Международные перевозки и транспортное обслуживание международных экономических связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:19, реферат

Описание работы

Транспорт в условиях глобализации и опережающего роста международной торговли является одним из важнейших факторов экономического развития страны. Эффективная транспортная система способствует росту национальной и региональной экономики, становится важным фактором формирования конкурентных преимуществ отечественных транспортных компаний.
Рынок транспортных услуг в мире в настоящее время проходит через процесс фундаментальных изменений, оказывающих кардинальное влияние на роль и масштабы деятельности его участников и структуру их взаимоотношений.

Работа содержит 1 файл

Международные перевозки и транспортное обслуживание международны.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

 

                                                                         

000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

3.3 Мероприятия по формированию и развитию международных транспортных коридоров на территории России

Приоритетным направлением государственной транспортной стратегии в последнее время закономерно становится формирование международных транспортных коридоров, проходящих по территории России. Оно открывает новые экономические возможности в связи с глобализацией экономики и кардинальным увеличением объемов товарообмена между государствами и континентами.

Наша страна, занимающая более 30 процентов территории Евразийского континента и располагающая развитой транспортной системой, объективно является естественным коммуникационным мостом, обеспечивающим транзитные связи на евроазиатском направлении.

Однако транзитный потенциал России используется слабо. Так, транзитные перевозки контейнеров составляют в настоящее время лишь 0,5 процента от их общего грузопотока, то есть используется только 5-7 процентов транзитного потенциала России. Ряд стран, поддерживаемых международными финансовыми структурами, стремится проводить политику транспортной изоляции России на основе формирования альтернативных евроазиатских коридоров, основным из которых является ТРАСЕКА: Европа - Черное море - Грузия (Поти) - Азербайджан (Баку) - Каспийское море - Туркмения - восточное побережье Китая. В этих условиях транспортная система Юга России в перспективе может создать серьезную конкуренцию проекту ТРАСЕКА при определенной корректировке направлений и темпов своего развития.16

000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000").

000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

.17

00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

Выводы и предложения

 

На основании изученного материала  и сделанного анализа можно сделать  следующие выводы.

В условиях глобализации и опережающего роста международной торговли транспорт является одним из важнейших факторов экономического развития страны. Эффективная транспортная система способствует росту национальной и международной экономики, формирует конкурентных преимуществ отечественных транспортных компаний.18

На рубеже XXI в. мировое производство вышло на качественно новый этап технологических изменений. Меняется структура международной торговли, что ведет к коренной перестройке всех схем транспортного обеспечения.

Для дальнейшего развития международной  транспортировки необходимо:

