Международные аукционы и торги и организация торговли на них

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:25, реферат

Описание работы

Всем, даже далеким от экономических дел, людям, известны аукционы. В частности по фильмам. Мы видели как люди повышают цену на предоставленный лот и затем что-либо достается тому, кто предложил самую большую сумму. Но за этим конечно стоит чтото большее. Рассмотрим, что же такое ацкцион, каких типов он бывает, как происходит его организация и какие у него плюсы. Какие товары чаще всего продаются на аукционах.

Содержание

Введение
Классификация
Организация
Заключение

Работа содержит 1 файл

Международные аукционы и торги и организация торговли на них.docx

— 33.02 Кб (Скачать)

2. Закрытые торги

Приглашения к  участию в таких торгах рассылаются  устроителями наиболее известным и  авторитетным поставщикам и подрядчикам, руководствуясь своими критериями отбора. Закрытые торги обычно проводятся на поставки дорогостоящего оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные подрядные работы, требующие высокой квалификации.

3. Единичные  торги

В этом случае привлекается к участию одна фирма, но соблюдается  вся внешняя процедура торгов по правилам данной страны. Такие торги  проводятся в исключительных случаях, когда необходимый товар можно  приобрести только у единственной фирмы  – монополиста, а заключение прямого  контракта запрещается законами данной страны.

4. Гласные торги

При гласных  торгах цены, предложенные соискателями, объявляются публично в присутствии  представителей всех участников торгов в назначенный день и час при  открытии торгов. Кроме того, информация о победителях, а также о ценах  других участников публикуется в  печати, и сообщается заинтересованным лицам.

6. Негласные  торги

При негласных  торгах не объявляется ни состав участников, ни предложенные ими цены. Решение  о победителях сообщается в конфиденциальном порядке. Обычно такие торги проводятся, если планируются аналогичные заказы и нецелесообразно информировать  поставщиков и подрядчиков об уровне приемлемых для заказчиков условий.

 

Одной из разновидностей организационных форм международной  торговли является аукционная торговля.

Аукцион – это  специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. Международные  товарные аукционы (МТА) как особые специально организованные рынки в  заранее обусловленных местах действуют  с определенной периодичностью в  установленные сроки. Они относятся  к добровольным и регулярным формам организации торговли на внешнем  рынке, имеющим публичный характер, с предоставлением возможности  участия в торговых операциях  всем заинтересованным экспортерам  и импортерам.

На аукционе производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это  исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так  как они могут иметь различные  свойства – качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или продегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

Основными предметами торга на международных аукционах  являются пушно-меховые товары (сырье  и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке.

Организаторами  товарных аукционов могут быть отдельные  крупные торговые компании, союзы  или ассоциации продавцов или  специальные аукционные брокерские фирмы.

Выступающие в  качестве организаторов аукциона специализированные крупные фирмы, представляющие собой  торговые монополии, предлагают на аукционах  приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают  для реализации на комиссионных началах  продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров.

 

Организация и  техника проведения международных  аукционов имеет свои особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации  есть много общего. Разделяют четыре этапа в проведении аукционов: подготовка, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

I этап – подготовка

В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько  месяцев, владелец товара доставляет его  на склад организатора аукциона. В  течение подготовительного периода  проводится подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность. Крупные  партии товара разбиваются на так  называемые лоты. В лот подбирается  товар, одинаковый по качеству. Размер лота зависит от ценности товара. Каждому  лоту присваивается номер, под которым  он заносится в каталог данного  аукциона с указанием характеристик  лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми  качественными показателями, образуют так называемые стринги. Из каждого лота или стринга отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра.

По завершению сортировки товара выпускается каталог, в котором кроме характеристик  товара указываются: место, время, продолжительность  проведения аукциона, время осмотра, правила проведения торга. Осуществляется реклама и оповещение возможных  участников.

II этап – осмотр

Осмотр товаров  обычно начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов. Количество дней, отведенных для ознакомления с аукционной коллекцией, зависит  от ее размеров и от рациональной организации  осмотра. Сокращение сроков, отводимых  для осмотра, достигается путем  совершенствования оборудования залов, где проводится осмотр товаров.

Как уже указывалось  выше, предварительный осмотр товаров  является обязательным, так как по условиям аукционного торга в  случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) претензии после  покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы товаров. Образцы должны полностью отражать все особенности товара в предоставляемом ими лоте. Организаторы аукциона несут за это ответственность. Покупатели внимательно осматривают эти образцы и делают в каталоге отметки о понравившихся им лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. На аукционе пищевых товаров устраивается дегустация

III этап –  аукционный торг

Главным этапом аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный  день и час в специально оборудованном  помещении. Существуют несколько способов повышения цены: гласный и негласный.

При гласном  способе аукционист объявляет номер  лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?». Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задает вопрос: «Кто больше?». Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который назвал наивысшую цену.

При негласном  способе покупатели подают покупателю знак о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна и оговорена  в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет цену, не называя  покупателя. Администрация аукциона вправе снять лот с аукциона, пока он не продан, без объяснения причин. Она также вправе снизить исходную цену, если никто из покупателей  не пожелает поднять стартовую цену. После продажи всех лотов непроданные  лоты могут быть снова выставлены для продажи.

