Международные экономические организации и интеграционные группировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:22, реферат

Описание работы

Регулирование международных экономических отношений на межгосударственном уровне представляет собой совместно принимаемые правительствами разных стран на основе компромиссов договоренности (правовые положения, нормы, процедуры, согласованные взаимные обязательства, рекомендации) в области экономической политики и практики, отражающие интересы стран – участниц. Регулирование нацелено на создание определенных предпосылок, способствующих дальнейшему развитию экономических связей между заинтересованными государствами, в частности, путем достижения стабильности и доступа на рынке.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Международные экономические организации 4
1.1 Определение международных экономических организаций и их виды 4
1.2 Описание 20 международных экономических организаций 5
Раздел 2. Международные экономические интеграционные группировки 24
2.1 Определение международных экономических интеграционных группировок 24
2.2 Описание 10 международных экономических интеграционных группировок 26
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

Московский Государственный Университет Леса.docx

— 103.36 Кб (Скачать)

ЮНИСЕФ в России.

ЮНИСЕФ  осуществляет свои программы в 157 странах  мира, в том числе в России. Представительство фонда в Москве было открыто в 1997 году, реализуются программы «Защита детей», «Здоровье и развитие молодёжи», «Развитие в раннем возрасте», «Города, доброжелательные к детям». Также действует программа ЮНИСЕФ на Северном Кавказе, офис находится в городе Владикавказе.

МИД РФ дал Детскому фонду ООН (ЮНИСЕФ) время до конца декабря 2012 года, чтобы  завершить все проекты в России.

1.2.14 Программа развития ООН, ПРООН

Программа развития ООН (ПРООН) — организация при ООН по оказанию помощи странам-участницам в области развития. ПРООН оказывает помощь правительствам в проведении изысканий и исследований природных ресурсов, в создании учебных заведений, в развитии энергетических ресурсов, предоставляет консультационные и экспертные услуги, обучает специалистов, поставляет оборудование и т. д. Помощь ПРООН безвозмездна.

ПРООН была создана в 1965 году в результате слияния Специального фонда ООН, учрежденного в 1958 году, и расширенной программы технической помощи, основанной в 1949 году. Финансовые средства ПРООН образуются из добровольных вкладов участников организации, которыми могут быть страны-члены или наблюдатели ООН, и других крупных международных организаций. В настоящее время таких стран более 200.

В 1989 году в целях привлечения внимания к вопросам народонаселения ПРООН  предложила отмечать Всемирный день народонаселения.

В ноябре 1993 было подписано соглашение между ПРООН и Россией, которое стало юридической базой для вовлечения России в международное сотрудничество для решения экономических, экологических и гуманитарных проблем. Соглашение определяет условия, на которых ПРООН оказывает помощь российскому правительству в реализации различных проектов. В настоящее время в 30 регионах РФ осуществляется около 60 проектов ПРООН, в том числе в социально-экономической области и в сфере защиты окружающей среды.

Начиная с 1990 года Программа развития ООН  ежегодно издает доклад о человеческом развитии. Группа независимых международных  экспертов является его автором, и кроме аналитических разработок использует так же в своей работе статистические данные полученные от различных международных межправительственных организаций и международных  агентств

1.2.15 Группа восьми, G8

Группа  восьми (англ. Group of eight, G8), Большая восьмёрка — международный клуб, объединяющий правительства Великобритании, Германии, Италии, Канады, России, США, Франции и Японии. Так же называют и неофициальный форум лидеров этих стран (с участием Европейской комиссии), в рамках которого осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам.

«Большая  восьмёрка» не является международной  организацией, она не основана на международном  договоре, не имеет устава и секретариата. Решения «восьмёрки» не имеют  обязательной силы. Как правило, речь идёт о фиксации намерения сторон придерживаться согласованной линии  или о рекомендациях другим участникам международной жизни применять  определённые подходы в решении  тех или иных вопросов.

Поскольку G8 не имеет устава, соответственно, официально принять статус члена  этого института невозможно. С 1996 года, после встречи клуба в Москве, Россия начала всё активнее принимать участие в работе клуба. По негласному правилу саммиты «восьмёрки» проходят ежегодно по очереди в каждом из государств-членов. В России саммит был в 2006 году в Санкт-Петербурге (встреча клуба, которая прошла в Москве в 1996 году, не была признана саммитом).

