Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:27, реферат
Международные товарные биржи
1. Товарные биржи…………………………………………………..……………3
1.1 Понятие товарной биржи……………………………………………..…..3
1.2 Биржевые товары…….…………………………………………………….4
1.3 Виды бирж………………………………………..…………………….…5
2. Международные товарные биржи…………………………………….………6
2.1 Понятие международных товарных бирж………………………………6
2.2 Международные товарные биржи: организационная структура
функции …………………………………………………………………… 7
2.3 Организационная структура……………………………………...………8
2.4 Биржевой аппарат…………………............................................................11
2.5 Функция бирж……………………………..………………………...…….14
3. Товарные биржи в современной России………………………………...…..20
Список использованной литературы………………………………….………..24
Допустим,
у нас есть двадцать
Те
же двадцать производителей и
сто потребителей представляют
в концентрированном виде свой
спрос и предложение на бирже.
Появляется одна рыночная цена,
служащая ориентиром для всех.
Колебания конкретных цен не
столь значительны, появляется
их базис, который
Процесс
котировки очень трудоемок и
требует учета самых различных
ценообразующих факторов. Приведем
основные правила, которые
Прежде
всего, товары необходимо
Необходимо
копировать только те товары, сделки по
которым совершаются
При
котировке по возможности
При котировке следует выделить минимальный объем продукции, при нарушении которого сделка не принимается в расчеты. Цены на единицу товара обычно различны в зависимости от величины опта, при крупнооптовой реализации они меньше, при мелкооптовой - больше. Для решения этой проблемы можно использовать один из двух методов. Первый заключается в выделении обычного объема партии и по нему совершается наибольшее количество сделок. Тогда цены определяются исходя из партии, и они вносятся в бюллетень. Другой метод состоит в выделении различных групп партий. Котировальная цена определяется для каждой из них.
При котировке учитываются и условия расчета по сделкам: на наличный товар или на срок.
На уровень цен, а, следовательно, и на котировку, влияет такое обстоятельство, как статус контрагентов. У государственных предприятий и организаций обычно ниже, чем у кооператоров и частных лиц.
Существует еще целый ряд правил биржевой котировки, учитывающих действие на тех или иных факторов. Например, определение конъектуры рынка. Оно основывается на трех характеристиках: первая - соотношение спроса и предложения на каждый товар; вторая - тенденции движения цен, т.е. динамика цен на каждый товар в течении данного периода биржевых торгов; третья - количество совершенных сделок.
На
современных фьючерсных биржах
цены выходят за рамки
Товарные биржи в современной России
Возрождение биржевой торговли в современной России началось в июле 1990 г., когда была зарегистрирована Московская товарная биржа (МТБ). Начавшаяся в стране экономическая реформа, ломка старого экономического механизма привели к разрыву традиционных систем снабжения и сбыта для многих российских предприятий, и биржа в тот период стала многим казаться спасительным выходом из сложной ситуации. В результате в 1990--1991 гг. в России имел место «биржевой бум», в ходе которого было создано более 800 бирж, т.е. больше, чем во всех остальных странах мира, вместе взятых. Конечно, это было неестественно, и с точки зрения общепринятых стандартов название «биржа» обоснованно можно было применить только к некоторым из них. Остальные же представляли собой обычных рыночных посредников.
Многие организации того периода, называвшие себя биржами, не соответствовали обязательным признакам данного организованного рынка. Так, у некоторых отсутствовало четкое расписание торгов, проводившихся нерегулярно. В ассортименте многих присутствовали наряду с классическими биржевыми товарные группы другого профиля, включавшие как товары народного потребления, так и машины, и оборудование.
Биржевые контракты не были стандартизованы по объему и некоторым другим условиям, а порядок формирования цен не позволял назвать их биржевыми котировками.
Биржи в тот период создавались по всей России, но больше всего их было в Москве. Создавались они по инициативе предприятий, а также местных органов власти как альтернатива прошлой системе централизованного снабжения. Учредители этих бирж стремились с максимальной выгодой для себя использовать преимущества биржевой торговли, поэтому все биржи того периода в отличие от зарубежных регистрировались как коммерческие организации.
Используя несовершенство российского законодательства, многие учредители смогли получить для своих бирж существенные льготы, а себе - необоснованные преимущества. Так, зачастую учредители записывали за собой до 30% капитала биржи (на зарубежных биржах обычная доля учредителей не превышает 5%) либо распределяли между собой большую часть голосующих акций. Некоторые учредители оговаривали в договоре право на фиксированный дивиденд в определенном размере, права на открытие большого количества брокерских кон-тор и др. Эти многочисленные конторы, созданные учредителями, не занимались биржевыми операциями, а сдавались в аренду либо продавались с большой прибылью, что позволило многим специалистам в области биржевой торговли с иронией говорить о создании нового «биржевого» товара - брокерской конторы.
Поскольку навыки биржевого дела в то время в России были позабыты, каждая биржа в организации торговли шла своим путем, формируя как структуру и штат специалистов, так и правила торговли. Учитывая, что определяющую роль в мире в этот период играли американские и английские биржи, разработка биржевой терминологии сопровождалась заимствованием по преимуществу английских терминов. Так, традиционное название посредника на биржах дореволюционной России - маклер - сменилось на более привычное нашему времени понятие брокера, а маклером часто называли специалиста, ведущего биржевые торги. За сменой названия на самом деле стояло более существенное различие: маклер в дореволюционной России имел свое звание пожизненно и персонально утверждался в этом звании министром, тогда как для брокеров была предусмотрена в лучшем случае внутри биржевая аттестация. Таким образом, официальный статус маклера стал главным отличием его положения от современного российского брокера.
Порядок учреждения товарных бирж регулировала ст. 11 Закона. В ней указано, что учредителями биржи могут быть как юридические, так и физические лица, при этом доля каждого учредителя или члена биржи в ее уставном капитале не может превышать 10%. Запрещалось принимать участие в создании биржи:
* высшим
и местным органам
* банкам и кредитным учреждениям;
* страховым и инвестиционным компаниям и фондам;
* общественным, религиозным и благотворительным объединениям и фондам.
Биржевая деятельность осуществляется членами соответствующих бирж. Закон «О товарных биржах и биржевой торговле» предусматривает две категории членов биржи:
* полные члены - с правом участия в биржевых торгах во всех секциях и имеющих определенное учредительными доку-ментами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи;
* неполные члены - с правом на участие в биржевых торгах в соответствующей секции и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании биржи.
Кроме членов биржи участниками биржевой торговли Законом были названы и посетители биржевых торгов. Под посетителями биржевых торгов понимаются юридические и физические лица, не являющиеся членами бирж и имеющие в соответствии с учредительными документами биржи право на совершение биржевых сделок. Посетители биржевых торгов могут быть постоянными и разовыми.
Закон определил и основы управления товарными биржами. Ст. 16 установила, что общее собрание членов биржи является высшим органом управления биржей и обеспечивает реализацию всех прав и обязанностей биржи и ее членов.
Список использованной литературы
Юристъ, 2007.