Темп аукционных торгов очень высок и требует  от покупателей и аукциониста  максимального внимания и быстрой  реакции. В среднем для продажи  одного лота требуется менее 30 секунд.

Существуют аукционы с понижением цен («голландские»). Они  проводятся с постепенным понижением первоначально объявленной цены на заранее установленные скидки. Партию товара приобретает тот, кто  первый из участников скажет «да».

Некоторые аукционы, ведущиеся с понижением цен, автоматизированы. Каждый раз более низкая цена высвечивается  на табло. Лот покупает тот, кто первый скажет «да» или нажмет электрическую  кнопку, останавливающую смену цифр на табло. Покупатель лота определяется по заблокированной горящей лампочке у места торга.

Автоматизированный  торг применяется и при повышении  цен, по мере увеличения которых покупатели отпускают электрические кнопки. Товар приобретает тот, кто остался  последним не отпустившим кнопку.

Обычно аукционные торги проходят достаточно быстро, и за час могут быть проданы  около 300 лотов. При автоматизированном способе проведения торгов, особенно на понижение, число лотов, продаваемых  за час, может быть в 1,5–2 раза больше.

IV этап – оформление  и исполнение аукционной сделки

Заключительный  этап аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче товара покупателю. Оформление сделки осуществляется администрацией аукциона на основании записей, сделанных помощником аукциониста.

Во время аукциона или на следующий день администрация  аукциона вручает покупателю контракты  на купленный товар. Покупатель подписывает  контракт и возвращает его в контору  аукциона, оставив себе копию. На основании  контракта выписывается счет, который  оплачивается покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара, в котором указывается  точный адрес, по которому необходимо отправить товар, порядок страхования  товара. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30–35 % вносится при подписании контракта, а остальная сумма – при  получении товара или после его  отгрузки, но не позднее установленного срока. Если платеж не будет осуществлен  своевременно, с покупателя может  быть востребовано возмещение убытков. Для успешного участия в аукционной торговле необходимо иметь как можно  больше информации о товаре и правилах организации аукциона.

Для аукционного  товара исторически сложились свои центры аукционной торговли. По пушнине  и меховому сырью главными центрами торговли являются: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгаген, Осло, Стокгольм и некоторые другие. Всего в мире ежегодно проводится свыше 150 международных пушно-меховых аукционов.

Важнейшими центрами, где осуществляется торговля немытой  шерстью, являются Лондон, Ливерпуль, Сидней, Мельбурн, Кейптаун, Веллингтон.

Для аукционной торговли чаем характерно приближение  аукционов к местам производства этого товара. В Калькутте и  Кочене продается около 70 % экспортируемого Индией чая. Чай, произведенный в Индонезии, а также в Индии, Шри-Ланке, реализуется через аукционы в Лондоне, Гамбурге, Антверпене.

Важнейшими центрами торговли табаком являются Нью-Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия); цветами  – Амстердам и Алсмер; овощами и фруктами – Амстердам и Антверпен; лошадьми – Довиль (Франция), Лондон, Успенское (Россия).

Перспективные направления развития международных  аукционов

Аукционная торговля создает значительные удобства для  поставщиков и покупателей, сосредотачивая большие массы товаров и привлекая  многих покупателей. Преимущества международных  аукционов проявляются в том, что они позволяют создать  открытую конкуренцию, выявить цену товара, быстро его реализовать в  большом объеме тем экспортерам, которые обладают более сильными финансовыми позициями и высококачественными  товарами. С учетом этого на МТА  чаще всего превалирует предложение  товаров со стороны большого числа  продуцентов с преимуществом  более сильных представителей западных стран.

В современных  условиях активизировались усилия аукционных компаний по снижению издержек реализации, внедрению новой техники и  методов продаж с целью более  эффективного использования этой формы  международной торговли.

На некоторых  аукционах в целях снижения накладных  расходов и повышения конкурентоспособности  этой формы сбыта стала применяться  реализация товара по описанию качества, а там где ранее продавались  индивидуальные партии, – по образцам. Например, в Австралии на шерстяных  аукционах стали выставлять не кипы, а лишь образцы из них, что сократило  число оценщиков, позволило собрать  более крупные партии однородного  по качеству товара, исключить стадию сортировки шерсти до ее переработки.

Аукционы импортирующих  стран приступили к практике продажи  товара «на плаву» по образцам, доставляемым самолетом из экспортирующих стран, что снимает необходимость в  выгрузке-погрузке и хранении товара на аукционных складах.

Значительные  усовершенствования были сделаны в  технике аукционного торга. Стали  применяться электронные средства и телевизионная аппаратура в  целях ускорения заключения сделок. В США даже появились электронные  аукционы, а в последнее время  особой популярностью стали пользоваться интернет–аукционы. Их оборот уже чуть ли не превышает оборот всей остальной розничной интернет–торговли.

Информация о работе Международные аукционы и торги и организация торговли на них