000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

Список литературы

      1. Федеральный закон № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
      2. Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. № 166-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Испания о морском судоходстве от 22 мая 2001 года"
      3. Федеральный закон от 3 июня 2005 г. № 56-ФЗ "О ратификации протоколов, касающихся изменения Конвенции о международной гражданской авиации"
      4. Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
      5. Арсенов В.И. Россия стремится к интеграции // Транспорт России.- 2001.- №14.- С.2.- (начало); №16.- С.2.- (окончание).
      6. Артамонов В., Логист компании «Теплотекс», //Норма и право № 10 октябрь 2006 г
      7. Берков В.А. О состоянии и развитии транспортно-экспедиторской деятельности на морском транспорте // Морской транспорт. Сер. "Экономика и коммерческая работа на морском транспорте": ЭИ / ГПНТИ и КР "Мортехинформреклама".- М., 2006.- Вып.9(69)-12(72).- С.15-17.
      8. Бурцев В., Хасянов А. Международный транспортный коридор "Север-Юг" и Россия // Транспорт России.- 2001.- №26.- С.3.
      9. Гагарский Э.А. Об операторе смешанных перевозок // Логистика.- 2001.- №1.- С.8-9.
      10. Дзигунов А. П., Оценка конкурентоспособности транспортных компаний на рынке перевозок грузов черной металлургии, Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Москва - 2007
      11. Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством.- Изд. 3-е, дополн., Москва, "АРКТОРЕЯ-центр", 2006.- 928 с.
      12. Ковалев В.И. России необходима стратегия роста внешнеторговых перевозок // Морские порты.- 2006.- №4.- С.8-13.
      13. Котляренко А.Ф. Учет транспортного и внетранспортного эффектов качества внешнеторговых перевозок в смешанном сообщении // Экономические и социальные проблемы транспортного комплекса в современных условиях: Сб. науч. тр. с междунар. участием / СамИИТ.- Самара, 2002.- Вып. 24, часть 1.- С.36-41.
      14. Левиков Г.А. Новые тенденции развития международных перевозок // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2006.- №5.- С.12-19.
      15. Левиков Г.А. Смешанные перевозки в свете логистики // Транспорт: наука, техника, управление: Сб.ОИ / ВИНИТИ.- 2006.- №1.- С.25-30.
      16. Левитин И. «Возможности и тенденции развития рынка логистических услуг в Российской Федерации» 8 февраля 2007 г. Доклад на российско-германской логистической конференции.
      17. Логистика, учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – .:ИНФРА-М, 2001. – 352 с. (Серия «Высшее образование»).
      18. Мазуров В.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание: состояние и перспективы // Железнодорожный транспорт.- 2006.- №9.- С.50-53.
      19. Милославская С.В., Кондрашенко Т.Ю., Новосельцев А.Б. Условия эффективного использования речных путей России в системе международных транспортных коридоров // Бюллетень транспортной информации.- 2000.- №11.- С.16-20.
      20. Насонов А. Транзит - направление приоритетное // Транспорт России.- 2005.- №32.
      21. Носов Б.А. Концепция Федерального закона Российской Федерации "О морских портах Российской Федерации" // Бюллетень транспортной информации.- 2006.- №10.- С.2-7.
      22. Оптимистический коридор // Гудок.- 1 декабря 2006 г.
      23. Персианов В.А. Глобализация экономики и транспорт // Бюллетень транспортной информации.- 2001.- №2.- С.48-55.
      24. Персианов В.А. Ключевые вопросы транспортной политики // Железнодорожный транспорт.- 2006.- №10.- С.20-26 (начало); №11.- С.12-17 (окончание).
      25. Пехтерев Ф.С. Международные транспортные коридоры на территории России // Железнодорожный транспорт.- 2006.- №6.- С.52-55.
      26. Пехтерев Ф.С. Стержень транспортной системы страны // Железнодорожный транспорт.- 2001.- №7.- С.4-9.
      27. Российский рынок транспортно-логистических услуг: тенденции и перспективы развития, Аналитический обзор, Москва, 2006
      28. Русу И.М. Порты России - зеркало внешней торговли // Транспорт России.- 2007.- №2.- С.2.
      29. Терешина Н.П., Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Рышков А.В. Методы оценки конкурентоспособности транспортной продукции с учетом внетранспортного эффекта // Экономика железных дорог.- 2002.- №5.- С.63-69.
      30. Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения.- М.: АСМАП, 2005.- 176 с.

1 Персианов В.А. Глобализация экономики и транспорт // Бюллетень транспортной информации.- 2001.- №2.- С.48-55.

2 Пчельников К.П. Россия в азимутах миропорядка // Завтра.- 2004.- №52 (108).- С.5.

3 Ковтунов А.В., Котляренко А.Ф., Куренков П.В. Роль транспортной системы России в геоэкономике, геополитике и геологистике, 2006

4 Транспортный комплекс России в 2000 году. Информационно-аналитический сборник.- М.: Минтранс, 2001.- с. 35-36

5 Насонов А. Транзит - направление приоритетное // Транспорт России.- 2000.- №32.

6 Арсенов В.И. Россия стремится к интеграции // Транспорт России.- 2001.- №14.- С.2.- (начало); №16.- С.2.- (окончание).

7 Дугин А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством.- Изд. 3-е, дополн., Москва, "АРКТОРЕЯ-центр", 2006.- 928 с.

8 Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005

9 Левитин И. «Возможности и тенденции развития рынка логистических услуг в Российской Федерации» 8 февраля 2007 г. Доклад на российско-германской логистической конференции.

10 Российский рынок транспортно-логистических услуг: тенденции и перспективы развития, Аналитический обзор, Москва, 2006

11 Левитин И. «Возможности и тенденции развития рынка логистических услуг в Российской Федерации» 8 февраля 2007 г. Доклад на российско-германской логистической конференции.

12 Транссиб и перспективы развития транспорта России. Б.А. Левин, МИИТ

13 Дзигунов А. П., Оценка конкурентоспособности транспортных компаний на рынке перевозок грузов черной металлургии, Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Москва - 2007

14 Левиков Г.А. Новые тенденции развития международных перевозок // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2006.- №5.- С.12-19.

15 Транссиб и перспективы развития транспорта России. Б.А. Левин, МИИТ

16 Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения.- М.: АСМАП, 2005.- 176 с.

17 Пехтерев Ф.С. Международные транспортные коридоры на территории России // Железнодорожный транспорт.- 2006.- №6.- С.52-55.

18 Ковалев В.И. России необходима стратегия роста внешнеторговых перевозок // Морские порты.- 2006.- №4.- С.8-13.


Информация о работе Международные перевозки и транспортное обслуживание международных экономических связей