Российская Федерация располагает
всеми видами современного транспорта,
который играет ключевую роль в социально-экономическом
развитии страны. Учитывая огромную территорию
России, площадью более 17 млн. кв. км, надежное
транспортное обслуживание потребителей
транспортных услуг с минимально возможными
транспортными издержками является одним
из главных условий функционирования
экономики.
Организация работы такого
сложного комплекса, как единая транспортная
система, является задачей одновременно
и трудной, и насущной для экономики
страны, для достижения стратегических
интересов России.
Исторически сложилось
так, что ведущим звеном в единой
транспортной системе России является
железнодорожный транспорт.
Доля железнодорожного
транспорта в ВВП составляет 4,7%,
в стоимости основных производственных
фондов страны - 13%, в среднегодовой
численности работников - 2,7%. Всего
в отрасли работает 1,6 млн. человек, в том числе непосредственно
занято на перевозках 1,2 млн. человек. Эксплуатационная
длина магистральных железных дорог России
на 01.01.2006 составила 86,2 тыс.км. Это примерно
7% мировой железнодорожной сети. Однако
железнодорожный транспорт России выполняет
свыше 25% грузооборота и 15% пассажирооборота
железных дорог всех стран мира. Во внутреннем
грузообороте транспорта общего пользования
(без трубопроводного транспорта) удельный
вес железных дорог составляет более 80%.
Основными преимуществами железнодорожного
транспорта являются:
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
2.2 Транспортные перевозки
как элемент глобальной логистики
Логистика как наука
разрабатывает научные принципы, методы,
математические модели, позволяющие планировать,
контролировать и управлять транспортированием,
складированием и другими материальными
и нематериальными операциями, совершаемыми
в процессе:
доведения сырья и
материалов до производственного предприятия;
внутризаводской переработки
сырья, материалов и полуфабрикатов;
доведения готовой
продукции (ГП) до потребителя в соответствии
с его требованиями;
передачи, хранения и
обработки соответствующей информации.8
К концу 20 века появились
предпосылки к развитию глобальных
3PL провайдеров (Third party Logistics Services Providers),
способных решать все вопросы: от
выполнения отдельных операций в
сфере логистики до предоставления
комплексных услуг (включая складирование,
транспортировку грузов, управление заказами,
физическое распределение и пр.) и интегрированного
управления логистическими цепочками
предприятия-клиента (включая оптимизацию
бизнес-процессов на протяжении всей цепи
поставок).9
Согласно принятой
классификации, основными сегментами
транспортно-логистического рынка
являются:
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.10
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.11
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
.
2.3 Основные проблемы транспортного
обеспечения международных перевозок
в России
Существует несколько основных
групп проблем обеспечения транспортного
обеспечения международных перевозок
Существующий потенциал
Транссиба используется в недостаточной
мере. В 2006 г. по магистрали было перевезено
чуть более 48 тыс. контейнеров в двадцатифутовом
эквиваленте. То есть загрузка контейнерных
мощностей составила 34%. Но динамика объемов
перевозки контейнеров по Транссибирской
магистрали позволяет сделать прогноз
о достижении к 2010 году уровня 200 тыс. контейнеров
в двадцатифутовом эквиваленте. В этом
случае имеющегося резерва провозной
способности магистрали будет не достаточно.
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.12
Таблица 1
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.13
3. Перспективы
развития транспортного обеспечения
международных перевозок
3.1 Тенденции развития транспортного
обеспечения международных перевозок
На рубеже XXI в. мировое производство
вышло на качественно новый этап
технологических изменений. Меняется
структура международной торговли,
что ведет к коренной перестройке всех
схем транспортного обеспечения. В основе
этих изменений лежат принципиальные
сдвиги в структуре грузовой базы.
За последние 20 лет
доля транспортной составляющей в международной
цене товара снизилась в среднем до 5-10
процентов. В тоже вре мя резко возросла
стоимость перевозимого товара. В этих
условиях на первый план выходят качественные
характеристики транспортных услуг. На
языке транспортников они звучат как четыре
"С" - скорость, стоимость, сервис,
стабильность. Именно они определяют уровень
конкурентоспособности национальных
транспортных систем.14
Анализируя современное
состояние мировой транспортной
системы, можно выделить четыре основные
тенденции в ее развитии на долгосрочную
перспективу.
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.15
3.2
Перспективы развития транспортного обеспечения
международных перевозок
Дальнейшее развитие российского
рынка транспортных услуг, изменение
конкурентных условий на рынке будут
непосредственно зависеть от действия
следующих факторов внешнего и внутреннего
порядка:
Внешние:
- Динамика глобальной торговли и индустрии
- Присоединения России к ВТО
- Расширение Европейского союза
- Рост торговли с Китаем и повышение потребностей создания транспортных коридоров (транзитные
перевозки грузов по территории России
- Глобализация деятельности транснациональных корпораций и западных розничных сетей
Внутренние:
000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000