Международные и российские стандарты учета и финансовой отчетности организации: основные отличия и пути сближения на примере ОАО "Росте

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 02:58, дипломная работа

Описание работы

При написании дипломной работы ставилась цель дать характеристику международным стандартам финансовой отчетности, нормативов бухгалтерского образования и профессиональной этики бухгалтеров и исследовать их использование в ОАО «Ростелеком».
При достижении поставленной цели в дипломной работе ставились следующие задачи:
Рассмотреть развитие международных стандартов учета и финансовой отчетности.
Исследовать международные стандарты учета и финансовой отчетности, дать их характеристику, а так же рассмотреть на примере ОАО «Ростелеком» ведение финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
Выявить основные проблемы ОАО «Ростелеком» .

Содержание

Введение …………………………………………….
Глава 1 . Международные стандарты финансовой отчетности
………………………………………………………
Основные положения международных стандартов финансовой отчетности ………………………..
Сходство и различие между МСФО и РСБУ……………………………
Глава 2. Анализ финансовой отчетности ОАО «Ростелеком» . Основные отличия. ……………………………………………..
2.1. Консолидированная финансовая отчетность. Финансовые и операционные показатели…………………………….…………
2.2. Основные отличия ………………………………….
Глава 3.

Работа содержит 1 файл

диплом 1 и 2 часть.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

 

2. Объединения бизнеса"(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Цель настоящего МСФО (IFRS) состоит в том, чтобы повысить релевантность, надежность и сопоставимость информации об объединении бизнеса и его последствиях, которую отчитывающееся предприятие представляет в своей финансовой отчетности. Чтобы достичь этой цели, настоящий МСФО (IFRS) устанавливает принципы и требования в отношении того, как покупатель:

a) признает и оценивает  в своей финансовой отчетности  идентифицируемые приобретенные  активы, принятые обязательства  и любую неконтролирующую долю  в приобретаемом предприятии;

b) признает и оценивает гудвил, приобретенный при объединении бизнеса, или доходы от выгодного приобретения; и

c) определяет, какую информацию  раскрыть, чтобы дать возможность  пользователям финансовой отчетности  оценить характер и финансовые  последствия объединения бизнеса.

Сфера применения.

Настоящий МСФО (IFRS) применяется  в отношении операции или события, которое удовлетворяет определению  объединения бизнеса. Настоящий  МСФО (IFRS) не распространяется на:

a) учреждение совместной  деятельности;

b) приобретение актива или группы активов, которые не составляют бизнес. В таких случаях покупатель должен идентифицировать и признать отдельные идентифицируемые приобретенные активы (включая те активы, которые удовлетворяют определению, и критериям признания в качестве нематериальных активов согласно МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы"), и принятые обязательства. Стоимость группы должна быть отнесена на отдельные идентифицируемые активы и обязательства на основе их относительных справедливых стоимостей на дату покупки. Такая операция или событие не приводят к возникновению гудвила;

c) объединение предприятий  или бизнесов, находящихся под  общим контролем (в пунктах  B1 - B4 представлено соответствующее  руководство по применению).

Определение объединения  бизнеса.

Предприятие должно определить, является ли операция или какое-либо другое событие объединением бизнеса, используя определение, изложенное в настоящем МСФО (IFRS), которое  требует, чтобы приобретенные активы и принятые обязательства составляли бизнес. Если приобретенные активы не являются бизнесом, то отчитывающееся предприятие должно учитывать такую операцию или событие как приобретение актива. В пунктах B5 - B12 представлено руководство по идентификации объединения бизнеса, а также определение бизнеса.

Метод приобретения.

Предприятие должно учитывать  каждое объединение бизнеса по методу приобретения.

Применение метода приобретения требует:

a) идентифицировать покупателя;

b) определить дату  приобретения;

c) признать и оценить  идентифицируемые приобретенные  активы, принятые обязательства и любую неконтролирующую долю в приобретаемом предприятии; и

d) признать и оценить  гудвил или доход от выгодной  сделки.

Идентификация покупателя.

В отношении каждого  объединения бизнеса одно из объединяющихся предприятий должно быть идентифицировано как покупатель.

 Чтобы идентифицировать  покупателя - предприятие, которое  получает контроль над приобретаемым  предприятием, следует использовать  руководство, изложенное в МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная  финансовая отчетность". Если объединение бизнеса произошло, но применение руководства, изложенного в МСФО (IAS) 27, ясно не указывает на то, какое из объединяющихся предприятий является покупателем, необходимо рассмотреть факторы, описанные в пунктах B14 - B18, чтобы определить покупателя.

