрил семь новых проектов на общую сумму 900 миллионов долларов, а восемь новых операций, включая две гарантии, должны быть, доработаны и утверждены до конца периода нынешней Стратегии. Проекты нацелены на решение важных стратегических задач и задач институционального развития во многих сферах, включая казначейство, налоговое администрирование, таможню, кадастр, регистрацию прав собственности на землю, гидрометеорологические услуги, суды, здравоохранение, образование, социальную защиту и региональное развитие. Ввиду отличного положения дел в налогово-бюджетной сфере и важности обеспечения ведущей роли частного сектора в экономическом росте ведущая роль в инвестиционной деятельности перешла от МБРР к МФК и МАГИ. В настоящее время Россия занимает второе после Бразилии место в глобальном инвестиционном портфеле МФК. МАГИ также расширило свою деятельность в России, которая сейчас находится на четвертом месте в списке стран-клиентов этого агентства по размерам чистых предоставленных гарантий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международный кредит играет важную роль в развитии международной торговли. В то же время, несмотря на позитивные стороны применения кредитов, нельзя не упомянуть и о его негативной роли для государства.
Позитивная роль международного кредита заключается в стимулировании внешнеэкономической деятельности страны, создании благоприятного климата для зарубежных частных инвестиций, обеспечении бесперебойности международных расчетных и валютных операций, обслуживающих внешнеэкономические связи страны.
Негативная роль международного кредита в развитии рыночной экономики заключается в обострении её противоречий. Международный кредит форсирует перепроизводство товаров, перераспределяя ссудный капитал между странами, усиливает диспропорции общественного воспроизводства, облегчая развитие наиболее прибыльных отраслей и задерживая развитие отраслей, в которые иностранный капитал не привлекается. По каналам мирового рынка ссудных капиталов происходит перемещение денег, усиливающее неустойчивость денежного обращения и кредита, валютной системы, платежных балансов, национальной и мировой экономики в целом.
Функции
международного кредита. Они выражают
особенности движения ссудного капитала
в сфере международных
1.
Перераспределение ссудного
2. Экономия издержек обращения в сфере международных расчетов путем использования кредитных средств (тратт, векселей, чеков, переводов и др.), развития и ускорения безналичных платежей.
3.
Ускорение концентрации и
4. Регулирование экономики.
Подводя итог работы, можно сказать, что международные валютно-кредитные учреждения, такие как Международный валютный фонд, Всемирный банк (или Международный банк реконструкции и развития) и Европейский банк реконструкции и развития играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности международных расчетов.
Информация о работе Международный кредит и его роль в развитии мировой экономики