G6 возникла на совещании глав  государств и правительств Франции, США, Великобритании, ФРГ, Италии и Японии во дворце Рамбуйе 15-17 ноября 1975 (с начала 70-х годов подобные встречи проводились на уровне министров финансов). В 1976 году «шестёрка» превратилась в «семёрку», приняв в свой состав Канаду, а в течение 1991—2002 поэтапно (по схеме «7+1») преобразована в «восьмёрку» с участием России.

1.2.16 Совет экономической взаимопомощи, СЭВ

Совет экономической взаимопомощи (СЭВ, наиболее часто употребляемая англоязычная аббревиатура — англ. Comecon) — межправительственная экономическая организация, действовавшая с 1949 по 1991 годы, созданная по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии.

Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве.

Создание. СЭВ создан в 1949 году, но по-настоящему активная его деятельность началась около 1960 года, когда руководство СССР пыталось сделать СЭВ своего рода социалистической альтернативой ЕЭС (Европейское экономическое сообщество или «общий рынок», предшественник Евросоюза). Его целью было экономическое и научно-техническое сотрудничество социалистических стран. Также разрабатывались единые стандарты и нормы для стран-участниц.

Роль СССР.Для СССР и России СЭВ сыграл двоякую роль. С одной стороны, СССР оказался обладателем долга в размере 15 млрд рублей. Дело в том, что в 1975—1985 годах партнеры по блоку были должны СССР 15 млрд руб., то за период с 1986 по 1990 годы роли поменялись: теперь уже Советский Союз задолжал 15 млрд руб. Поскольку Совет экономической взаимопомощи перестал существовать в неблагоприятный для СССР момент, расплачиваться с долгами пришлось именно ему. С другой, СССР был приобретён опыт по созданию организации, регулирующей экономическую деятельность нескольких стран.

1.2.17 Конференция ООН по торговле и развитию, ЮНКТАД

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) — орган Генеральной Ассамблеи ООН. Конференция создана в 1964 году.

Штаб-квартира ЮНКТАД находится в Женеве. На сегодняшний день конференция насчитывает 194 страны. Решения ЮНКТАД принимаются в форме резолюций и имеют рекомендательный характер. Генеральный секретарь — Супачаи Панитчпакди.

Основными задачами ЮНКТАД являются:

  • содействие развитию международной торговли;
  • равноправное, взаимовыгодное сотрудничество между государствами;
  • выработка рекомендаций, принципов, организационно-правовых условий и механизмов функционирования современных международных экономических отношений;
  • участие в координации действий других учреждений системы ООН в области экономического развития хозяйственных связей и поощрения международной торговли.

Исполнительным  органом является Совет по торговле и развитию, отвечающий за обеспечение  общего соответствия деятельности согласованным  приоритетам. Секретариат ЮНКТАД сотрудничает с правительствами государств-членов, взаимодействует с организациями  ООН и региональными комиссиями.

Государства-члены  разделены на четыре группы по социально-экономическому и географическому принципу.

1.2.18 Международная организация труда, МОТ

Международная организация труда (МОТ, англ. International Labour Organization, ILO) — специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. На 2012 год участниками МОТ являются 185 государства. С 1920 года штаб-квартира Организации — Международного бюро труда, находится в Женеве. В Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии.

Методы работы и основные сферы деятельности.

Главные цели МОТ — содействие социально-экономическому прогрессу, повышению благосостояния и улучшению условий труда людей, защита прав человека.

Исходя  из этих целей основными задачами МОТ являются

  • разработка согласованной политики и программ, направленных на решение социально-трудовых проблем
  • разработка и принятие международных трудовых норм в виде конвенций и рекомендаций и контроль за их выполнением
  • помощь странам-участницам в решении проблем занятости, сокращения безработицы и регулирования миграции
  • защита прав человека (права на труд, на объединение, коллективные переговоры, защита от принудительного труда, дискриминации и т. п.)
  • борьба с бедностью, за улучшение жизненного уровня трудящихся, развитие социального обеспечения
  • содействие профессиональной подготовке и переподготовке работающих и безработных
  • разработка и осуществление программ в области улучшений условий труда и производственной среды, техники безопасности и гигиены труда, охраны и восстановления окружающей среды
  • содействие организациям трудящихся и предпринимателей в их работе совместно с правительствами по регулированию социально-трудовых отношений
  • разработка и осуществление мер по защите наиболее уязвимых групп трудящихся (женщин, молодежи, пожилых людей, трудящихся-мигрантов).