Определение даты приобретения

 Покупатель должен  идентифицировать дату приобретения, которая является датой, когда  он получает контроль над приобретаемым  предприятием.

 Дата, когда покупатель  получает контроль над приобретаемым  предприятием, как правило, является датой, когда покупатель юридически передает возмещение, приобретает активы и принимает обязательства приобретаемого предприятия, - датой закрытия. Однако покупатель мог бы получить контроль в день, наступивший либо раньше, либо позже, чем дата закрытия. Например, дата приобретения предшествует дате закрытия в том случае, если письменное соглашение предусматривает, что покупатель получает контроль над приобретаемым предприятием в день перед датой закрытия. Покупатель должен рассмотреть все уместные факты и обстоятельства при идентификации даты приобретения.

Признание и оценка идентифицируемых приобретенных активов, принятых обязательств и любой неконтролирующей доли в  приобретаемом предприятии.

Принцип признания.

 На дату приобретения покупатель должен признать отдельно от гудвила идентифицируемые приобретенные активы, принятые обязательства и любую неконтролирующую долю в приобретаемом предприятии. Признание идентифицируемых приобретенных активов и принятых обязательств осуществляется при выполнении условий.

Классификация или определение  идентифицируемых приобретенных активов  и принятых обязательств при объединении  бизнеса.

 На дату приобретения  покупатель должен классифицировать  или обозначить идентифицируемые  приобретенные активы и принятые обязательства соответствующим образом с целью последующего применения других МСФО (IFRS). Покупатель должен осуществить такую классификацию или обозначение на основе договорных условий, экономических условий, своей операционной или учетной политики, а также других уместных условий, которые существуют на дату приобретения.

В некоторых ситуациях  МСФО (IFRS) предусматривают различный  порядок, учет в зависимости от того, как предприятие классифицирует или определяет конкретный актив  или обязательство. Примеры классификаций или обозначений, которые покупателю необходимо сделать на основе соответствующих условий, которые существуют на дату приобретения, включают, среди прочего:

a) классификацию конкретных  финансовых активов и обязательств  как финансового актива или обязательства, оцениваемого по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка, или как финансового актива, имеющегося в наличии для продажи или удерживаемого до погашения, в соответствии с МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка";

b) обозначение производного  инструмента как инструмента  хеджирования в соответствии  с МСФО (IAS) 39; и

c) оценка того, должен  ли встроенный производный финансовый  инструмент быть отделен от  основного договора в соответствии с МСФО (IAS) 39 (что является вопросом 'классификации' в значении, используемом в данном МСФО (IFRS)).

Настоящий МСФО (IFRS) предусматривает  два исключения из принципа:

a) классификация арендного  договора либо как операционной  аренды, либо как финансовой аренды в соответствии с МСФО (IAS) 17 "Аренда"; и

b) классификация договора  как договора страхования в  соответствии с МСФО (IFRS) 4 "Договоры  страхования".

Покупатель должен классифицировать такие договоры исходя из договорных условий и других факторов, существующих при принятии договора (или если условия договора были модифицированы таким образом, что это привело бы к изменению классификации, - на момент модификации, который мог бы быть датой приобретения).

Принцип оценки.

         Покупатель должен оценить идентифицируемые приобретенные активы и принятые обязательства по справедливой стоимости на дату приобретения.

 В отношении каждого  объединения бизнеса покупатель  должен оценить на дату приобретения  компоненты неконтролирующей доли  в приобретаемом предприятии, которые являются непосредственными долями участия и дают своим владельцам право на пропорциональную часть чистых активов предприятия в случае его ликвидации, либо:

a) по справедливой  стоимости, либо

b) как пропорциональную  часть существующих инструментов участия в признанной величине идентифицируемых чистых активов приобретаемого предприятия.

Все прочие компоненты неконтролирующей доли оцениваются по справедливой стоимости  на дату приобретения, если только МСФО не требуют применения какой-либо другой основы оценки.

3. Договоры страхования.

Целью настоящего МСФО (IFRS) является описание требований к представлению  в финансовой отчетности договоров  страхования предприятием, осуществляющим выпуск таких договоров (называемого  в настоящем МСФО (IFRS) страховщиком) до того момента, пока Совет не закончит вторую стадию своего проекта по договорам страхования. В частности, настоящий МСФО (IFRS) требует:

a) ограниченных усовершенствований  порядка учета страховщиком договоров  страхования;

b) раскрытия информации, которое определяет и объясняет суммы в финансовой отчетности страховщика, возникающие в связи с договорами страхования, и помогает пользователям этой финансовой отчетности понять величину, распределение во времени и неопределенность будущих потоков денежных средств по договорам страхования.

Предприятие не должно применять  настоящий МСФО (IFRS):

a) к гарантии на  продукцию, предоставляемой непосредственно  производителем, дилером или розничным  продавцом (см. МСФО (IAS) 18 "Выручка"  и МСФО (IAS) 37 "Оценочные резервы, условные обязательства и условные активы");

b) активам и обязательствам  работодателей по планам вознаграждений  работникам (см. МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения  работникам" и МСФО (IFRS) 2 "Платеж, основанный на акциях") и обязательствам  по пенсионным планам, отражаемым в отчетности пенсионными планами с установленными выплатами (см. МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по пенсионным планам");

c) договорным правам  или договорным обязательствам, которые зависят от будущего  использования или права использования нефинансового объекта (например, некоторых лицензионных платежей, роялти, условных арендных платежей и аналогичных статей), а также к гарантии арендатора в отношении остаточной стоимости, встроенной в финансовую аренду (см. МСФО (IAS) 17 "Аренда", МСФО (IAS) 18 "Выручка" и МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы");

d) договорам финансовой  гарантии, за исключением случаев,  когда страховщик ранее явным  образом расценивал их в качестве  договоров страхования и использовал  порядок учета, применимый к  договорам страхования; в этом случае страховщик может выбрать применение либо МСФО (IAS) 39, МСФО (IAS) 32 и МСФО (IFRS) 7, либо настоящего стандарта для учета таких договоров финансовой гарантии. Эмитент может принимать такое решение в отношении каждого отдельного договора, однако решение, принятое по каждому договору, не может быть пересмотрено.

e) условному возмещению, подлежащему оплате или получению  при объединении бизнеса (см. МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнеса");

f) договорам прямого  страхования, которыми владеет предприятие (т.е. договорам страхования, по которым предприятие является держателем полиса). Однако цедент должен применять настоящий МСФО (IFRS) к договорам перестрахования, которыми он владеет. Для удобства настоящий МСФО (IFRS) называет любое предприятие, которое выпускает договор страхования, страховщиком, вне зависимости от того, является ли оно страховщиком для юридических или надзорных целей.

Договор перестрахования - это вид договора страхования. Соответственно, все упоминания в настоящем МСФО (IFRS) договоров страхования также относятся и к договорам перестрахования.

В качестве исключения из требования, содержащегося в МСФО (IFRS) 39, страховщику не нужно выделять и оценивать по справедливой стоимости  право держателя полиса отказаться от договора страхования за фиксированную сумму (или за сумму, определяемую исходя из фиксированной суммы и процентной ставки), даже если цена, по которой данное право может быть реализовано, отличается от балансовой стоимости основного страхового обязательства. Однако требование в МСФО (IFRS) 39 относится к опциону на продажу или возможности отказа от договора в обмен на денежные средства, встроенной в договор страхования, если цена отказа изменяется в зависимости от изменения финансовой переменной (такой, например, как цена на долевой инструмент, или товар, или индекс) или нефинансовой переменной, не относящейся к стороне по договору. Кроме того, это требование применяется также, если право держателя воспользоваться опционом на продажу или возможностью отказа от договора в обмен на денежные средства инициируется изменением такой переменной (например, опционом на продажу можно будет воспользоваться, если индекс фондового рынка достигнет определенного уровня).

Изменения в учетной  политике

Страховщик может изменить свою учетную политику в отношении договоров страхования в том, и только в том случае, если такое изменение делает финансовую отчетность более уместной для удовлетворения информационных потребностей пользователей финансовой отчетности при принятии ими экономических решений, не уменьшая ее надежности, или делает ее более надежной, не уменьшая уместности ее использования для указанных целей. Страховщик должен судить об уместности и надежности на основе критериев, содержащихся в МСФО (IAS) 8.

Информация о работе Международные и российские стандарты учета и финансовой отчетности организации: основные отличия и пути сближения на примере ОАО "Росте