В своей работе МОТ использует различные  методы. Из них можно выделить четыре основных:

1. развитие социального партнерства  правительств, организаций трудящихся  и предпринимателей (трипартизм);

2. разработка и принятие международных  трудовых норм: конвенций и рекомендаций  и контроль за их использованием (нормотворческая деятельность);

3. оказание странам помощи в  решении социально-трудовых проблем.  В МОТ это называется техническим сотрудничеством;

4. проведение исследований и осуществление  публикаций по социально-трудовым  проблемам. Трипартизм — основной метод работы МОТ, её отличительная черта от всех международных организаций. Решение всех социально-трудовых проблем может быть успешным только в результате согласованных действий правительств, трудящихся и предпринимателей.

Сотрудничество МОТ и России. Членство в МОТ — одной из старейших и ведущих международных организаций — позволяет России изучать и применять международную практику урегулирования социально-трудовых споров, развивать социальное партнерство (правительство — профсоюзы — предприниматели), использовать рекомендации МОТ для совершенствования и регулирования рынка труда. Участие в деятельности МОТ помогает разрабатывать основанные на мировом опыте нормы трудового законодательства, содействует развитию предпринимательства, в том числе малых предприятий, решению проблем занятости.

Взаимодействие  Российской Федерации с МОТ осуществляется в соответствии с регулярно подписываемыми Программами сотрудничества, определяющими  его основные направления.

МОТ оказывает России консультативную  помощь в проведении экспертной оценки социально-трудового законодательства, внедрении в практику концепции  социального партнерства, модульной  системы подготовки рабочих кадров на производстве, совершенствовании  службы занятости, социальной защиты и  пенсионного обеспечения, разработке нового классификатора профессий, развитии статистики в сфере труда.

1.2.19 Европейский банк реконструкции и развития, ЕБРР

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР, англ. European Bank for Reconstruction and Development, EBRD) — инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 61 страной и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 29 странах — от Центральной Европы до Центральной Азии. Как международная организация, ЕБРР пользуется рядом привилегий, таких как юридическая неприкосновенность сотрудников.

Организация возникла в период, когда в государствах Центральной и Восточной Европы менялся социалистический политический строй и страны бывшего Советского блока нуждались в поддержке для создания нового частного сектора в условиях перехода к рыночной экономике.

ЕБРР  является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств  привлекает значительные объёмы прямых иностранных инвестиций. Однако, хотя его акционерами и являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнёрами. Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

Устав ЕБРР предусматривает его деятельность только в тех странах, которые привержены принципам «демократии». Забота об окружающей среде является составным элементом надёжно работающей системы корпоративного управления и фигурирует во всех инвестиционных операциях ЕБРР.

Во  всех своих инвестиционных операциях  ЕБРР должен:

  • способствовать становлению в стране полноценной рыночной экономики, то есть обеспечивать эффект воздействия на процесс перехода;
  • брать на себя риски в целях оказания содействия частным инвесторам, но при этом не вытесняя их с рынка;
  • применять рациональные принципы ведения банковской деятельности.

С помощью своих инвестиций ЕБРР содействует:

  • проведению структурных и отраслевых реформ;
  • развитию конкуренции, приватизации и предпринимательства;
  • укреплению финансовых организаций и правовых систем;
  • развитию необходимой инфраструктуры для поддержки частного сектора;
  • внедрению надёжно работающей системы корпоративного управления, в том числе и в целях решения природоохранных проблем.

Являясь катализатором перемен, ЕБРР:

  • стимулирует софинансирование и привлечение прямых иностранных инвестиций;
  • привлекает отечественный капитал;
  • оказывает техническое содействие.

1.2.20 Лига Наций

Лига Наций (англ. League of Nations) — международная организация, основанная в результате Версальско-Вашингтонской системы Версальского соглашения в 1919—20 годах. В период с 28 сентября 1934 по 23 февраля 1935 в Лигу Наций входило 58 государств-участников. Цели Лиги Наций включали в себя: разоружение, предотвращение военных действий, обеспечение коллективной безопасности, урегулирование споров между странами путём дипломатических переговоров, а также улучшение качества жизни на планете. Прекратила своё существование в 1946 году.

Информация о работе Международные экономические организации и интеграционные группировки